BMW 507 появился тогда, когда дела фирмы BMW A.G. шли не очень хорошо: послевоенная Европа не могла покупать дорогие роскошные автомобили, поэтому в Баварии выпускали... "народный автомобиль" Isetta- миниатюрную машинку з мотоциклетным слабеньким движком. Конечно, это способствовало росту продаж, но… имидж фирмы, как известного производителя особо мощных, спортивных автомобилей оказался под угрозой. Восстановить status-quo мог лишь действительно выдающийся автомобиль, который мог бы покорить богатых покупателей неординарным дизайном и исключительными ходовыми качествами. Поскольку времена были не лучшими, то основой для "пятсот седьмого" послужило укороченное шасси от большого седана BMW 502 с 8-цилиндровым V-образным двигателем, который после некоторой "доводки" выдавал 150 л.с. максимальной мощности. Дизайн автомобиля нельзя назвать немецким, и это неудивительно, поскольку его создал житель США (этнический немец) Альбрехт Герц. Фантастически красивый BMW 507 обьединял в себе и лучшие черты изящных итальянских спортивных автомобилей, и английскую сдержанность линий, и даже легкость и стремительность автомобилей из Франции… Трудно обьяснить, но дизайн "пятсот седьмого" завораживает красотой, которая не выглядет архаичной даже спустя 50 лет! Интересно, что "передок" BMW 507 выглядит очень хищно и агрессивно, но фирменные ноздри и эмблема напоминают о том, что фирма BMW A.G. всегда уважала и уважает собственные традиции. Появившись в 1956 г., "пятсот седьмой" покорил всех впечатляющими техническими характеристиками (0-100 за 11с, максимальная скорость- более 200 км/ч). Кстати, BMW 507 разошелся эксклюзивным тиражом в 252 экземпляра, но все равно он навсегда запомнился, как потрясающе спортивный уникальный родстер BMW.
Поэтому перед конструкторами BMW A.G. стояла нелёгкая задача: спроектировать ульрасовременный автомобиль третьего тысячелетия, но при этом сделать его достойным наследником овеянного славой "пятсот седьмого". Надо сказать, что BMW Z 8- это… "пятсот седьмой" новой эпохи! При всей новизне линий в определённом ракурсе иногда видно "те", исторические решения, а традиции чувствуются во всём: в пропорциях, в отдельных элементах, в общем стиле.
BMW Z8 выглядит впечатляюще: низкий силуэт, неожиданно широкий, причем эффект "угрожающей широкой мощи" усиливают "упругие и накачанные" колёсные арки, форма которых опять-таки напоминает о BMW 507. Любопытно, что типичный для "пятсот седьмого" передок в Z8 тщательно осмыслен и по-новому воспроизведён: характерный "завал" линии переднего крыла выполнен настолько необычно, что даже удивительно, как это дизайнеры сумели "вписать" туда ксеноновые фары. Характерные "ноздри" поражают утонченностью и удачным подбором пропорций, а прекрасно вписанные дополнительные фары являются образцами технического искусства и настолько органично смотрятся, что даже трудно представить, как бы выглядел Z8 без них. Интересно, что передний бампер очень массивный, но не тяжеловесный благодаря отличному дизайнерскому приёму- широкий воздухозаборник и элегантный спойлер, который плавно "теряется" в начале колёсной арки. Все переходы выполнены настолько чисто и профессионально, что остаётся лишь поздравить дизайнеров с такой удачно работой. Интересно, что BMW Z8 не выглядит явной компиляцией спортивных BMW в целом, но собирательный образ "рыцаря 50-х" и современного Z3 отчётливо присутствует и придаёт Z8 удивительно классической элегантности. Некоторые решения просто завораживают: скажем, ностальгические "жабры" бокового воздухозаборника и характерная линия, которая соединяет дверную ручку с этим элементом. Лобовое стекло Z8 очень напоминает "ветровик" BMW 507, а задняя часть восхищает чистотой линий: почти плоская, но покатая крышка "багажника", лаконичные, но сверхсовременные задние фонари и два классических "кругляша" возле номерного знака, которые повторяют решение "передка". Для того, чтобы задняя часть не выглядела чересчур тяжеловесной, в нижней части бампера сделали немного "прогнутую" выштамповку, а два мощных "сопла" выпускной системы завершают "ансамбль". Любопытно, что даже колёсные диски чем-то неуловимо напоминают "пятсот седьмой", хотя дизайн их ультрасовременный, и вызывает ассоциации с колёсами Z3 и M.
Интерьер BMW Z8- всё та же "авангардная классика": простота решений "пятсот седьмого" в сочетании с технологиями третьего тысячелетия. Скажем, классические круглые циферблаты перенесены в центр, а "исторически выдержанное" рулевое колесо выглядит очень ново и модно. Всё сделано скромно, но скромность эта обманчива, поскольку качество применяемых материалов и "навороченность" интерьера поражают даже самых искушенных автогурманов.
Но главный предмет восхищения прячется под необьятным, почти двухметровым алюминиевым капотом. Да, это типичный V-образный 8-цилиндровый "монстр", но явно не тот, которым оснащаются серийные "биммеры". Пять литров рабочего обьема дают жизнь четырём сотням горячих баварских скакунов, которые создают гигантский крутящий момент 500 Нм (при 3800 об/мин), причем большая часть (400Нм!) возможна уже при 1200 оборотах. Да, двигатель BMW Z8 покоряет эластичностью и совершенством работы, и это неудивительно, учитывая огромный опыт конструкторов фирмы… Силовой агрегат буквально напичкан современными решениями: четыре клапана на цилиндр, индивидуальные воздушные заслонки в каждом впускном трубопроводе, совершенная система управления фазами газораспределения- это те "изюминки", благодаря которым BMW Z8 не без оснований пытается настичь линию горизонта чуть раньше, чем та успеет отступить…
Неудивительно, но все равно приятно, что BMW Z8- первая модель фирмы, сделанная практически полностью из алюминиевого сплава- каркас кузова, двигатель, наружные панели, двигатель, колесные диски, элементы подвески. Лишь кое-где использовались "композиты" и сталь. Всё это придало кузову BMW Z8 впечатляющей жесткости при очень маленьком весе, но цена… Зато относительно лёгкий (1660 кг) родстер без особого труда ускоряется до заветной цифры 250 км/ч. Конечно, он мог бы и больше, но электронный ограничитель прекращает ускорение именно на этой отметке. Зато разгон до "сотни" ограничивается лишь законами всемирного тяготения и гравитации, поэтому Z8 набирает "сотню" за каких-то 4,7 секунды, а отрицательное ускорение (т.е. торможение) с этой скорости составляет 2,5 секунды, а это немаловажно, учитывая класс и назначение автомобиля. Естественно, есть и ABS последнего поколения, и CBC (Сornering Brake Control), которая снижает вероятность возникновения неконтролируемого заноса.
Любопытно, что еще до начала продаж BMW Z8 уже успел стать звездой экрана с приставкой "супер": Джеймс Бонд, всемирно известный "агент 007" в последнем фильме "И целого мира недостаточно"( The world is not enough) боролся с преступностью и покорял миллионы женских сердец именно за рулём BMW Z8. И выбор его не случаен, ведь Z8- это достойный спортивный BMW новой эпохи. Уже сейчас он удостоен громких аплодисментов, а что будет спустя пол-века? Наверное, Z8 будет любим вечно так же, как и "пятсот седьмой"…
Добавлено: 27.09.2008 11:20
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....