Электромобили: во благо окружающей природе или во вред?

СМИ не утихают и не унимаются. Они взахлеб рассказывают об электромобилях. Они фигурируют в большинстве новостей. В статьях практически не упоминается о том, что электрокары передвигаются по российским автодорогам. Так ли перспективна массовая «электромобилизация»? Как показывают последние исследования, преждевременно началась эйфория по поводу автомобилей на электрической тяге. В РФ такие авто еще долгое время будут оставаться обыкновенной игрушкой, которую смогут позволить себе только люди обеспеченные и гонящиеся за прогрессом и современностью.

Электромобили на Западе не так давно были обыкновенными игрушками. Их даже воспринимали как концепты и полигоны для испытания новых технологий. Автомобиль марки «Nissan Leaf» изменил представление общественности и стал переломным моментом в развитии авто на электротяге. Компания-производитель назвала его первым в мире электрокаром, который не уступает своей практичностью авто с традиционными двигателями внутреннего сгорания.

Большинство электрокаров предыдущих поколений не могли похвастать хорошим моторчиком и большим запасом хода. Кроме того, аккумуляторы «съедали» полезное пространство на задних сидениях. Авто же марки «Nissan Leaf» имеет мощность 108 лошадиных сил (80 кВт). Заряда аккумулятора у него хватает на 175 км, да и пространства на задних сидениях больше, чем достаточно. Хороша новинка! Вышесказанное косвенно подтверждают и количество официальных продаж. За зиму 2012 г. было реализовано порядка 30 тыс. авто.

«Nissan Leaf» вызывает одобрение у членов «Гринпис». Поэтому-то коллеги из ведущих автоизданий присудили ему победу в конкурсе «Автомобиль года», который проходил в Европе. Чуть позже авто стал лучшим в номинации «World Car of the Year».

Эксперты считают, что всеобщая радость по поводу того, что окружающая среда будет спасена, - преждевременная. Кроме того, они скептически отнеслись к параметру под названием экологичность. Его преувеличили.

Что такое экологически «чистый» или «грязный» автомобиль? При отнесении авто к категории безопасных в этом плане важную роль играет не только количество вредных веществ в атмосферу. Кроме того, стоит учитывать загрязнения, которые происходят на всем жизненном цикле машин от момента их пр-ва до утилизации. Нельзя наплевать и на вред, который наносится природе при производстве топлива для данного авто, а также создание/обслуживание его с точки зрения соответствующей инфраструктуры.

Все вышеназванные обстоятельства исследовали ученые из университета Калифорнии. Они провели его несколько лет назад. Оно-то и помогло определить степень «вредности». Их исследование привело к неожиданному результату: железнодорожный транспорт – самый экологически «грязный».

Наибольшее кол-во соединений углерода и солей тяжелых металлов попадает в атмосферу благодаря именно поездам. Какие цифры приводят ученые Калифорнийского университета? По их словам, использование электропоездов приводит к генерации в 2 раза больше выбросов, чем полет магистрального авиалайнера. Почему так, а никак иначе? Потому что 80% электрической энергии, на которой работают электропоезда, производится посредством сгорания углеводородов. А. Хорват (автор исследования) говорит о том, что большая половина эмиссии жизненного цикла от ж/д транспорта требуется не на выхлопы двигателей. Она уходит на развитие инфраструктуры, т.е. станций, депо, а также требуется для энергообеспечения вышеназванных. Какой же транспорт самый экологически чистый? Как показывает исследование, воздушный.

Исследователи считают, что члены «Гринписа», чиновники и другие люди вряд ли учитывают факторы, которые приводятся в этой статье. Они остаются за бортом, а экологичностью из-за этого называют не то, что надо. А. Хорват и его коллега М. Честер считают, что расчеты, которые представлены учеными, позволяют на время забыть о выбросах из выхлопной трубы, уменьшить показатели токсичности др. средствами. Общество, наконец, обратит внимание на ряд других проблем, а именно на перевод инфраструктуры в более энергосберегающий режим. Кроме того, в инфраструктуре пора задействовать альтернативные источники топлива.

А теперь стоит вновь обратиться к теме электромобилей. Почему интересно члены движения «Гринпис» и европейские чиновники «забывают» о том, из чего делают электрокары? Интересно было бы узнать ответ на этот вопрос. Да, под капотом у авто скрываются аккумуляторы, но они производятся из вреднейших из вредных веществ и элементов.

Что же произойдет, если обыкновенные авто сменят на посту электромобили? Произойдет увеличение производства аккумуляторных батарей. Изменится ли от этого природный фон? Трудно сказать. Кроме того, не стоит забывать о том, что как только аккумуляторная батарея «прикажет долго жить», так понадобится ее утилизация. Последний процесс тоже не из самых экологически чистых.

Точный ответ никогда никто не получит на вопрос, а откуда берется электричество для подзарядки огромного парка электрокаров? Кто-то, правда, скажет о том, что энергия возьмется из розетки, но это будет неправильный ответ. Его смогут дать лишь те, кто практически не знает науку под названием физика. Как так? Просто: энергия не может родиться ниоткуда и не исчезнуть в никуда. Она получается посредством преобразования одной энергии в другую.

С увеличением числа электрокаров на автодорогах специалистам придется искать, как увеличить пр-во электроэнергии. Далеко не во всех странах широко используются в хозяйстве ветряки и приливно-отливные станции. Их распространению мешают погодные условия. Сильные ветры дуют большую часть года не везде, а при приливах и отливах уровень воды в водоеме может и не меняться.

Использование атомных электростанций для получения электроэнергии малоэффективно. При авариях может наноситься существенный вред природе. Кроме того, не стоит забывать о том, что запасы нефти и газа медленно истощаются, а вот урана быстро кончаются. В. Милов (экс-министр энергетики РФ) говорит о том, что АЭС – дорогой способ получения электричества. С ГЭС дело обстоит не лучше, а все потому, что приходится осуществлять затопление огромных территорий. Вот и получается, что ДВС – намного экологичнее, чем двигатели электрокаров.

PS: почему электромобили не получат широкого распространения в РФ еще очень и очень скоро? Почему? Причина в аккумуляторах. Каждый россиянин замечал, как быстро разряжается сотовый телефон, когда на улице стоит сорокаградусный мороз! То же самое будет происходить и с электрокаром. Поэтому-то, скорее всего, электрокары будут внедряться в области, где климат достаточно мягкий.

Добавлено: 04.05.2012 13:39

Рубрики:
Мир BMW BMW AG BMW i Все BMW i

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Какие они – Volvo XC60, BMW X3 и Audi Q5? BMW X3 серия F25

Какие они – Volvo XC60, BMW X3 и Audi Q5?

Ни для кого не секрет, что в последние несколько месяцев многих автолюбителей радует авто Volvo XC60, который оснащен автопроизводителем дизельным двигателем. Машину отличает наличие характера. Он отлично ведет себя на автомагистрали, и, поначалу многим никак не верится, что при таких характеристика...

Экономичные «эмки» производит … BMW BMW M серия Все BMW M

Экономичные «эмки» производит … BMW

К счастью, в XXI веке уже не утопия динамичность спортивного автомобиля и экономичность обыкновенного легкового автомобиля. Баварский автоконцерн BMW вновь спешит порадовать фанатов своей продукции сразу четырьмя новыми автомобилями, которые входят в категорию «M Performance». Новинки &n...

Аэродинамическая система: как и с чем едят? BMW 4 серия F82-F83

Аэродинамическая система: как и с чем едят?

XXI век на дворе, а посему никто уже ничему особо не удивляется. Больше всего неразберихи можно найти в терминологии. В ней путаются многие, в том числе и дизайнеры-любители. Они творят ее, создавая чудовищные комбинации деталей и используя для этого название – «аэродинамический обвес&ra...