BMW Technik GmbH начало свою деятельность в 1985 году, с глобальной миссией развития инновационных решений, предназначенных для создания индивидуальных транспортных средств. Специалисты, работавшие на вновь созданное подразделение, рьяно взялись за работу над совершенно новым проектом – родстером BMW Z1. В данной машине новым было все, начиная от применяемых материалов, и заканчивая уникальным кузовом, а также, оригинальным подходом к созданию и разработке оптимального заводского процесса.
В результате, получился совершенно уникальный автомобиль, сошедший с конвейера уже три года спустя и выпущенный в дальнейшем, тиражом около 8 тысяч экземпляров на Мюнхенском заводе. С пластиковым кузовом, вертикальными сдвижными дверями и фантастической управляемостью BMW Z1 стал не просто первенцем BMW Technik GmbH – он, фактически, показал феноменально новые пороги развития автомобилестроения.
Инженеры, которые в свое время под крышей BMW Technik GmbH начинали создавать этот спортивный агрегат, по сути, стали родителями сенсации. Они поместили совершенно новые идеи на шасси и получили двухместный родстер. Именно они возродили идеи, которые с 1980-х годов были забыты. И такое начинание без сомнения стоит считать удачным, в том числе и для компании в целом.
BMW Z1, несмотря на внушительные показатели, имел оглушительный успех не только, как конкретная машина. А посмотреть было на что – ведь под капотом установили рядную шестерку с мощностью 125 kW/170 л.с. Тем более, что этот автомобиль, разработка которого велась со второй половины 85 года, стал настоящим указателем, направленным на обновленные и только зарождающиеся традиции, причем последние в дальнейшем, тщательно лелеялись и укреплялись, благодаря появлению новых моделей и совершенствования внутризаводских мощностей.
BMW Z1 обладал кузовом типа «монокок», со стальным каркасом и пластиковыми панелями. С этой целью были разработаны специальные полимеры, устойчивые к механическому воздействию, благодаря высокой эластичности. Также здесь применялись уникальные на тот момент, сендвич короба. Благодаря тому, что боковая линия кузова стала достаточно высокой, безопасность водителя и пассажира также находилась на недосягаемом ранее для подобных кузовов, уровне. А сдвижные двери, вообще делали вид родстера особенно притягательным для множества покупателей.
Инженеры компании вынуждены были оснастить родстер BMW Z1 225 км/ч новой подвеской, которая представляла собой сложную конструкцию на поперечных рычагах, причем, с полной независимостью каждого рычага. Благодаря этому, удалось добиться исключительной управляемости, которая стала своеобразной визитной карточкой именно данной модели. Найденные решения признаны настолько удачными, что в новых серийных автомобилях третьей серии было решено использовать наработки именно этого родстера.
Даже сейчас BMW Z1 остается автомобилем, востребованным на рынке, несмотря на то, что изначально вообще не планировалось заниматься серийным производством.
BMW Z1 купе: базовая платформа для коцепта.
Оригинальные исследования касались, в первую очередь, конструкции автомобиля, применяемых материалов, а также внешнего вида кузовных панелей. Причем, в результате было создано несколько совершенно разных, концептуальных автомобиля. Дополнительно BMW Z1 завоевывал бешеную популярность, что стало причиной разработки не только купе на базе родстера, но и версии, обладающей полноприводной трансмиссией. Подобные изменения потребовали значительной переделки силового каркаса и напольных панелей. Но, к сожалению, практически завершенный проект так и остался неизвестным широкой публике.
Именно в этот самый момент было решено изменить флагманскую модель, и в 1995 году покупатели и журналисты увидели новый BMW Z3 родстер. Это был действительно новый символ удовольствия от вождения. Такая модель вызывала целую бурю или шторм эмоций, заставляя просыпаться самые потаённые желания. Уже через три года стало понятным, что на рынке теперь будет представлена именно BMW Z3 купе, а никак не единица.
Подобный переход от модели к модели был продемонстрирован специалистами компании в дальнейшем, когда в 2002 году появилась новая модификации обладающая индексом Z4. И опять, вслед за обновленным родстером, через пару лет на рынок выпустили BMW Z4 с кузовом купе.
Спонсором статьи выступил сайт mixpart.ru, на котором можно приобрести контрактные запчасти из Европы. Если вам нужны б.у двигатели,А(МКПП) из Европы , то рекомендуем обратиться именно к ним. За 10 лет работы на московском рынке Микспарт приобрела хорошую репутацию.
Добавлено: 13.04.2010 14:00
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....