Побывать на экскурсии по заводу BMW в Мюнхене просто обязан каждый истинный ценитель марки BMW. Это два с половиной часа пребывания в главной части сложного механизма производства BMW. 9000 сотрудников завода работают 24 часа в сутки с понедельника по пятницу на заводе площадью 79 765 квадратных метров. На протяжении всей экскурсии линия не прекращает работу, производя 900 автомобилей BMW в день. Завод закрывается на субботу воскресенье для генеральной уборки и обслуживания оборудования.
Завод в Мюнхене производит три модели BMW: седаны F30 3-й серии, универсалы F31 3-ей серии и купе F32 4-ой серии. Также завод в Мюнхене производит некоторые двигатели BMW. 2,0 литровый четырехцилиндровый N20, 4,4 литровый V-образный восьмицилиндровый N63, 4,0 литровый восьмицилиндровый S65 M3 и 6,0 литровый V-образный двенадцатицилиндровый двигатель, который устанавливают на Роллс-ройс и BMW 760i. Завод BMW способен производить 3500 двигателей N20 в день, т.к. его производственный процесс механизирован более чем на 50%, и всего лишь 30 двигателей V12, т.к. они требуют в большей степени ручной сборки.
Начинается экскурсия с просмотра короткометражного фильма по истории BMW, затем всем выдают приемник с наушниками, которые позволяют слышать экскурсовода, ведь на заводе очень шумно.
Первая часть завода выглядит самой индустриальной и напоминает сталелитейный завод размером с два футбольных поля и высотой 30 метров высотой. Огромные подъемные краны, катающиеся по подвесным рельсам, доставляют различные формы к прессу. Эти формы затем вставляются в один из двух 2000-тонных прессов Schuler, которые установлены на нескольких массивных амортизаторах так, чтобы ударные движения пресса, сжимающие покрытую цинком сталь, не беспокоили соседей..
Затем руки роботов, вращаясь и метаясь из стороны в сторону, искусно и точно производят сварку там, где это необходимо. Поразительно, насколько близко туристы находятся от летящих в стороны искр, правда, их отделяет небьющееся стекло.
Детали, не произведенные на заводе в Мюнхене, появляются по методу «точно в срок».
Иногда возникает необходимотсь хранения BMW в неокрашенной оцинкованной складской камере. Каждая камера управляется автоматизированным парковочным роботом. Как только недостающие части появляются на заводе, робот возвращает авто обратно на линию. Склад может содержать до 140 автомобилей одновременно.
Следуя дальше, кузов грунтуется. То есть, несмотря на то, что кузов полностью изготовлен из оцинкованной стали, BMW все еще нуждается в дополнительной защите от ржавчины? Не совсем так. Погружение в ванну исключает появление пятен в местах резки и сварки.
Стоит учесть, что завод в Мюнхене существует с 1923 года, тогда он производил мотоциклы, и в нем удивительно творчески и эффективно использовано существующее ограниченное пространство, в отличие от Лейпцигского Завода BMW.
На другой части завода шасси с трансмиссией, состоящей из двигателя и коробки передач, а так же элементов сцепления, соединяются с кузовом. Интересно, что происходит это поэтапно. На одном из этапов они соединяются, но не устанавливаются на свои окончательные места.
Один из наиболее интересных автоматизированных процессов - тот, где роботы устанавливают лобовое стекло. Один робот держит лобовое стекло и наносит четко определенное количество клея в определенное место. Этот робот потом кладет стекло и уступает место другому роботу, устанавливающему его с определенным давлением.
Таким образом, большинство процессов на заводе автоматизировано, и как-то непривычно, что ни один человек даже не наклонится, чтобы поднять или перенести какую-либо деталь.
К сожалению, фотографирование не разрешено. Те фото, которые видите в данной статье, предоставлены заводом. Этот производственный процесс так уникален, что он не может копироваться и использоваться конкурентами. Никаких фото.
Добавлено: 14.08.2013 08:24
как будто снова прогулялся по заводу. Но вклейку стекол экскурсантам не показывают....Во всяком случае в марте 2013года.Купешек тоже не увидел- только седаны и универсалы были.