Что важнее «лошади» или крутящий момент?

Любой человек, кто хоть немного интересуется автомобилями, слышал о таком словосочетании, как лошадиные силы. Практически в каждой статье и сюжете о машинах обязательно упоминается эта единица измерения и рядом с ней всегда указывается крутящий момент. Давайте разберемся, на что, в первую очередь, нужно обращать внимание, на «лошади» или крутящий момент?

Такое понятие, как лошадиная сила, ввел известный ученый Джеймс Ватт. Это тот самый Ватт, которым измеряется сегодня мощность. Для удобства исчислений была выведена формула, которая доказывает, что одна лошадиная сила равна 736 ватт.

Если с лошадиными силами все достаточно просто, давайте разберемся, с оборотами.

Современные агрегаты в среднем выдают около 5500-6500 об./мин. Логично было бы предположить, что если ваш автомобиль достигает максимальной мощности при 6 000 оборотах, то при 3 000 оборотах мощность двигателя упадет вдвое. Именно поэтому опытные водители всегда стараются держать обороты в диапазоне, где достигается максимальная мощность. Когда вы хотите быстро разогнаться до максимальной скорости, двигателю необходимо какое-то время, для того чтобы раскрутиться до 6 000 об./мин. Вот здесь-то и появляется крутящий момент.

В каждом автомобильном справочнике можно узнать, что мощность двигателя - это энергия, которая вырабатывается двигателем. В свою очередь, энергия преобразуется в крутящий момент и переходит на вал двигателя, изменяется в коробке и редукторе ведущего моста и попадает на колеса.

Иначе можно сказать, что крутящий момент позволяет машине ехать вперед, а мощность собственно и производит этот крутящий момент.

Чем больше крутящий момент, тем стремительней двигатель начинает набирать обороты, а значит, быстрее ускоряется автомобиль.

Еще один важный момент в работе автомобиля - это обороты, с помощью которых мотор развивает максимальный крутящий момент. К примеру, ваш автомобиль достигает максимальную скорость при 4 000 об./мин., однако, для этого ему необходимо достаточно много времени, для того чтобы pаскpутить двигатель. А вот если бы ваша машина достигала максимума при 2 000 об./мин, тогда автомобиль сразу же набирал ход, не теряя время на раскрутку мотора.

Поэтому главное в крутящем моменте не только величина, но и обороты. И чем они меньше, тем лучше.

Лидером по крутящему моменту являются дизельные моторы, а особенно тракторные. Некоторые из таких агрегатов достигают своей максимальной мощности с 1 500 об./мин. Такие двигатели часто называют «тяговитыми».

Бензиновые двигатели достигают максимального значения на средних оборотах в районе 4 000–4 500. Однако такие моторы могут раскручиваться до 7 000-8 000 об./мин., что, в свою очередь, позволяет автомобилю развивать большую мощность.

В свою очередь, дизельные двигатели развивают не больше 5 000 об./мин., тем самым проигрывая бензиновым собратьям в максимальной мощности.

Интересно то, что в паровых и электродвигателях все происходит с точностью, только наоборот. Чем меньше крутящий момент, тем выше получается мощность. Именно по этой причине в последнее время все большей популярностью стали пользоваться гибридные бензиново-электрические силовые установки.

Автомобили Мицубиси прочно завоевали своё место под солнцем. И продолжают развивать свой модельный ряд, создавая такие автомобили как Mitsubishi L200, который впитал в себя самое лучшее от предшественников. И по праву входит в пятёрку лучших полноприводных автомобилей.

Добавлено: 21.09.2010 13:29

Рубрика:
3 серия G20

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

Новая «пятёрка» BMW в кузове универсал BMW 5 серия F10-F11

Новая «пятёрка» BMW в кузове универсал

В России уже вовсю идут продажи «пятёрки» BMW Touring. В отличие от седана, новая баварская модель привлекает своей динамичностью и спортивным стилем. Модификация 535i оснащена 306-сильным турбомотором и восьмидиапазонным «автоматом». Версия 520d имеет двухлитровый дизель,...

Родстеры BMW 2 - часть или элегантность и комфорт от BMW BMW Z серия Все BMW Z

Родстеры BMW 2 - часть или элегантность и комфорт от BMW

После успеха своих спортивных родстеров, компания BMW решила выпустить на рынок автомобиль, созданный не для гонок, а для комфорта. В середине 50-х годов мир увидел двухместный автомобиль, который кардинально отличался от своих предшественников новым дизайном и уникальной элегантностью. Родстер BMW ...

История родстеров часть 1 BMW Z серия Все BMW Z

История родстеров часть 1

Родстеры всегда считались самым быстрым и самым управляемым гоночным автомобилем. История родстеров от BMW началась с выходом в свет 8 мая 1930 года модели BMW 3/15 PS DA 3 Wartburg Sport. Изначально Wartburg  создавался как обычный автомобиль, но при этом ему удалось достичь больших успехов в...