Его всегда тянуло только к асфальту и никогда к земле — с того времени, когда Джон Купер сразу после войны стал помогать родному отцу строить автомобили для гонок, и до самой смерти, которая пришла в 2000 году. Безусловно, он работал и над Mini предназначенном для ралли, однако все они были моноприводными. А сейчас имеется Countryman — полноприводный кроссовер, Фермер — в версии John Cooper Works.
Теперь за автомобили с именем Купера на радиаторной решетке отвечают инженеры компании BMW. С 1994 года баварцам принадлежит марка Mini, а с 2008 года — JCW.
Mini JCW Countryman, также как и другие Кантримены, имеет целиком отключаемую систему стабилизации. В этом меня заверил инженер проекта Countryman — Мартин Шварц.
Я три раза переспросил Шварца, поскольку мне при «знакомстве» с Cooper S, которое происходило зимой, так и не представилась возможность остаться с автомобилем наедине на льду замерзшего озера.
«Не может быть, — заявляет Шварц. — Вы удерживали кнопку недостаточно долго — нужно примерно 5 секунд». Однако причина кроется в чересчур скользком покрытии: быстрое формирование заноса DSC понимает как предпосылку к опрокидыванию. То же самое происходит, в случае если резко «переставить» Mini на асфальте из ряда в ряд — в результате неравномерного увеличения боковых ускорений активируется DSC. А вот на снегу можно поскользить. Однако особого удовольствия от этого получить не удастся.
Колеса — только восемнадцатидюймовые, покрышки — исключительно Pirelli P Zero и с 294 до 307 миллиметров увеличен диаметр тормозных дисков передних колес.
Полноприводная трансмиссия All4 явно импонирует передним колесам, причем в любом случае занос под тягой был бы практически недостижим. Для варианта JCW параметры муфты заднего привода не изменяли. Здесь главное — безопасность и стабильность.
Эх... Соорудили бы они JCW Countryman в раллийном мировоззрении — чтобы в скольжение под газом, чтобы с непробиваемой подвеской! Однако все получилось гораздо прозаичнее. Дорожный просвет, который и ранее не отличался солидными размерами, уменьшили еще на сантиметр, амортизаторы Delphi стали жестче, стабилизаторы поперечной устойчивости — толще. То есть получился такой типичный комплект «асфальтового» тюнинга, а в результате — только еще один Countryman. В управляемости я не уловил большой разницы между просто мощным вариантом Cooper S и JCW. Если только JCW вдруг показался несколько комфортнее, причем тенденция к повторным покачиваниям кузова проступала не часто.
Как и у других Кантрименов, реакции на отклонения руля, чрезмерно острые. 2,3 оборота меж крайними позициями — шутка ли: я еще не забыл, как на «переставке» при проведении сравнительного испытания Mini сильнее остальных автомобилей испугал своего владельца. Поскольку траектория нарезается недлинными зарубками: отклонил руль на один миллиметр, вернул обратно, затем обратно отклонил, вернул, то пройти долгую ходовую дугу нормально — довольно трудно. Зато на извилистых дорогах — истинное наслаждение! Когда покрытие ровное, то не хватает лишь настоящего усилия на руле: в спортивном режиме оно явно искусственное, с зажатым нулевым положением, а в обычном чересчур низкое. Про это я рассказал Шварцу, но в ответ услышал следующее: «Это и есть истинное чувство руля Mini с ясно выраженным «центром».
Руль, рычаг коробки переключения передач, кресло — все как на других Кантрименах. Блокиратор включения заднего хода очень легко проскочить, если быстро «понизится» с третьей передачи на вторую.
Конечно, JCW будет на гоночной трассе быстрее остальных «поселян», однако в этом настроенная подвеска играет небольшую роль, нежели, к примеру, в больших тормозных дисках с18-дюймовой резиной Pirelli P Zero и с 6-поршневыми суппортами Brembo.
Мотор форсированный? Ему тоже не стать популярным.
Сдается, что у данного турбодвигателя 1.6 имеет вариант любой мощности. Он под капотом JCW выдает 280 Нм крутящего момента и 218 «лошадей», что на 40 Нм и на 34 «лошадки» больше, нежели у версии Cooper S. Мало, а особенно если принять во внимание то, что JCW тяжелее на двадцать пять килограмм. Согласно официальным данным, он за семь секунд разгоняется до сотни — это практически на одну секунду быстрее, чем Cooper S. Фермер разгоняется до 140 км/ч довольно бодро, но затем темп падает, а после 160 км/ч стоит перестроиться в правый ряд, так как мне в спину уже дышит дизельный Volkswagen Passat: мы на автобане где нет лимитов — дорогу самым быстрым!
И звук как-то пресноват — к примеру, у купе Peugeot RCZ данный мотор звучит значительно глубже. Что касается приятных акустических дополнений Countryman, то здесь особо стоит отметить приятные хлопки в глушителе возникающие при сбросе газа. Это когда режим Sport, который кроме дополнительного утяжеления руля усиливает связь по педали акселератора, включен.
Но клавиша Sport позволяет получить не только приятные хлопки возникающие в глушителе на сбросе газа, а еще более высокие усилия на руле и прямую связь с автомобилем по педали акселератора. Стоит отметить, что по сравнению с другими Кантрименами, кнопки стеклоподъемников здесь с центральной консоли переехали на двери.
Турбомотор 1.6 при форсировке оснастили более крупным турбокомпрессором, который потребовал другого интеркулера. Головка блока также была переделана: система выпуска полностью новая, а диаметр впускных клапанов увеличен.
Соответствует ли кроссовер столь популярному бренду JCW.?
Официально, безусловно, нет. В европейских странах Countryman обеспечивает третью часть продаж Mini. Так почему бы не дать поклонникам Countryman приобщиться к интересной истории? Правда, к примеру, в Германии JCW стоит целых 34800 евро, что на 8400 евро дороже, нежели Cooper S. В России стоимость еще не установлена, однако принимая во внимания тот момент, что Cooper S продается не дешевле 1280000 российских рублей, JCW.100% будет стоить больше полутора миллионов. Поэтому я вас советую приобрести Countryman Cooper S. Он несколько медленнее, разница в управляемости еле заметна. Выразить уважение к имени, ставшем настоящей легендой — Джон Купер, можно заказав футболку с изображением болида Cooper с Брэбемом, Трентиньяном либо Моссом за рулем. В качестве напоминая о временах, когда Джон Купер о фермерстве даже и не думал.
Паспортные данные | ||
Автомобиль | Mini John Cooper Works Countryman | |
Снаряженная масса, кг | 1405 (1430)* | |
Полная масса, кг | 1915 (1940)* | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,8 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 218/160/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 280/1900—5000 (300/2100—4500)** | |
Коробка передач | 6-ступенчатая, механическая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Шины | 225/45 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 225 (223)* | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 7,0 (7,0)* | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,4 (10,7)* |
загородный цикл | 6,2 (6,3)* | |
смешанный цикл | 7,4 (7,9)* | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 172 (184)* |
Емкость топливного бака, л | 47 | |
Топливо | бензин АИ-95—98 | |
* В скобках — данные для автомобилей с автоматической трансмиссией |
Добавлено: 10.12.2012 16:57
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....