Власти Соединенных Штатов Америки посчитали управление мультимедийной системой iDrive при помощи мультифункционального джойстика расположенного на центральной консоли слишком сложной, и выступили с предложением о его запрете. Автопроизводители же в свою очередь с регулятором не согласны. В том случае, если появится запрет на использование данной системы, то он затронет разработки таких ведущих мировых производителей как BMW, Mercedes-Benz, Lexus и ряда других.
Американское агентство NHTSA (Национальное агентство по безопасности дорожного движения), которое входит в состав Министерства транспорта США, рассматривает возможность введения запрета на использование в автомобилях информационно-развлекательных систем определенной классификации. Имеются ввиду те решения, в которых расположение управляющего контроллера находится далеко от монитора. К примеру, мультимедийные комплексы подобного рода в данный момент применяются на автомобилях BMW, Mercedes-Benz и Lexus.
По утверждениям представителей Национального агентства по безопасности дорожного движения США, для некоторых водителей управление системой инфотеймента через специальный джойстик, который расположен рядом с кулисой переключения передач в центральном тоннеле может оказаться слишком сложной. Для человека намного безопаснее и проще взаимодействовать с системой, когда все кнопки и переключатели располагаются недалеко от головного устройства.
Сами же автопроизводители, которые применяют такую компоновку, наоборот считают такие решения (BMW iDrive входит в их число) наиболее инуитивно понятными и удобными. «Данные решения дают возможность водителю осуществлять полный контроль над многими функциями авто, при этом не возникает необходимости отвлекаться от управления автомобилем», - считают в BMW.
В настоящий момент Национальное агентство по безопасности дорожного движения США изучает сложность аналогичных систем. Автопроизводители Mazda и Porsche уже обратились к регулятору с просьбой о разъяснении правил, которые регулируют использование мультифункционального джойстика расположенного на центральной консоли (новая Mazda-6, к слову, так же оснащается подобным манипулятором).
Идея NHTSA о введении запрета системы iDrive выглядит довольно спорной, так же как и недавно выдвинутая агентством инициатива в отношении новой светодиодной оптики матричного типа, которая должна появиться на обновленном автомобиле Audi A8. Принцип функционирования новой оптики заключается в их «интеллектуальной» адаптации, в зависимости от дорожных условий.
С целью определения уровня эффективности и безопасности инновационной оптики американский регулятор намеревается проводить собственное расследование.
Власти Соединенных Штатов Америки проводят последовательную борьбу за повышение безопасности при управлении транспортными средствами. В национальном агентстве NHTSA настоятельно рекомендуют не разговаривать по мобильному телефону во время управления авто. Недавно чиновники предложили идею интеграции мобильных устройств с бортовой системой автомобилей, благодаря чему появилась бы возможность отправки СМС-сообщений во время движения авто. Еще одним средством по борьбе с любителями поговорить во время движения по телефону является установка датчиков в салоне автомобиля, которые способны определить когда водитель использует телефон.
Кроме того планируется ввести запрет на использование водителями сенсорных экранов, а автопроизводителей хотят обязать устанавливать камеры заднего вида на свои машины.
Добавлено: 22.08.2013 07:13
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....