В эти выходные 22-23 июня 2013 года на бывшем треке «Формулы-1», которая расположена юго-восточнее от Лондона, автомобиль МINI Соореr S, который появился на свет полвека назад — в 1963 году весной, отметил свой день рождения.
На данный фестиваль приехали тысячи почитателей как современных моделей MINI, так и классических. Гостей праздника ожидала живая музыка, автомобильное шоу, а так же множество разнообразных развлечений от MINI. Но главным событием программы, конечно же, стали гонки при участии ретро моделей и их современных последователей.
Главными событиями на автодроме Брэндс-Хэтч стали восьмой, девятый и десятый заезды клубных состязаний «British MINI Challenge» и многочисленные заезды классических и современных моделей MINI.
Виновник торжества МINI Соореr S был создан 50 лет назад именно для гоночных треков, и в те времена являлся самым мощным среди модельного ряда классических MINI.
На сегодняшний день он является обладателем статуса одного из самых успешных в истории автогонок автомобилей. Именно на MINI Соореr S три раза побеждал — в 1964-1965 и 1967 гг. на ралли Монте-Карло, помимо этого в шестидесятые годы прошлого столетия MINI был неоднократным победителем на разных гоночных соревнованиях Европы.
Все данные достижения появились благодаря тесному сотрудничеству дизайнера спорткаров Джона Купера и создаттеля МИНИ Алека Иссигониса.
MINI который дебютировал в 1959 году изначально имел выгодные от других автомобилей отличия, такие как небольшой вес, компактные размеры, инновационным двигателем, коробкой передач и в целом системой привода, а так же новой технологией подвески.
Данная комбинация оказалась выигрышной и подарила автомобилю хорошую управляемость и маневренность. Один из первых кто понял что в данном автомобиле присутствуют все признаки настоящего спортивного авто был Джон Купер. Он же и стал крестным отцом для спортивного автомобиля Mini Cooper, мощность двигателя которого составляла 55 лошадиных сил и который был выпущен в продажу спустя всего два года после презентации первого компакт-кара этой марки. Реакция публики на повышение мощности двигателя была очень бурной. Именно поэтому Купер и Иссигонис приняли решение двигаться дальше совместными усилиями и спустя еще два года они создали легендарный автомобиль МINI Соореr S.
Имея опыт в автомобильных гонках, на новой моделе конструкторами были увеличены камеры сгорания и как результат мощность силового агрегата возросла. Ход поршня не изменился, но диаметр цилиндров и поршней был увеличен до максимально возможного размера. Помимо этого было произведено усиление головки блока цилиндров.
В результате данной модернизации рабочий объем мотора стал 1,071 литра — чуть менее допустимого для данного класса гоночных автомобилей предела. Кроме этого, мотор отличался невероятными показателями динамики разгона и достигал максимальных 70 лошадиных сил при 6200 оборотов в минуту.
Тормозная система автомобиля так же прошла оптимизацию для раскрытия спортивного потенциала в полной мере. Были увеличены тормозные диски, а так же улучшен усилитель рулевого управления, благодаря чему возросшая мощность автомобиля стала более контролируемой и МINI Соореr S был полностью готов к победам в спортивных соревнованиях.
Современная модель МINI Соореr S продолжает традиции своей легендарной предшественницы. Она не только принимает активное участие в соревнованиях MINI Challenge, но и даёт прочувствовать непревзойденное удовольствие от управления на гражданских дорогах. Четырехцилиндровый турбированный двигатель, который ставится на современную версию МINI Соореr S имеет рабочий объем 1,6 литра и мощность 184 лошадиные силы. Мощная динамика и эталонная экономичность принесли данному силовому агрегату признание мирового масштаба — несколько недель назад он оказался в третий раз победителем в рамках международного конкурса «International Engine of the Year Awards» (Двигатель года).
На фестивале MINI были представлены все поколения данной марки. Чтобы честно определиться с титулом самого спортивного I МINI Соореr S из числа авто, которые были произведены 50 лет назад были проведены гонки. Так же на фестивале работала выставка исторических и современных гоночных автомобилей, а так же раллийных авто.
В числе представленных экспонатов был знаменитый чемпион ралли 1964 год а в Монте-Карло, а так же модель MINI ALL4 Racing, одержавшая победу ралли «Дакар» в этом году, которой пилотировал Стефан Петерансель.
Добавлено: 25.06.2013 07:57
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....