Вот и подошел к концу сезон 2010 чемпионата мира WTCC. Финальный этап прошел на извилистых улочках Макао. Напряженная борьба в течение всего сезона закончилась, как ни странно, вполне предсказуемо. Самая главная интрига была развеяна еще до начала турнира. Заигравшись с регламентом WTCC, команда BMW лишилась шанса на победу. Баварцы установили на своих автомобилях секвентальную коробку передач, чем дали формальный повод своим соперникам из Chevrolet обратиться в FIA за разъяснениями.
Разбирательства закончились плачевно для BMW, а результаты Аугусто Фарфуша и Энди Приоля были аннулированы. Благодаря этому, катастрофическое отставание Мюллера переросло в бонусные 55 очков. Таким образом, имя нового чемпиона WTCC 2010 стало известно всему миру ещё до начала соревнований в Макао.
Вместо интриги зрители получили менее захватывающие гонки. Однако открытым оставался вопрос о том, кто же станет чемпионом в командном зачете, а кто получит титул вице-чемпиона. Основной целью для француза Роббетар Хаффа было завоевание титула вице-чемпиона. В течение всего года он был верным оруженосцем для Ивана Мюллера.
По итогам тренировочных заездов самым первым стал Хафф, за ним расположились гонщики BMW и SEAT. Такой же порядок сохранился и во втором сегменте тренировок. Финальная тренировка закончилась при доминировании пилотов Chevrolet Cruze, где швейцарец Фреди Барт разбил свой болид в Paiol, а Мехди Беннани приложил седан BMW об отбойник в R-Bend. Эти инциденты стали причиной жёлтых флагов.
К слову, нарушений в финале было предостаточно. Еще на первой квалификации новоиспечённому чемпиону Мюллеру пришлось четырежды прерываться из-за красных флажков. В первый раз квалификация была остановлена после аварии Тома Коронеля, после рестарта Энди Приоль и Масаки Кано умудрились разбить машины, при этом спровоцировав вторую остановку сессии. В третий раз красные флаги были подняты после столкновения с ограждениями Кристиана Поульсена и Серхио Эрнандеса.
Решающий сегмент прошёл на второй день и без единой заминки. Самым быстрым оказался Роберт Хафф, завоевавший полу-позицию. Второе время показал Норберт Михелиц, Иван Мюллер после небольшой аварии показал третий результат. Лучшим из BMW стал Аугусто Фарфуш. После квалификации судьями были оштрафованы: Михелица, Беннани и Чена.
Лидирующую позицию на предгоночной разминке захватил Роббетар Хафф, которому удалось подтвердить свою скорость в первом заезде. Не обошлось и без травм. Так, жертвами столкновения стали Андре Коуту, Мишель Нюкьяйер и титулованный Энди Приоль. На первом круге за третье место соревновались Монтейро и Меню. Схватку удалось выиграть португальцу, а вот Ален ошибся и вернулся в гонку лишь 15-м.
Хорошо показал себя Габриэле Тарквини, который чудом выбрался на третье место, опередив Фарфуша.
Из-за аварии Генри Хо заезд финишировал под жёлтыми флагами. По итогам первой гонки Меню удалось подняться с 15-го стартового места на 7, что позволило ему стартовать с первого ряда вместе с Кристианом Поульсеном.
Финальный старт как нельзя лучше сложился для Михелица. Уходя в гонку четвёртым, Норберт проскользнул мимо Тарквини, и уже к первому повороту сумел обойти Поульсена. По ходу первого круга россиянин Андрей Романов, шедший 14-м, на повороте Police перегородил дорогу преследователям. В BMW врезались два болида Bamboo Engineering. Это столкновение поставило крест на надежде выиграть чемпионат в зачёте команд-частников.
Чтобы сохранить второе место в сезоне, Хаффу было важно финишировать впереди Тарквини. К финишу Роберт добрался лишь до третьего места, при этом, в общем зачете пропустив Габриэле. Несмотря на это, количество очков у обоих гонщиков оказалось одинаковым, однако, по количеству победу пилот SEAT стал лидером. Гонку среди «частников» выиграл Серхио Эрнандес. Вторая гонка в Макао стала дебютной победой в общем зачёте WTCC для Норберта Михелица.
Результаты первой гонки WTCC 2010 в Макао (11 кругов):
1. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze) 35:34.840
2. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze) +0.366
3. Тьягу Монтейру (SEAT Leon TDI) +0.631
4. Габриэле Тарквини (SEAT Leon TDI) +0.909
5. Норберт Мицелис (SEAT Leon TDI) +1.306
6. Аугушту Фарфуш (BMW 320si) +1.967
7. Ален Меню (Chevrolet Cruze) +2.564
8. Кристиан Поульсен (BMW 320si) +2.823
15. Андрей Романов (BMW 320si) +9.439…
Результаты второй гонки (10 кругов):
1. Норберт Мицелис (SEAT Leon TDI) 54:37.415
2. Габриэле Тарквини (SEAT Leon TDI) +1.193
3. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze) +1.543
4. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze) +10.886
5. Аугушту Фарфуш (BMW 320si) +14.675
6. Том Коронель (SEAT Leon TDI) +14.894
7. Энди Приоль (BMW 320si) +15.716
8. Тьягу Монтейру (SEAT Leon TDI) +16.360 ...
Итоговая классификация пилотов FIA World Touring Car Championship 2010:
1. Иван Мюллер (Chevrolet Cruze) 331 очко
2. Габриэле Тарквини (SEAT Leon TDI) 276
3. Роберт Хафф (Chevrolet Cruze) 276
4. Энди Приоль (BMW 320si) 240
5. Тьягу Монтейру (SEAT Leon TDI) 177
6. Ален Меню (Chevrolet Cruze) 173
7. Аугушту Фарфуш (BMW 320si) 167
8. Том Коронель (SEAT Leon TDI) 136 ...
Командный зачет:
1. Chevrolet - 715 очков
2. SEAT Customers Technology - 641
2. BMW - 580
Добавлено: 25.11.2010 13:16
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....