Слабые места BMW E90

Внешность этой модели будет актуальна еще не один год, а ее кузов способен пережить многих, причем даже более молодых одноклассников. В данной статье мы постараемся затронуть наиболее важные моменты, на которые следует обращать внимание при приобретении BMW 3 Серии в кузове E90. Описывать ходовые качества этой «тройки» мы не станем – те, кто остановил свой выбор именно на этом автомобиле, знают о них лучше других, поэтому сразу перейдем к технической части.

Слабые места BMW E90

Выбирая дорестайлинговый вариант, в котором сохранилась родная головная оптика, следует быть готовым к ее замене. Как показала практика, пластик фар E90 склонен к растрескиванию. За новые оригинальные фары придется отдать кругленькую сумму (порядка 900 евро за 1 шт.), но если выбрать аналог, то можно будет уложиться в половину стоимости оригинала.

Слабые места BMW E90

При эксплуатации автомобиля в зимних условиях, когда дорожное покрытие обрабатывается песчано-соляной смесью и соляными рассолами, в BMW e90 страдает электрика. В дорестайлинговых версиях в зоне риска клемма плюсового провода блока предохранителей JunctionBox, который зачастую полностью сгнивает за несколько лет. В этом случае потребуется замена всего блока, а это дополнительные затраты в пределах 300-400 евро. Еще один механизм, страдающий от коррозии – привод стеклоочистителей, из-за которого может выйти из строя моторчик, нагрузка на который возрастает в несколько раз. То же самое касается и механизма складывания автоматических зеркал.

Слабые места BMW E90

Следующая распространенная «болезнь» - моторчик печки, точнее его подшипники, которые начинают «свистеть»,а приобретая автомобилях с двухзонным климат-контролем нужно быть готовым к замене клапанов отопителя и дополнительной помпы (250 и 150 евро соответственно).

Слабые места BMW E90

Поломка обогрева кресел на BMW e90 встречается не так часто, да и сами нагревательные элементы стоят не дорого (около 40 евро). На версиях со спортивными сидениями такая поломка «влетит в копеечку» из-за того, что в этом случае нагревательные элементы меняются только вместе с обивкой (от 400 до 800 евро, в зависимости от типа материала).

Слабые места BMW E90

Что касается электрики бензиновых двигателей, то она довольно надежна. Исключение составляют моторы с бездроссельной системой Valvetronic, в которых нередко «глючит» сервопривод эксцентрикового вала, регулирующего открытие впускных клапанов. Как показала практика, срок его службы не превышает 60 тыс. км. К «расходникам» можно прировнять катушки зажигания, а вот срок службы генераторов оказался достаточно высоким – до 300 тыс. км без замены элементов. Впрочем, в зависимости от условий эксплуатации и обслуживания, нередко к такому пробегу может потребоваться и полный капремонт мотора. Стоит отметить, что на рынке в подавляющем большинстве предлагаются автомобиля со скрученным пробегом, поэтому показаниям одометра доверять не стоит. Понять в каком состоянии автомобиль можно лишь его продиагностировав. К примеру, узнать о его реальном пробеге можно считав информацию из разных блоков (блок управления светом, блок АБС и т.д.), где при возникновении ошибок будет зафиксирован текущий пробег, который чаще всего не будет совпадать с заявленным пробегом. Кроме того, при скручивании пробега «мастера» нередко забывают про дополнительный ключ, в котором может сохраниться оригинальный пробег авто.

Слабые места BMW E90

Отдельно стоит упомянуть моторы N52 и N46 без механического щупа уровня масла, которые пришли на смену легендарному M54. В стремлении уменьшить вес и улучшить экономичность, в конструкции моторов серии N баварские инженеры применили биметаллический сплав из алюминия и магния, что отрицательно сказалось на их надежности. Одна из главных «особенностей» этих, даже новых моторов – повышенный расход масла, который может доходить до 1 литра на 1 тыс. км (особенно на двигателях с рабочим объемом 2,5 литра). Причина – форма поршней и малая толщина колец. Стоимость замены цилиндро-поршневой группы на таких моторах обойдется как минимум в 2000 евро.

Слабые места BMW E90

При больших пробегах повышенному расходу масла способствуют «задубевшие» маслосъемные колпачки, а в автомобилях с четырехцилиндровыми моторами N46, особенно первых годов выпуска, с периодичностью в 50-60 тыс. км может возникать подтекание масла из-под прокладки клапанной крышки.

Слабые места BMW E90

С такой же периодичностью следует проверять работоспособность системы вентиляции картерных газов, слабые места которой – мембрана маслоотделителя и отложения в пластиковых трубопроводах.

Слабые места BMW E90

Отдельного внимания к себе требует система охлаждения. Дело в том, что на приборной панели нет указателя температуры охлаждающей жидкости. Как известно перегрев, особенно для шестицилиндровых моторов, очень опасен. Поэтому следует регулярно проверять наружную чистоту сот радиатора и менять крышку расширительного бачка с периодичностью 60-70 тыс. км, клапан которой склонен к заклиниванию, что в свою очередь повлечет возникновение избыточного давления с поломкой помпы и термостата.

Слабые места BMW E90

На бензиновых моторах цепь ГРМ «выхаживает» без замены более 200 тыс. км, а вот на 2,0-литровых дизельных агрегатах N47 она считается «слабым звеном». На этом агрегате ослабление цепи может достичь такого критического уровня, что перескочит на несколько зубьев или вовсе порвется. Виной тому неудачная конструкция успокоителя и натяжителя.

Слабые места BMW E90

Что касается трансмиссии BMW e90, то это достаточно надежный узел, не требующий к себе повышенного внимания, разумеется, при условии своевременного обслуживания. Особенно хорошо себя показали версии с системой полного привода xDrive и механическими коробками Getrag. У версий с шестидиапазонными «автоматами» ZF серии 6HP с пробегом более 250 тыс. км могут возникать подтеки масла через прокладки и сальники (замена около 300 евро), а при пробеге более 350 тыс. км может потребоваться ее полная переборка с заменой фрикционов, гидротрансформатора и электронно-гидравлического блока (от 2000 до 3000 евро).

Слабые места BMW E90

«Живучести» подвески BMW e90 в наших условиях хватает на 40-50 тыс. км. Чаще всего под замену попадают стойки стабилизаторов, амортизаторы, а также рычаги (особенно передние). Рулевая рейка и ГУР «выхаживают» до 200 тыс. км, главное не упустить начало характерного гула изношенного агрегата, чтобы избежать попадания в систему металлической стружки.

Вывод

По сравнению с BMW e46, «тройка» в кузове e90 стала менее надежной, особенно версии с шестицилиндровыми бензиновыми моторами и дизель с агрегатом N47. Мы бы рекомендовали выбирать рестайлинговые модификации с 3,0-литровыми бензиновыми моторами и «старыми» дизелями с чугунными блоками цилиндров.

Добавлено: 15.05.2017 10:51

Рубрика:
3 серия E90-E93

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Слабые места BMW X3 в кузове Е83 BMW X3 серия E83

Слабые места BMW X3 в кузове Е83

Как известно, с появлением модели нового поколения стоимость предыдущей версии, которая, как правило, еще некоторое время остается доступной для заказа, падает. Примерно то же самое происходит и на вторичном рынке автомобилей с той разницей, что цены там снижаются несколько медленнее. И если покупку...

Покупаем BMW 5 Серии в кузове Е60: на что смотреть BMW 5 серия E60-E61

Покупаем BMW 5 Серии в кузове Е60: на что смотреть

Ни для кого не секрет, что с каждым годом BMW 5 Серии в кузове Е60 становится все доступнее. И если в момент своего дебюта в 2003 году (в 2007 году рестайлинг) этот автомобиль могли себе позволить далеко не многие поклонники баварского бренда, то на сегодняшний день эта легендарная модель для больши...

Четыре самых надежных двигателя BMW BMW 3 серия E36

Четыре самых надежных двигателя BMW

Наверное, споры о том, какие моторы лучше не утихнут никогда. Все автомобилисты условно делятся на несколько «лагерей», самые крупные из которых – это поклонники немецких, японских и американских брендов. В этой статье мы рассмотрим самые удачные, на наш взгляд, моторы БМВ и погово...