Новый Z4 не похож на остальные BMW: узкие фары, широкие «ноздри» и огромный капот. Смелые росчерки опоясывают кузов, а от носа до хвоста через двухсекционный верх проходит стремительная выштамповка. Автор нового экстерьера — дизайнер Юлиане Блази из Мюнхена. Z4 больше предыдущей машины: родстер с мягким верхом имел 4091 мм в длину, 1781 мм — в ширину и 1299 мм — в высоту, а нынешний родстер-купе — на 148 мм длиннее, на девять миллиметров шире и на восемь ниже. Пропорции вроде бы остались прежними, но сделан акцент на увеличение заднего свеса, в который всего за 20 секунд убирается двухсекционная алюминиевая крыша с электрогидравлическим приводом. Причем сделать это можно и из автомобиля, и снаружи, нажав кнопку на брелоке. Один нюанс: из глубины багажника выдвигается козырек, его задача — ограничивать 180-литровое пространство для поклажи. Он всегда должен быть выдвинут, иначе система сочтет, что на пути следования крыши есть препятствия, даже когда багажник абсолютно пуст. Поднимать или опускать крышу во время движения нельзя — механизм активируется только при полной остановке.
К оформлению интерьера тоже приложила руку женщина — дизайнер Надя Арнаут из калифорнийской студии концерна BMW. Она немного развернула переднюю панель к водителю, но это не мешает пассажиру управлять музыкой и навигацией. Расширенные на 26 мм дверные проемы облегчают вход-выход, на пару сантиметров свободнее стало в плечах и зоне локтей. Но главное — увеличена площадь остекления, в салон попадает больше света, и это немного избавляет сидящих внутри от чувства зажатости. А за креслами появилась полочка с сеткой для хранения мелочевки.
В купе в размеренном ритме движения тихо и уютно. Без крыши ездить тоже неплохо, но только в теплую и солнечную погоду, потому что даже при поднятых стеклах на высокой скорости ветер гуляет за шиворотом. Но такие мелочи замечаешь, лишь когда сидишь справа. За рулем Z4 — не до того. Характер машины драйверский: шасси, трансмиссия и мотор работают для того, чтобы доставить удовольствие водителю. Понравился и семискоростной робот DCT с двумя сцеплениями — он быстр и точен, а в городе переключения плавные и без толчков. Разве что привыкания потребовал алгоритм работы переключателей на руле: кнопки под большие пальцы включают пониженные передачи, а подрулевые рычаги — повышенные. Обычно есть только лепестки под рулем.
Кстати, из-за нового дизайна возникает чувство, что «нос» слишком сильно торчит, поэтому больше задумываешься над тем, как бы заправить его в поворот, чем о том, как промести «хвостом». Из трех режимов (Normal, Sport, Sport+) работы системы динамического управления режимами езды я предпочел именно спортивный: он дает оптимальную остроту реакций, мощные турбоподхваты и спортивные раскаты выхлопа, но сохраняет стабилизирующую страховку в критических ситуациях. Так что ничто не мешает быстро ехать, быстро поворачивать и получать удовольствие. Соревновательный дух поддерживали извилистые дорожки с крутыми перепадами высот и навязывавшие борьбу коллеги-журналисты из Малайзии. Но все же на дорогах общего пользования, даже таких шикарных, как в окрестностях Аликанте, лучше быть дисциплинированным водителем.
Z4 адресован путешественникам, которые ценят практичность при ежедневной эксплуатации. И, пожалуй, еще тем, кто рассматривал покупку чего-нибудь побольше, чем Mercedes SLK, но не такого дорогого, как родстер-купе SL. Маркетологи по прежнему делают ставку на мужскую аудиторию, однако полагают, что популярность Z4 среди женщин тоже будет высокой. В России BMW Z4 предлагается с тремя рядными «шестерками». Базовая версия sDrive23i (204 л. с.) стоит 2 178 300 рублей, sDrive30i (258 л.с.) — 2 564 200 рублей, опробованный нами в Испании sDrive35i можно приобрести минимум за 2 903 400 рублей.
Добавлено: 01.05.2009 22:49
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....