Еще несколько лет назад, а возможно и до сих пор, столь привычное понятие внедорожник ассоциировалось у большинства людей с теми, кто занимает половину проезжей части, неповоротливо маневрирует, заставляя шарахаться в стороны остальных. Тем не менее, сейчас на лицо повальная увлеченность горожан всех континентов паркетниками, которые стали предлагать своим водителям динамику и управляемость, которой позавидует не мало классических седанов, хетчбэков и даже купе. А раз так, то чтобы позавидовать могли и нам проведем небольшой тест-драйв настоящего спортивного кроссовера BMW X6 xDrive50i. А чтобы истина, как ей и положено, познавалась в сравнении возьмем в компанию знаменитого конкурента Porsche Cayenne GTS и возрастного собрата BMW X5 4.8i, не для профорума, а чтобы было чем сравнивать действительно нестандартный автомобиль. Сравнивать их будем как настоящие спорткары для нормальных асфальтированных дорог, дабы познать всю прелесть управления действительно тяжелым спорткаром.
BMW X6 появился на сцене совсем недавно, а салоны официальных дилеров украшает и того меньше. Тем не менее, он уже успел наделать немало шума. Топовая модификация xDrive50i обещает удивить настоящей бурей мощности в сочетании с интеллектуальной системой подключаемого полного привода xDrive и управлением, соответствующим спортивному купе, а не тяжелому 2,5-тонному кроссоверу. Одним словом, всем тем, чем уже успел прославиться Cayenne и до сих пор из баварских SUV предлагал лишь топовый X5.
Оба баварца по дизайнерскому духу, безусловно, являются кровными братьями, однако по концепции своего исполнения и ходовым характеристикам совершенно разные. В X6 сделана попытка добиться почти несочетаемого: стремительного силуэта, высокой посадки и отточенной управляемости. Причем, за такое противоречие он уже был немало нахвален и одновременно раскритикован. Пространство в салоне, которое может предложить этот кроссовер-купе явно не дотягивает до уровня нормальных паркетников и внедорожников. Во всяком случае ездовой комфорт, пространство для задних пассажиров и размеры багажника у автомобилей с классическими пропорциями кузова в этом классе явно выше. А потому здесь выигрышнее смотрятся Cayenne и особенно X5. Выигрышно, потому что в люксовом купе-кроссовере не каждый захочет, чтобы над головой назойливо нависала крыша. Хотя, безусловно, к водительским и пассажирским креслам, эргономике салона и посадке претензий возникнуть не может.
Тем не менее, любые критики такого подхода на время замолкают, когда речь начинает идти не о рациональности нерациональной формы кузова или жизненном пространстве, а настоящих ходовых характеристиках спортивных полноприводных кроссоверов. 407-сильный V8 Biturbo под капотом Х6 представляет собой сочетание почти всего, предлагаемого BMW для современного спортивного автомобиля. Именно эти 407 л.с. в сочетание с новейшей автоматической коробкой передач и адаптивным рулевым управлением делают уникальный купе-кроссовер столь ярким на фоне конкурентов. А не накачанная с виду анаболиками внешность, которая скорее всего в меньшей степени станет причиной завистливых взоров окружающих, чем семизначный ценник самого автомобиля.
На трассе машина ведет себя уникально. 600 Нм крутящего момента, передаваемые на колеса уже после достижения 1 750 об/мин, делают ускорения во всем диапазоне еще более звериными, чем в Cayenne GTS.
BMW X6 xDrive50i
Скорость X6 набирает буквально в одном прыжке. Проходит меньше пяти с половиной секунд, как стрелка спидометра уже зашкалила за отметку "100" и продолжает настойчиво ползти вверх. Когда она достигает ключевого значения "200", 20,8 секунд, затраченные на старт с места, кажутся в памяти одним мгновением. До 230 км час машина продолжает ускоряться практически столь же уверенно, как и до этого, однако далее законы аэродинамики берут свое. Передняя ось начинает нервно реагировать на корректирование курса рулем и любые неровности покрытия.
BMW X6 xDrive50i
На больших скоростях, возможность прибавить всегда остается, что оставляет мало шансов традиционному кроссоверу X5 даже с 4,2-литровым двигателем мощностью 355 л.с. На трассе X6 не оставляет намека на две с половиной тонным массы. А традиционно острое рулевое управление BMW сравнимо с бескомпромиссными спортивными купе. Что действительно при этом остается непривычным, так это посадка, соответствующая куда более тяжелым автомобилям.
По сравнению с остальными, битурбированный двигатель X6 xDrive50i вне конкуренции. Оснащенный 4,8-литровым V8 X5 не обеспечивает даже близких динамических характеристик. С 0 до 200 километров в час ему требуется почти на одиннадцать секунд больше. По эластичности и тяговым характеристикам двигателя новичек оставляет позади не только X5, но и признанного чемпиона среди спортивных кроссоверов Cayenne.
BMW X5 4.8i
Однако, если автомобиль быстро ускоряется - это еще не значит, что он лучший. Что происходит если сравнивать этих спортсменов на поворотах? Обычно от внедорожника с его мягкой подвеской и высоким центром тяжести при скоростном маневрировании ждешь поведения, свойственного слону в фарфоровой лавке. Тем не менее, каждый из испытуемых при наличии подходящей по качеству резины проявил отменную реакцию и стабильность в глубоких скоростных поворотах.
На сухом покрытие X6 продемонстрировал хорошую поварачиваемость, и стабильное поведение благодаря активному заднеосевому дифференциалу, который управляется системой распределения тяги DPC (Dynamic Performance Control), подобно трэкшнконтролю, недавно стоявшему на болидах Формулы-1. В скоростном повороте электроника точно дозирует тягу двигателя и тормозное усилие между внутренними и внешними колесами, обеспечивая постоянную стабильность и не позволяю проявить себя эффектам недостаточной или избыточной поворачиваемости. Таким образом, все что требуется от водителя при включенной DPC - это заложить рулем необходимый поворот и выжать педаль газа, машина определит насколько нужно увеличить тягу на внутренние и внешние колеса, и поворот пройдет гладко.
Его собрат X5 в поворотах ведет себя вполне прогнозируемо, но за счет отстающего на 52 л.с. двигателя явно проигрывает купе-кроссоверу в скоростном маневрировании. Крены на поворотах и вынос передней оси с траектории заставляют периодически работать рулем и газом, что приводит к потере времени.
Зато Cayenne GTS оказался настоящим королем скоростного маневрирования. Если на сухом покрытии он идет вровень с X6, то на мокром асфальте явно отыгрывается за свое отставание на прямой. Острое рулевое управление вместе с активной пневматической подвеской, оснащенной системой регулирования высоты стоек амортизаторов и автоматического выравнивания PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) практически полностью исключает такие эффекты как крены и клевки кузова. Преимуществом является еще и то, что при включенном режиме подвески Sport у Cayenne дорожный просвет (16,2 см) значительно меньше чем у X6 (21,2 см.) и у X5 (22,2 см.).
При езде на мокром асфальте по кругу диаметром 31 метр Cayenne GTS смог выдерживать траекторию со скоростью 59,9 км/час, прежде чем произошел занос. В этом виде единоборства баварцы ему проиграли со значениями 57,9 км/час у X6 и 57,2 км/час у X5. Преимущество Porsche можно охарактеризовать генами 911-го собрата. Иначе это едва ли можно объяснить.
Porsche Cayenne GTS
Тем не менее, не смотря на спортивный характер и сравнимую мощность, 4,8-литровый V8 на Cayenne GTS несколько проигрывает в характере битурбированному 4,2 литровому мотору X6. Последний, благодаря двойному нагнетателю готов выдать максимум своих возможностей прежде чем раскрутится до конца. Именно за счет впечатляющего крутящего момента как на малых, так и на высоких оборотах X6 выигрывает у своих конкурентов в динамике.
Porsche Cayenne GTS оказался лучше на скоростном маневрировании, особенно его преимущество заметно во время вождении по мокрой поверхности, где он способен оторваться от обоих BMW.
В свою очередь X5 оказался проигравшим в динамическом тестировании, которому и было посвящено наше основное исследование, зато в качестве комфортабельного и удобного автомобиля на каждый день он по многим параметрам выглядит лучше своих конкурентов за счет просторного и удобного салона, а также вместительного багажника и комфортной подвески. В конце концов, удовольствие от вождение не будет всегда определяться азартом управляемости и головокружительными рывками на трассе.
Одним словом, если говорить о динамических характеристиках и управляемости, то здесь Х6 предлагает то, чего в полной мере пока нет ни у одного спортивного кроссовера. Когда тестируешь на дороге внедорожник, всегда учитываешь, что ты оцениваешь на дороге именно кроссовер, который не будет похож на спортивное купе. Здесь Х6 действительно отличается от других, казалось бы не менее мощных и острых SUV, как например Cayenne GTS.
Отвечать на вопрос какой из кроссоверов спортивнее нужно конечно же за рулем этого кроссовера, а не перед его фотографией и таблицей технических характеристик. Тем не менее, в попытке трезво оценить на сколько хорош может быть автомобиль, который вышел за рамки жанра, мы составили схему баллов всех качеств этого автомобиля. За каждым останется лишь выбрать: кому что важнее.
Оценка | Макс. балл | BMW X6 | PORSCHE | BMW X5 |
---|---|---|---|---|
Ускорение с места | 30 | 30 | 28 | 26 |
Макс. скорость | 10 | 10 | 9 | 7 |
Ускорение с хода | 20 | 18 | 16 | 14 |
Энерговооруженность | 30 | 30 | 28 | 27 |
Аудисистема | 20 | 18 | 20 | 17 |
Трансмисия | 20 | 20 | 19 | 19 |
Управляемость на сухом/мокром покрытие | 40 | 38 | 40 | 37 |
Безопасность | 20 | 17 | 20 | 18 |
Поворачивоемость | 20 | 17 | 20 | 18 |
Удовольствие за рулем | 30 | 29 | 30 | 27 |
Тормоза | 30 | 21 | 22 | 21 |
Комфорт | 20 | 15 | 17 | 17 |
Посадка | 30 | 29 | 26 | 29 |
Простор салон/багажник | 20 | 13 | 15 | 18 |
Экономичность | 20 | 9 | 4 | 10 |
Цена | 40 | 26 | 23 | 30 |
Итого: | 400 | 340 | 337 | 335 |
Место | 1 | 2 | 3 |
Технические характеристики | |||
---|---|---|---|
BMW X5 | BMW X6 | Porsche Cayenne GTS | |
Двигатель | V8 | V8 Biturbo | V8 |
Клапаны/цилиндр | 4 на цилиндр | 4 на цилиндр | 4 на цилиндр |
Привод распределительного вала | цепь | цепь | цепь |
Рабочий объем | 4799 см3 | 4395 3 | 4806 3 |
кВ (л.с.) при Об/мин | 261 (355)/6300 | 300 (407)/5500 | 298 (405)/6500 |
Нм при Об/мин | 475/3400 | 600/1750 | 500/3500 |
Макс. скорость | 240 км/ч | 250 км/ч | 251 км/ч |
КПП | 6-ступенчатая АКПП | 6-ступенчатая АКПП | 6-Sступенчатая АКПП |
Привод | Полный | Полный | Полный |
Тормоза передние/задние | диск./диск. | диск./диск | диск./диск |
Размер покрышек | 255/50 R 19 W | 275/40-315/35 R 20 W | 295/35 R 21 Y |
Размер дисков | 9 x 19'' | 10/11 x 20'' | 10 x 21'' |
Эмиссия CO2 | 286 гр/км | 299 гр/км | 332 гр/км |
Расход топлива, л/100 км (городской/загородный/смешанный) | 16,9/9,2/12,0 л | 17,6/9,5/12,5 л | 20,6/10,2/13,9 л |
Обьем отпливн. бака/ Топливо | 85 л/АИ-95 | 85 л/АИ-95 | 100 л/АИ-95 |
Шумоизоляция салона | 72 дБ | 73 дБ | 75 дБ |
Снаряжённая масса. | 2700 | 3500 | 3500 |
Объём багажника | 620/1750 л | 570/1450 л | 540/1749 л |
Ходовые характеристики | |||
---|---|---|---|
BMW X5 | BMW X6 | Porsche Cayenne GTS | |
Разгон 0-100 км/ч | 7,1 сек | 5,4 сек | 6,1 сек |
0-130 км/ч | 11,3 сек | 8,6 сек | 9,4 сек |
0-200 км/ч | 31,4 сек | 20,8 сек | 25,1 сек |
Разгон 60-100 км/ч | 3,7 сек | 2,9 сек | 3,2 сек |
80-120 км/ч | 4,8 сек | 3,6 сек | 4,0 сек |
Сух. масса/грузоподъемность | 2312/473 кг | 2350/490 кг | 2444/636 кг |
Развесовка пер. ось/зад. ось | 50/50 % | 52/48 % | 54/46 % |
Диаметр разворота пер./зад. ходом | 12,5/12,7 м | 12,8/12,8 м | 11,9/11,8 м |
Тормозной путь со 100-0 км/час холодная резина | 36,4 m | 36,7 m | 36,5 m |
Горячая резина | 36,9 м | 36,8 м | 35,9 м |
Шумоизоляция на 50 км/ч | 58 дБ | 58 дБ | 60 дБ |
при 100 км/ч | 64 дБ | 65 дБ | 65 дБ |
при 130 км/ч | 70 дБ | 69 дБ | 67 дБ |
Тестовый расход топлива, л/100 км | 14,6 л | 14,9 л | 16,6 л |
Дальность | 580 км | 570 км | 600 км |
Модели | BMW X5 4.8i | BMW X6 xDrive50i | Porsche Cayenne GTS 4.8 |
---|---|---|---|
Цена | 3 164 400 руб | 3 810 000 руб | 3 600 000 руб |
Добавлено: 26.08.2008 14:04
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....