Экономичные «эмки» производит … BMW

К счастью, в XXI веке уже не утопия динамичность спортивного автомобиля и экономичность обыкновенного легкового автомобиля. Баварский автоконцерн BMW вновь спешит порадовать фанатов своей продукции сразу четырьмя новыми автомобилями, которые входят в категорию «M Performance». Новинки – уникальны в своем роде, и, готовы удивить всех своими характеристиками. Итак, один из авто, а именно BMW M550dxDrive, который принадлежит к классу седанов, прошел испытание на прочность и подтвердил свою быстроту, а также то, что, порой, и несочетаемое вполне может сочетаться!

Каждый поклонник BMW знает, какую роль исполняет буква «М» в 3-цветном окружении. Именно она, как никакая другая, связана с историей развития спортивной марки. Сегодня под знаком «М» наладили выпуск авто, которые отличаются высокой мощностью. Кроме того, его не редко используют для прибавления шика пакетам спортивной отделки, которые сейчас разрабатываются практически для всех без исключения некогда гражданских автомобилей.

2012 г. стал переломным в летописи «М». Он открыл новую главу в истории. В Мюнхене подразделение «M Performance» начало производство машин, которые теперь не только быстрые, но и экономичные. Таким образом, из вышесказанного можно заключить, что между настоящими боевыми «эмками» и автомобилями серийного производства оказалась «прослойка», а точнее авто промежуточного звена и относящиеся к числу «эмок». Производство машин, относящихся к последнему классу, уже идет полным ходом. Речь идет о таких авто, как кроссоверы BMW X5 M50d и X6 M50d, а также о BMW M550d xDrive в кузове универсал, седан.

Все новинки готовы похвастать своей принадлежностью к категории авто с полным приводом. Под капотом у них скрывается новый 6-цилиндровый супердизельный двигатель. Имея небольшой рабочий объем (всего 3 л.), он имеет точно такую же массу. Принадлежит к числу самых экономичных. Мощность авто – 381 л. с. Да, все вышесказанное наглядно доказывает превосходство сочетания всех качеств. Если бы этого не было, то идея «M Performance» так и осталась бы фантазийной.

Взаимосвязь между удельной мощностью и форсировкой двигателя

Как определить степень форсировки двигателя? Просто. Для этого стоит взять на вооружение простой параметр, а именно удельную мощность. Так, к примеру, новый турбодизельный двигатель с одного литра рабочего объема снимает 130 лошадиных сил. По сути, вышесказанное уже доказывает его преимущества над другими. Прежде не удавалось установить рекорд, устанавливая двигатель, работающий на солярке, на серийные авто.

С точки зрения инженерии

Чтобы добиться для турбодизеля такой высокой удельной мощности, а точнее 381 л. с., баварцам пришлось сделать ставку на производство новой сложной выпускной системы, основными компонентами в которой являются два интеркулера и три турбины. Поступая в систему, воздух сначала проходит через основной промежуточный охладитель. После этого он оказывается в высокопроизводительном компрессоре низкого давления. Последний включается при частоте коленчатого вала, равной 1,5 тыс. оборотов в минуту. Дальше на его пути оказывается дополнительный интеркулер, высоконапорная турбина небольшого размера. Турбина включается в работу буквально молниеносно благодаря малому моменту инерции. Как только частота коленчатого вала достигает отметки 2,7 тыс. оборотов в минуту, так сразу в канале отработавших газов открывается заслонка. С ее помощью к компрессору низкого давления подается дополнительный объем ОГ. Отсюда газы поступают к крыльчатке еще одной малой турбины, усиливая давление до максимально возможной отметки. Таким образом, баварцы предлагают автолюбителям иметь дело с последовательно-параллельной конфигурацией, которая в сочетании с изменяемой геометрией нагнетателей, создает высокий КПД. Кроме того, система реагирует на малейшее перемещение педали акселератора. Точность и быстрота превыше всего! За счет высокого КПД устраняется «узкое горлышко», которое возникает при высоких оборотах. Все вышесказанное доказывается прекрасными характеристиками нового мотора. Так, к примеру, крутящийся момент отметился на отметке 740 Нм. Мощность авто составляет 381 лошадиных сил. Прежде такие характеристики достигались только у так называемых авто «пожирателей бензина».

Сложно добиться такого соотношения мощности и рабочего объема. Казалось бы, с уменьшением рабочего объема должна уменьшиться и мощность. Как доказали баварцы, нет ничего невозможного в XXI веке. И «маленький» мотор может вместиться в себя столько же топливовоздушной смеси для сгорания, что и «большой», сделав авто мощным.

Баварские мотористы уже давно изобрели пьезофорсунки, которые готовы похвастать увеличенным давлением впрыска (до 2,2 тыс. бар), а также технологией наддува TwinPower Turbo, которая давно уже зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Достоинства TwinPower Turbo отрабатывали на менее мощных турбодизельных двигателях. Баварцы улучшили топливную и впускную системы, добившись для них максимальной производительности. Казалось бы, все прекрасно, но нет. Модернизируя системы, они столкнулись с проблемой с механическими свойствами. Давление в камерах в момент сгорания отметилось на отметке 200 бар, а это в свою очередь повлияло на увеличение нагрузки на кривошипно-шатунный механизм. Чтобы все поправить и исправить, баварцам пришлось заново спроектировать «силовую» часть мотора. Таким образом, и родилась особая технология производства.

Материалы, из которых изготавливаются коленчатый вал и шатуны, одни из самых прочных. Днище закалили поршням, запрессовав в них втулки под поршневые пальцы. Метод горячего изостатического прессования пригодился для производства дюралюминиевого блока цилиндров и его головки. В процессе отливки две вышеназванные детали проходят термообработку. За счет этого автопроизводитель добивается для кристаллической структуры дополнительной прочности. Стяжные шпильки понадобились для привинчивания крышек коренных подшипников. Они проходят сквозь весь двигатель, соединяя, таким образом, опоры коленчатого вала с головкой блока цилиндров. Процесс производства назвали «HIPen»

Вот так баварцы справились с поставленной задачей. Зачем им это понадобилось? Трудно сказать, но как бы там ни было, новая система поступит на вооружение всех новых серийно производимых авто, которые эксплуатируются изо дня в день, из недели в неделю. В придачу к ней приложатся система «старт/стоп», режим «Eco-Pro», доведя тем самым характеристики до нормы «Евро-6».

О BMW M550d по существу…

А теперь стоит вернуться «к баранам», а точнее к авто марки BMW M550d. Он практически не вселяет никакого оптимизма с точки зрения внешних данных. Автопроизводитель избавился от хищного образа, который был характерен для всех авто марки BMW M5. Новинка может похвастать измененным передним бампером с 3 водздухозаборниками. В нижней части кормы появился диффузор, а также двойная выпускная система, которая прежде использовалась лишь в производстве обычной бензиновой BMW M550i. Да, и колесные диски с диаметром 19 уже давно стали обыденными.

В салоне присутствует буковка «М», вставки из черного хрома на кулисе «автомата», но это тоже обыденность. Для любой «пятерки» можно купить спортивные прибамбасы внутрь (черный потолок, обивка из кожи и т.д.). Вот и разница и довольно-таки существенная. Прежде все вышесказанное приходилось докупать, а теперь все идет в базовой комплектации. Кроме того, доплаты не потребуется, если автолюбитель захочет 8-диапазонную АКП, которая имеет функцию переключения передач на рулевом колесе, систему полного привода «xDrive» и ряд других прибамбасов. Все теперь вышеперечисленное будет входить в базовую комплектацию.

Волк ли BMW M550d? В чем-то да. К примеру, его управляемость приблизилась к «эмке». Этого производитель добился посредством установки усиленных стабилизаторов, которые не допускают кренов, особой подвески, которая стала жестче и точнее.

А правда ли, что авто соответствует нормам «Евро-6»? Ведь из-за требований экологов чаще всего происходит «скисание» авто… Вышесказанное ни в коем случае нельзя отнести к BMW M550d. Седан очень быстро разгоняется до первой «сотни». Порой, даже не успеваешь досчитать до 5. Выше всяких похвал его эластичность. Три-четыре секунды и скорость авто на хорошей автостраде составит 100-120 км/час.

В современном мире автомобилей экономичность приобретает всё большую важность. Связано это и с экологическими нормами и с ценой на гсм. Мировые авто концерны внедряют в свои авто новые разработки позволяющие мотору быть экономнее. Но рынок предлагает и простые устройства, такие как экономитель топлива Фул Фри, который зарекомендовал себя с хорошей стороны.

Добавлено: 26.04.2012 16:16

Рубрика:
M серия Все BMW M

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Электромобили: во благо окружающей природе или во вред? BMW BMW i Все BMW i

Электромобили: во благо окружающей природе или во вред?

СМИ не утихают и не унимаются. Они взахлеб рассказывают об электромобилях. Они фигурируют в большинстве новостей. В статьях практически не упоминается о том, что электрокары передвигаются по российским автодорогам. Так ли перспективна массовая «электромобилизация»? Как показывают последн...

Аэродинамическая система: как и с чем едят? BMW 3 серия 3GT

Аэродинамическая система: как и с чем едят?

XXI век на дворе, а посему никто уже ничему особо не удивляется. Больше всего неразберихи можно найти в терминологии. В ней путаются многие, в том числе и дизайнеры-любители. Они творят ее, создавая чудовищные комбинации деталей и используя для этого название – «аэродинамический обвес&ra...

Система наведения или парктроник BMW X6 серия F16

Система наведения или парктроник

Ассортимент парктроников велик, а поэтому у каждого водителя появляются проблемы с его выбором. Как же все-таки выбрать и не ошибиться? Ни для кого не секрет, что летучая мышь слепа от рождения, но это не мешает ей ловить мух прямо на лету! Прежде чем все стало так, как стало, прошли миллионы лет...