Большинство автолюбителей согласятся, что двигатель — это «сердце» автомобиля. Немногие двигатели BMW находят отклик у энтузиастов так ярко, как рядная шестерка S54. BMW представила его в 2000 году с третьим поколением M3, E46 . Затем он нашел свое применение в повторно представленных Z3 M Coupe и Roadster в 2001 году, а затем снова в Z4 M Coupe и Roadster в 2006 году. В целом, в мире было выпущено порядка 100 000 двигателей S54. Это второй по объему производства двигатель M за всю историю BMW.
Несмотря на общее обозначение со своим современником, двигателем M54, S54 действительно имеет гораздо больше общего с европейским S50. S50 появился в 1992 году на базе E36 M3, отличаясь конструкцией из железного блока и алюминиевой головкой с отдельными корпусами дроссельной заслонки. S54 разделяет эту конструкцию. Он переносит систему с двойным VANOS, которая использовалась в более позднем S50B32, дополнительно принимая конструкцию с четырьмя клапанами на цилиндр и двойными верхними распределительными валами.
Когда то BMW использовала S50B32 в качестве отправной точки, но пришло время модернизации. S54 получил некоторые важные новые технологии, чтобы вывести BMW M в 21 -й век. Новое программное обеспечение для управления двигателем (MSS54) оснащено двумя 32-разрядными микроконтроллерами, способными выполнять 25 миллионов вычислений в секунду. Это программное обеспечение измеряет и регулирует все, от угла опережения зажигания, дозирования впрыска топлива, охлаждения и даже до переключения передач при наличии коробки передач SMG. Другие усовершенствования включают кованые алюминиевые поршни с графитовым покрытием, облегченный коленчатый вал и усиленные кованые шатуны.
Целью двигателя S54 было преодолеть отметку «100 лошадиных сил на литр». Статистика была достигнута (в большинстве случаев), и поставила S54 в один ряд с некоторыми передовыми современными автокомпаниями : двигатели F-серии Honda, установленные в S2000, и M96, установленные в Porsche 996.2 GT3.
S54 для своего времени был чем-то вроде инженерного чуда. Как уже говорилось, эталон «100 лошадиных сил на литр» был установлен и превышен в S54, установленном в E46 M3. S54, установленный в Z3, производит 315 лошадиных сил и 251 фунт-фут при 7900 об/мин и 4900 об/мин соответственно. S54B32 в M3 производил 333 лошадиных силы и 262 фунт-фута при тех же оборотах. Z4 M был догружен на 3 лошадиных силы в Америке, а E46 M3 для остального мира получил 5 лошадиных сил. В легендарном облике «M3 CSL» мощность S54B32HP достигала 350 лошадиных сил благодаря некоторым доработкам двигателя.
Так облегченная версия E46 M3, CSL S54B32HP, получила несколько усиленных обновлений. Самым известным из них является массивная впускная камера из углеродного волокна, которая полностью исключает обычный массовый расходомер воздуха, вместо этого полагаясь непосредственно на DME для расчета расхода воздуха. Модифицированные распределительные валы и выпускные клапаны дополнительно улучшают приемистость и повышают мощность. Наконец, обновленный DME в полной мере использует все эксклюзивные преимущества CSL.
Несмотря на свой технически продвинутый профиль, S54 использует очень традиционную формулу. Это классический гоночный рецепт: малый рабочий объем, высокая степень сжатия и все обороты. Хотя он имеет всего 3,2 литра, он имеет степень сжатия 11,5: 1 и развивает до 8000 об/мин. Ход поршня 91 мм остался прежним по сравнению с S50, но диаметр цилиндра S54 немного увеличился до 87 мм. BMW сохранила железную конструкцию блока цилиндров от S50, но сумела уменьшить вес — голый блок S54 весит всего 105 фунтов.
Хотя S54 — очень хорошо сложенный двигатель, длительное владение им может привести к непредвиденным осложнениям. Два самых печально известных, к счастью, хорошо изучены и легко устраняются: VANOS и шатунные подшипники. Наиболее распространенные проблемы S54 связаны с VANOS главным образом потому, что все там просто ломается . Снаружи корпуса пакеты катушек соединяют детали, отвечающие за регулировку распределительного вала, с DME. Оба компонента выходят из строя с определенной степенью регулярности, и стоят примерно столько же, как полностью восстановленный VANOS. Известно, что болты, используемые BMW для крепления звездочки VANOS к ступице распределительного вала, выворачиваются и влетают в двигатель, что может привести к катастрофическим повреждениям. Наконец, «язычки», которые крепят выхлопную ступицу к диску масляного насоса, были увеличены с завода, что привело к трению и, в конечном итоге, к поломке. Один или оба этих язычка в конечном итоге оказываются в узле ГРМ и, что удивительно, могут привести к катастрофическим повреждениям.
Еще одним широко разрекламированным недостатком S54 являются шатунные подшипники. BMW утверждает, что это коснулось только E46 M3, произведенных в период с начала 2001 по середину 2003 года, и что из-за проблем с контролем качества они могут выйти из строя преждевременно. Достоверно не известно, действительно ли более поздняя конструкция подшипников решила проблему. Лучшее решение, это сделайте анализ масла и следите за ситуацией как можно тщательнее. Либо предварительно заменить шатунные вкладыши. Ваш выбор предупредит поломку двигателя.
S54 требует такого же, если не большего, тщательного обслуживания, как и любой другой двигатель BMW M. Система охлаждения является гарантированной точкой возможного отказа. Водяной насос и расширительный бачок имеют особенно короткий срок годности. Некоторые рекомендуют интервал обслуживания всего 60 000 миль. Утечки масла также являются распространенными жалобами, но, по крайней мере, их значительно легче контролировать. Общие виновники после отметки в 75 000 миль, или около того, включают прокладку масляного поддона и прокладку масляного фильтра. Не забывайте, что BMW заявляет «максимально допустимый расход масла» 1,5 литра на 1000 километров. Это примерно литр каждые 650 миль. И последнее замечание о масле: 10W-60 — это единственное масло, которое вам следует использовать.
BMW рекомендует регулировку клапанов каждые 30 000 миль. Ваш пробег может варьироваться, но это, как правило, очень консервативное число. К счастью, регулировка клапанов на S54 не представляет особой сложности, так как все они доступны при снятой клапанной крышке.
Источник АА
Добавлено: 11.10.2022 16:40
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....