ITS: сила интеллекта

Intelligent Transportation System – буквально «интеллектуальная транспортная система» или сокращенно ITS — продукция компании Nissan, которая в последнее время получает поддержку самого правительства Японии. Эта система уже «обкатывается» на дорогах общего пользования в префектуре Канагава. Другая, более продвинутая версия, тестируется на территории Технического центра автокомпании Nissan в Атсуги (NTC), представляющего собой город в городе. Его улицы, перекрестки и автобусные маршруты создают идеальные условия для проверки и усовершенствования ITS.

Основу интеллектуальной транспортной системы составляют оптические датчики, которые следят за ситуацией на дороге. На перекрёстках эти датчики транслируют сигналы на специальные модули, расположенные в автомобилях, которые синхронизируют полученные данные с имеющейся информацией навигационной системы и оповещают водителя о различных препятствиях на пути следования.

При этом все сигналы-предупреждения отображаются на экране навигационной системы.
В настоящее время на дороги общего пользования допущена базовая часть этой системы, представляющая сеть оптических датчиков, обменивающимися информацией со специальными модулями, которые установлены на автомобилях, участвующих в эксперименте. Главная задача системы – предупреждать водителя о различных неожиданностях на дороге: о заторах, о приближающейся по второстепенной дороге машине, о ведущихся дорожных работах, ограничениях и тому подобном. А в контролируемых условиях Технического центра компания Nissan отрабатывает дополнительные меры по обеспечению повышенной безопасности пешеходов. Например, на территории подъезда к местному «детскому саду» специалисты организовали зону интерактивного контроля скорости автомобиля: сигнал о превышении скорости выводится непосредственно на экран бортового компьютера.

Доказано, что основной причиной аварий с участием пешеходов является привычка людей переходить дорогу на «красный». На территории NTC светофоры всегда «красные» для автомобилей и «зелёные» для пешеходов. Как только машина останавливается перед пешеходным переходом, её датчик транслирует сигнал светофору — и тот переключается на зелёный свет. Таким образом, связь между инфраструктурой и автомобилем становится двусторонней. Но когда автомобили постоянно движутся в режиме stop-and-go, увеличивается расход топлива и поднимается уровень вредных веществ, выброшенных в атмосферу. В таком случае оптические датчики, расположенные перед перекрёстками, должны анализировать интенсивность движения, а «голова» светофора — рассчитать фазу переключения цветов так, чтобы приближающимся автомобилям не приходилось резко останавливаться и ускоряться.

В качестве эксперимента мастера компании Nissan устанавливают на автомобили техноцентра NTC интерактивные модули и оснащают компьютерами свою дорожную инфраструктуру. Создается полный аналог дорог Канагавы. Интерфейс «человек-машина» дополняют новыми опциями: когда водитель игнорирует красный сигнал светофора, система HMI вмешивается в процесс управления.

Помимо этого, в Атсуги стараются решить злободневную проблему пробок. Для этого в зависимости от интенсивности поток асинхронизируют работу нескольких светофоров. К тому же решается проблема очередей, возникающих на поворотах при выезде со второстепенной улицы.

Остается только надеяться, что в случае если новые элементы «разумной» системы ITS пройдут все испытания на территории Технического центра, их использование разрешат на дорогах Канагавы, а в будущем и во всей Японии.

Спонсором статьи выступил автосалон СТК CENTER, официальный дилер Ниссан в России. Если Вы проживаете в северной столице и решили приобрести автомобиль Ниссан Кашкай , мы рекомендуем обратиться именно к официальному дилеру, который работает на рынке уже в течение 20 лет. Кроме нового автомобиля Вы получите отличный сервис и надежное гарантийное обслуживание.

Добавлено: 11.01.2012 15:41

Рубрика:
Мир BMW BMW AG

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Мощность и экономичность мотора BMW М5 BMW M серия Все BMW M

Мощность и экономичность мотора BMW М5

«Заряженный» двигатель с индексом S63B44 отделение BMW Motorsport создало на основе 4,4-литрового V8 с двумя турбонагнетателями. Если его обычный вариант работает с отдачей в 407 л.с., то при установке на кроссоверы BMW X5M и X6M его мощь увеличилась до 555 л.с., а на седане BMW M5 он выдает 560 «л...

Для чего инженеры возвращаются к встречным поршням BMW Мир BMW BMW AG

Для чего инженеры возвращаются к встречным поршням

Известие о том, что известный всему миру миллиардер Билл Гейтс и инвестиционная фирма Khosla Ventures решили вложить в компанию EcoMotors свои миллионы, которая занимается проектированием двигателей с так называемым встречным движением поршней, потребовало от нас более детального обзора заокеанской ...

Место красит человека BMW X1 серия U12

Место красит человека

Обивка современного автомобильного кресла скрывает не только каркас и наполнитель. Кроме технических устройств, обеспечивающих комфорт и безопасность во время дорожного движения, в кресле таится и другая, не материальная, а, скорее, психологическая сторона. Сегодня по креслу автомобиля можно судить ...