СМИ не утихают и не унимаются. Они взахлеб рассказывают об электромобилях. Они фигурируют в большинстве новостей. В статьях практически не упоминается о том, что электрокары передвигаются по российским автодорогам. Так ли перспективна массовая «электромобилизация»? Как показывают последние исследования, преждевременно началась эйфория по поводу автомобилей на электрической тяге. В РФ такие авто еще долгое время будут оставаться обыкновенной игрушкой, которую смогут позволить себе только люди обеспеченные и гонящиеся за прогрессом и современностью.
Электромобили на Западе не так давно были обыкновенными игрушками. Их даже воспринимали как концепты и полигоны для испытания новых технологий. Автомобиль марки «Nissan Leaf» изменил представление общественности и стал переломным моментом в развитии авто на электротяге. Компания-производитель назвала его первым в мире электрокаром, который не уступает своей практичностью авто с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Большинство электрокаров предыдущих поколений не могли похвастать хорошим моторчиком и большим запасом хода. Кроме того, аккумуляторы «съедали» полезное пространство на задних сидениях. Авто же марки «Nissan Leaf» имеет мощность 108 лошадиных сил (80 кВт). Заряда аккумулятора у него хватает на 175 км, да и пространства на задних сидениях больше, чем достаточно. Хороша новинка! Вышесказанное косвенно подтверждают и количество официальных продаж. За зиму 2012 г. было реализовано порядка 30 тыс. авто.
«Nissan Leaf» вызывает одобрение у членов «Гринпис». Поэтому-то коллеги из ведущих автоизданий присудили ему победу в конкурсе «Автомобиль года», который проходил в Европе. Чуть позже авто стал лучшим в номинации «World Car of the Year».
Эксперты считают, что всеобщая радость по поводу того, что окружающая среда будет спасена, - преждевременная. Кроме того, они скептически отнеслись к параметру под названием экологичность. Его преувеличили.
Что такое экологически «чистый» или «грязный» автомобиль? При отнесении авто к категории безопасных в этом плане важную роль играет не только количество вредных веществ в атмосферу. Кроме того, стоит учитывать загрязнения, которые происходят на всем жизненном цикле машин от момента их пр-ва до утилизации. Нельзя наплевать и на вред, который наносится природе при производстве топлива для данного авто, а также создание/обслуживание его с точки зрения соответствующей инфраструктуры.
Все вышеназванные обстоятельства исследовали ученые из университета Калифорнии. Они провели его несколько лет назад. Оно-то и помогло определить степень «вредности». Их исследование привело к неожиданному результату: железнодорожный транспорт – самый экологически «грязный».
Наибольшее кол-во соединений углерода и солей тяжелых металлов попадает в атмосферу благодаря именно поездам. Какие цифры приводят ученые Калифорнийского университета? По их словам, использование электропоездов приводит к генерации в 2 раза больше выбросов, чем полет магистрального авиалайнера. Почему так, а никак иначе? Потому что 80% электрической энергии, на которой работают электропоезда, производится посредством сгорания углеводородов. А. Хорват (автор исследования) говорит о том, что большая половина эмиссии жизненного цикла от ж/д транспорта требуется не на выхлопы двигателей. Она уходит на развитие инфраструктуры, т.е. станций, депо, а также требуется для энергообеспечения вышеназванных. Какой же транспорт самый экологически чистый? Как показывает исследование, воздушный.
Исследователи считают, что члены «Гринписа», чиновники и другие люди вряд ли учитывают факторы, которые приводятся в этой статье. Они остаются за бортом, а экологичностью из-за этого называют не то, что надо. А. Хорват и его коллега М. Честер считают, что расчеты, которые представлены учеными, позволяют на время забыть о выбросах из выхлопной трубы, уменьшить показатели токсичности др. средствами. Общество, наконец, обратит внимание на ряд других проблем, а именно на перевод инфраструктуры в более энергосберегающий режим. Кроме того, в инфраструктуре пора задействовать альтернативные источники топлива.
А теперь стоит вновь обратиться к теме электромобилей. Почему интересно члены движения «Гринпис» и европейские чиновники «забывают» о том, из чего делают электрокары? Интересно было бы узнать ответ на этот вопрос. Да, под капотом у авто скрываются аккумуляторы, но они производятся из вреднейших из вредных веществ и элементов.
Что же произойдет, если обыкновенные авто сменят на посту электромобили? Произойдет увеличение производства аккумуляторных батарей. Изменится ли от этого природный фон? Трудно сказать. Кроме того, не стоит забывать о том, что как только аккумуляторная батарея «прикажет долго жить», так понадобится ее утилизация. Последний процесс тоже не из самых экологически чистых.
Точный ответ никогда никто не получит на вопрос, а откуда берется электричество для подзарядки огромного парка электрокаров? Кто-то, правда, скажет о том, что энергия возьмется из розетки, но это будет неправильный ответ. Его смогут дать лишь те, кто практически не знает науку под названием физика. Как так? Просто: энергия не может родиться ниоткуда и не исчезнуть в никуда. Она получается посредством преобразования одной энергии в другую.
С увеличением числа электрокаров на автодорогах специалистам придется искать, как увеличить пр-во электроэнергии. Далеко не во всех странах широко используются в хозяйстве ветряки и приливно-отливные станции. Их распространению мешают погодные условия. Сильные ветры дуют большую часть года не везде, а при приливах и отливах уровень воды в водоеме может и не меняться.
Использование атомных электростанций для получения электроэнергии малоэффективно. При авариях может наноситься существенный вред природе. Кроме того, не стоит забывать о том, что запасы нефти и газа медленно истощаются, а вот урана быстро кончаются. В. Милов (экс-министр энергетики РФ) говорит о том, что АЭС – дорогой способ получения электричества. С ГЭС дело обстоит не лучше, а все потому, что приходится осуществлять затопление огромных территорий. Вот и получается, что ДВС – намного экологичнее, чем двигатели электрокаров.
PS: почему электромобили не получат широкого распространения в РФ еще очень и очень скоро? Почему? Причина в аккумуляторах. Каждый россиянин замечал, как быстро разряжается сотовый телефон, когда на улице стоит сорокаградусный мороз! То же самое будет происходить и с электрокаром. Поэтому-то, скорее всего, электрокары будут внедряться в области, где климат достаточно мягкий.
Добавлено: 04.05.2012 13:39
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....