BMW Z4
Где этот Бэнгл? Где этот чертов дизайнер? Где? Дайте его сюда! Приблизьте эту бородатую физиономию — я ее расцелую! Наконец-то он сделал то, что понравилось всем! Надеюсь, проявление некоторой фамильярности к этому революционному деятелю мне простится по одной простой причине: все, что делалось под началом Криса до Z4 и после, весьма спорно... Но постойте, не слишком ли много эмоций? Просто баварцы сделали новый родстер. И все. Чего кричать-то?
А попробуй тут не покричи, когда только выехал на Z4 со двора, а окружающий зритель обернулся всей улицей и сказал: «Ни хрена себе!» И я почувствовал себя особой, приближенной к императору. Ехал медленно по Чапаевскому переулку — самому длинному в Москве, ехал, телегообразно подпрыгивая жесткой подвеской на лежачих полицейских, ехал, почти не нажимая на газ, чтобы звуком не привлекать лишнего внимания, и все равно — как сквозь строй: что ни взгляд, то шомпол. Кульминация садомазохизма — мне было приятно. А за десять минут до этого, забираясь, сложившись вдвое, в пахучий кожаный салон через одноклеточную дверь, я клял само присутствие на этом свете тесных понтовых автомобилей с широкими порогами. Но это только потому, что я толстый, и обширный живот мешает мне грациозно складываться. В салоне, накрытом матерчатой крышей, я напоминаю хомяка. Сижу будто в норе и щеками ощущаю дефицит пространства. И что дальше? Понюхали — приятно, огляделись — нормально, пощупали — дорого. Два кожаных кресла, разделенные тоннелем-барьером, над которым доминирует невысокий стильный рычаг 6-ступенчатой механической коробки. Широкая полка «торпеды» из дорогого шершавого пластика «под слонью кожу». Наклон лобового стекла так велик, что верхняя рамка с противосолнечным «козырьком» находится буквально в 10 сантиметрах ото лба. Утопленные в организм панели кругляши спидометра и тахометра. Оцифровка мелковата: чтобы что-то разглядеть, надо напрягаться. Климат-контроль, аудиосистема, кнопка отключения DSC, «крышная» кнопка «сложить-разложить», бардачок «мелкоскопический»... Оба сиденья оснащены элетрорегулировками. Чего-то не хватает? Нет, просто сидеть как-то некомфортно. И виной тому длиннющий ход педали сцепления: нажимаешь ее в пол, и кажется, что при этом носком ботинка достаешь до левой фары. Выехал на Ленинградский проспект и на «второй» утопил педаль в пол. Бас низов сотряс барабанные перепонки, набирая по восходящей. Машины в потоке превратились в шахматные фигуры, между которыми удобно лавировать. И тут неожиданно резко сработал ограничитель оборотов. Я ощутимо ткнулся лбом в кромку стекла и решил в городе обходиться без активного драйва. И чтобы окончательно успокоиться, откинул крышу. Едешь себе, куришь на улицу, светишься лучезарной улыбкой. Неторопливо-снисходительное передвижение на Z4 по городу почти не доставило неудобств. Почти, потому что: первое — все-таки ощутимо трясет. Второе — от периодических ускорений начинает побаливать шея — сказывается не слишком налаженная посадка. И третье — руль, несмотря на электроусилитель, несравненно тяжелей, чем на «гражданском» автомобиле. А настоящий адреналиновый взрыв Z4 заставил пережить на узких подмосковных шоссе. Ни с чем не сравнимый кайф нестись на нем под зычный рев 3-литровой «шестерки», безбашенно вписываясь в повороты. Шестая передача, пятая, четвертая — поворот. И дальше, вперед и вперед, как фишки на полигоне объезжая тихоходных попутных и убегая от встречных. На каждое из четырех колес словно помещен точно рассчитанный груз, надежно прижимающий их к асфальту. Если же поворот оказался слишком резким, а скорость вхождения в него бортовой компьютер счел недопустимой, DSC осаживает машину. Чтобы ordnung не нарушать. Ненавязчиво. На попытку же пройти поворот в управляемом заносе с отключенной DSC автомобиль отреагировал неадекватно — на долю мгновения я вдруг не ощутил под колесами дороги. Виноват в этом, скорее всего, все тот же электроусилитель. Руль острый, тугой и вроде бы очень понятный, но изредка в нем обнаруживается некая пустота, непредсказуемый провал. Как бы это пояснить? Что-то похожее на люфт, но не люфт. И в этой ситуации приходится ловить уже не автомобиль, который, в общем-то, никуда с траектории и не убегал, а именно руль. Нащупывать точку зацепления рулевой шестерни с рейкой. Зато на прямой Z4 равных нет. Только твои 200 км/ч на остальных великих попутчиков действуют как красная тряпка. Им срочно требуется доказать себе, что они тоже могут. Включают фары, кидаются вдогонку, расшвыривая по кюветам вазики, газики и прочую шелуху. И тогда приходится просто снимать ногу с газа. Пусть их! Обгонят и успокоятся.
HONDA S2000
Чуть приплюснутая хищноглазая морда с широкими крыльями, задок, напоминающий «корветовский», строгие сопла выхлопной системы. Внутренности. Чрево. Кокпит. По традиции, принюхались — хороший запах, теплый. Огляделись — кожаные кресла с отличной боковой поддержкой, в отличие, кстати, от Z4. Там в поворотах все время надо во что-то упираться. Продолжим. Кожаные кресла с механическими регулировками. Маленький кружок баранки, почти вертикальный. На панели справа и слева от нее симметрично расположены управление аудиосистемой и климатом. Все удобно и без особой претензии. Тонкая черная кожа передней панели. На высоком среднем тоннеле — металлический короткий рычаг коробки. Полукруглый щиток — электронный. Длинная шкала — тахометр, размеченный аж до 9 тысяч оборотов, спидометр — цифровой. Все просто. Просто, но совсем не выглядит дешево. Борта тоннеля и вставки в двери обиты мягкой тканью. Да, тесновато. А если вытянуть ноги? Так, длинным тут делать нечего. И никаких кнопочек управления электроникой. Все для драйва, все для победы. Зажигание включается ключом, а двигатель запускается нажатием на большую красную кнопку Start. Большая красная кнопка — это переход в другое измерение. Гау! Взревели децибелы. 240 л.с. и 6 ступеней для достижения ближнего космоса. Продырявленные стильные педали обладают малым ходом, но очень чувствительны... Слушайте, вот пишу я все это, а сам думаю — зачем? Ведь и так давно всем понятно, что Honda S2000 — это прежде всего сумасшедший, единственный в мире ураганный 2-литровый двигатель, только за звук которого можно продать душу! Это полное отсутствие электроники, классический задний привод, острейшее управлялово и жесточайшая подвеска... Поехали. Нас с пассажиром отбросило назад. Мама! Уже 6000 оборотов на второй передаче, а мы все разгоняемся. С откинутым верхом все чувствуется в 20 раз острее! 8000 оборотов! От рева двигателя и ветра заложило уши. Доля секунды — третья передача воткнулась безукоризненно. И все по новой. Жесткая подвеска Z4 уже кажется сказкой. Хочется орать в унисон, потому что весь организм переполнен адреналином. И мы орем вдвоем, как дети, впервые попавшие на американские горки. По крайней мере, мне так кажется — я не слышу ни себя, ни пассажира. Но, судя по тому, как оборачиваются пассажиры в троллейбусе, пешеходы и милиционеры — нас слышно. Пришлось резко осадить. Тормоза выше всяких похвал.
О неприличной жесткости подвески забываешь после пары чисто пройденных поворотов. Какой к черту комфорт с такой отменной управляемостью! Но при большом желании сорвать S2000 в занос можно даже на сухом асфальте. Только аккуратно. Для этого нужно в повороте дождаться начала сноса передней оси, а потом резко сбросить газ. Однако машина настолько понятна, что правильное положение на дороге восстанавливается почти мгновенно. Все очень остро. И дальше снова сумасшедший подхват и рвущийся навстречу ветер пополам с ревом могучего спортивного двигателя.
ВМЕСТО РЕЗЮМЕ
Пока у нас в редакции был на тесте BMW Z4, я неоднократно слышал от работников-мужиков примерно следующее: «Хорош, мерзавец, как хорош! Я бы сейчас прыгнул в него, открыл крышу, врубил музыку и с красивой длинноногой девчонкой — фау по газам!» Это что значит? Это значит, что в данном варианте преобладают добрые, банальные и проверенные временем мужские понты, и уже только потом — звук, драйв, скорость и ветер. И это совсем неплохо. Это отлично! Человек должен стремиться к прекрасному, иначе он не человек.
Добавлено: 27.09.2008 11:16
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....