В BMW Z8 время измеряется не секундами, а ударами сердца
Рассказ об автомобиле обычно принято начинать с его внешности, но это несколько иной случай. Разумеется, дизайн Z8 более чем на высоте, однако главным и важнейшим в длинном списке достоинств этой машины является ее скорость. Да ведь и для настоящего "агента 007" это весьма принципиальный момент, не так ли? Минуя длинные предисловия, приведу сразу несколько цифр: разгон с места до "сотки" у этого родстэра занимает всего 4,7 секунды, а первый километр со старта BMW Z8 пролетает за каких-то 23,4 секунды. Создается впечатление, что автомобиль немного в обиде на своих создателей - еще бы, ведь его максимальную скорость взяли и принудительно ограничили на отметке 250 км/ч! При этом укротить такого хищника, несущегося на скорости 100 км/ч, не составит труда - всего лишь две с половиной секунды торможения, и он неподвижно замирает на месте (при наличии фантазии нетрудно представить себя остановившимся у самого края пропасти - лихо, да?). Слова больше ни к чему - динамические показатели гораздо красноречивее говорят сами за себя.
А вот о том, за счет чего достигаются эти самые показатели, поговорить можно и, более того, необходимо. Под капотом BMW Z8 вольготно расположился мощный V-образный восьмицилиндровый двигатель, который ранее устанавливался на спортивном седане BMW М5. Располагая рабочим объемом в пять литров, этот прекрасный силовой агрегат развивает мощность 400 л.с. при 6600 об/мин, а его максимальный крутящий момент составляет 500 Нм при 3800 об/мин. Такой высокий показатель достигается, в частности, благодаря использованию системы изменения фаз газораспределения VANOS и отдельных дроссельных заслонок, впервые получивших электронное управление. Кроме того, в достижении великолепной разгонной динамики этого почти двухтонного авто не последнюю роль играют шестиступенчатая механическая КПП и система динамического контроля устойчивости DSC III, опять-таки позаимствованная у М5.
Неважно, куда вы едете, важно, насколько вам это приятно
А поездка в BMW Z8 действительно приятна - да что там говорить, это просто наслаждение! Руль, снабженный гидроусилителем с изменяемой интенсивностью усилия в зависимости от скорости (Servotronic), моментально реагирует на любое приказание водителя, и автомобиль тут же послушно меняет направление. Такое впечатление, что колеса подчиняются непосредственно вашему мозгу! Отличный контакт с дорогой обеспечивают высокопрочные покрышки спортивного типа (передние размером 245/45 R18W, задние - 275/40 R18W) с системой аварийного хода. Приятно также сознавать, что при разработке автомобиля создатели щедро позаботились о безопасности - как активной, так и пассивной (хотя, конечно, настоящему Джеймсу Бонду не страшна никакая авария, но все же...). Так, в комплектацию BMW Z8 входят антиблокировочная система тормозов (ABS), система контроля за торможением в поворотах (CBC), система автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги (ASC+T), передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, а также подголовники с интегрированной защитой. В общем, единственное, что может вас огорчить - это то, что вы чересчур быстро добрались до места, в которое направлялись!
Чтобы избежать морщин времени, нужно быть вне времени
А чтобы быть вне времени, то есть сделать вечный или хотя бы близкий к тому автомобиль, необходимо бережно и внимательно отнестись к истории. Разработчикам BMW Z8 эта задача оказалась вполне по плечу. Во внешнем облике Z8 моментально угадываются черты легендарного BMW 507 - классики 50-х годов, одного из наиболее элегантных и красивых автомобилей всех времен. Да уж, как тут не вспомнить старые добрые времена! Длинный капот - такой длинный, что кажется бесконечным, - громадные колеса, короткие свесы, компактный кокпит... А "жабры" между передними колесами и дверьми уже давно (пожалуй, еще с довоенных времен) стали традиционным элементом родстэров BMW. Широкие "ноздри" и маленькие круглые ксеноновые фары подчеркивают характерный для этой марки вид передней части. Впрочем, и сзади автомобиль выглядит достаточно запоминаемо - слегка загнутые вниз линии кузова, диффузор, две выхлопные трубы из полированной стали. В комплектацию Z8 входят как мягкий складной тент, так и жесткий верх, которые помогут укрыться от непогоды (вот, кстати, интересно, может ли настоящий спецагент промокнуть под дождем и простудиться?). В любом случае, BMW Z8 представляет собой весьма впечатляющую смесь спортивного духа и роскоши.
Автомобиль не должен удивлять. Он должен потрясать
Естественно, не в том смысле, что за рулем Z8 вас начнет трясти - нет, просто его салон действительно потрясает до глубины души. Красные сиденья со вставками из черной кожи словно находятся в ожидании - когда же их займут джентльмен в смокинге и дама в роскошном вечернем платье? Кожаное рулевое колесо с алюминиевыми вставками оборудовано электрорегулировкой колонки по длине и высоте - кстати, сиденья также снабжены электрорегулировкой для выбора удобного положения. Наибольшее же впечатление производит вынесенная почти к лобовому стеклу приборная панель - мне лично почему-то сразу пришло в голову сравнение с мощным спортивным катером. Кажется, что если разогнаться хорошенько и полететь с причала в реку, автомобиль послушно превратится в скоростную яхту и без проблем понесется дальше по водной глади. Кроме всего прочего, BMW Z8 оборудован всеми удобствами, которые может пожелать требовательный покупатель - в их число входят электростеклоподъемники дверей, подогрев сидений, кондиционер, бортовой компьютер, навигационная система, магнитола со стереосистемой Hi-Fi и даже противоугонная система EWS (иммобилайзер) - хотя кто решится угнать автомобиль самого мистера Бонда?
Целое - это больше, чем сумма частей. Гораздо больше
Водитель, машина, дорога - из этих составляющих и складывается в данном случае единое целое. Однако BMW Z8 - это не просто движущийся предмет, это, скорее, само движение. Поклонники больших минивэнов или тесных малолитражек - эта машина не для вас. Только любитель острых ощущений, немного экстремального стиля езды, приверженец разумного сочетания роскоши и скорости будет чувствовать себя за рулем Z8 одной из составляющих вышеупомянутого единого целого. К счастью, это теперь не является чем-то из области фантастики - те, кому полюбится эта машина, могут приобрести ее в Киеве, у компании "АВТ Бавария" (причем именно купить, а не заказать и ждать, пока привезут!). Ну а если вам кажется астрономической ее стоимость - 280000 DM (порядка $130000) - не откажите себе в удовольствии хотя бы взглянуть на эту красавицу и разок почувствовать себя Джеймсом Бондом.
Добавлено: 14.09.2008 16:22
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....