Intelligent Transportation System – буквально «интеллектуальная транспортная система» или сокращенно ITS — продукция компании Nissan, которая в последнее время получает поддержку самого правительства Японии. Эта система уже «обкатывается» на дорогах общего пользования в префектуре Канагава. Другая, более продвинутая версия, тестируется на территории Технического центра автокомпании Nissan в Атсуги (NTC), представляющего собой город в городе. Его улицы, перекрестки и автобусные маршруты создают идеальные условия для проверки и усовершенствования ITS.
Основу интеллектуальной транспортной системы составляют оптические датчики, которые следят за ситуацией на дороге. На перекрёстках эти датчики транслируют сигналы на специальные модули, расположенные в автомобилях, которые синхронизируют полученные данные с имеющейся информацией навигационной системы и оповещают водителя о различных препятствиях на пути следования.
При этом все сигналы-предупреждения отображаются на экране навигационной системы.
В настоящее время на дороги общего пользования допущена базовая часть этой системы, представляющая сеть оптических датчиков, обменивающимися информацией со специальными модулями, которые установлены на автомобилях, участвующих в эксперименте. Главная задача системы – предупреждать водителя о различных неожиданностях на дороге: о заторах, о приближающейся по второстепенной дороге машине, о ведущихся дорожных работах, ограничениях и тому подобном. А в контролируемых условиях Технического центра компания Nissan отрабатывает дополнительные меры по обеспечению повышенной безопасности пешеходов. Например, на территории подъезда к местному «детскому саду» специалисты организовали зону интерактивного контроля скорости автомобиля: сигнал о превышении скорости выводится непосредственно на экран бортового компьютера.
Доказано, что основной причиной аварий с участием пешеходов является привычка людей переходить дорогу на «красный». На территории NTC светофоры всегда «красные» для автомобилей и «зелёные» для пешеходов. Как только машина останавливается перед пешеходным переходом, её датчик транслирует сигнал светофору — и тот переключается на зелёный свет. Таким образом, связь между инфраструктурой и автомобилем становится двусторонней. Но когда автомобили постоянно движутся в режиме stop-and-go, увеличивается расход топлива и поднимается уровень вредных веществ, выброшенных в атмосферу. В таком случае оптические датчики, расположенные перед перекрёстками, должны анализировать интенсивность движения, а «голова» светофора — рассчитать фазу переключения цветов так, чтобы приближающимся автомобилям не приходилось резко останавливаться и ускоряться.
В качестве эксперимента мастера компании Nissan устанавливают на автомобили техноцентра NTC интерактивные модули и оснащают компьютерами свою дорожную инфраструктуру. Создается полный аналог дорог Канагавы. Интерфейс «человек-машина» дополняют новыми опциями: когда водитель игнорирует красный сигнал светофора, система HMI вмешивается в процесс управления.
Помимо этого, в Атсуги стараются решить злободневную проблему пробок. Для этого в зависимости от интенсивности поток асинхронизируют работу нескольких светофоров. К тому же решается проблема очередей, возникающих на поворотах при выезде со второстепенной улицы.
Остается только надеяться, что в случае если новые элементы «разумной» системы ITS пройдут все испытания на территории Технического центра, их использование разрешат на дорогах Канагавы, а в будущем и во всей Японии.
Спонсором статьи выступил автосалон СТК CENTER, официальный дилер Ниссан в России. Если Вы проживаете в северной столице и решили приобрести автомобиль Ниссан Кашкай , мы рекомендуем обратиться именно к официальному дилеру, который работает на рынке уже в течение 20 лет. Кроме нового автомобиля Вы получите отличный сервис и надежное гарантийное обслуживание.
Добавлено: 11.01.2012 15:41
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....