Наконец-то мы дождались первых фотографий нового BMW Z3! Даже главный баварский дизайнер Крис Бэнгл признавал, что старая Z3 со своим приевшимся псевдо-ретро составляет ныне конкуренцию лишь середнячкам вроде Mazda MX-5 Miata или Rover MGF. Старичка давно пора было поменять – но только сейчас немцы определились окончательно.
Первые представления о том, как будет выглядеть машина, можно было получить на автосалоне в Детройте – но только тогда об этом никто не знал. Дело в том, что представленный там BMW с загадочным названием X-Coupe проходил в качестве концепта. Но именно с него скопирована новая «трешка» Z – недаром обе буквы стоят так близко. Этот несколько аляповатый автомобиль вызвал тогда в Америке, мягко говоря, смешанную реакцию. Народ просто «не воткнулся», как реагировать на такое. Начать с того, что он несимметричный. По крайней мере в задней части: багажник открывается вместе с правой боковиной кузова. Да еще эти угловатые, никак не сочетающиеся друг с другом поверхности – как будто в кузовных панелях отражается огонь костра. Да, такого от баварцев никто не ожидал…
Дизайнера любой обидеть может, а вот предугадывать будущее не всем дано. Может, дело как раз в этом.
Немцы, кто их разберет почему, решили, что эксперимент с X-coupe удался. Корпорация даже придумала название новому стилю – flame surfaсed. Сама собой напрашивается аналогия с «пламенеющей готикой» (gotique flamboyante – фр.). Это перспективное направление как раз и принес в BMW новый глава дизайн-центра Бэнгл. Нельзя сказать, что потребители его жалуют. Самой первой разработкой в таком стиле стало концептуальное купе Z9, очень холодно воспринятое публикой на Парижском салоне. И тем не менее – новая серийная «семерка» BMW создается с использованием «девятых» стилистических решений, а теперь к ней присоединится и Z3.
Впрочем, старый Z3 вызывал скепсис с самого рождения, так что крутая смена направления не так уж и удивительна. На фоне тогдашней линейки моделей BMW родстер выглядел гадким утенком. Вроде бы все как положено – длинный капот, короткий багажник, два места с посадкой «задом по асфальту». Романтика настоящих первых родстеров 40–50-х годов. Но спартанский интерьер быстро наскучил, а агрессивный облик так же быстро устарел. Новый Z3 по крайней мере не повторит судьбу старого. Концепция дизайна, которая сочетает острые грани и плавные поверхности, вызывающие ассоциацию с пламенем, призвана вернуть «трешку» в высшую лигу «силовыми методами». Хотя Mercedes SLK и Audi TT, нынешняя классика жанра, без боя не сдадутся.
Впрочем, «горячим» будет не только новый кузов. Основная работа кипела не снаружи, а внутри. Под причудливыми панелями скрываются новейшее шасси и целый ряд обновленных двигателей. И они-то имеют все шансы вызвать смятение в стане конкурентов.
Гамма моторов будет начинаться с 2-литрового 4-цилиндрового двигателя Valvetronic, а венчать ее будет знаменитый рядный 6-цилиндровик объемом 3 литра и с отдачей в 231 силу. Желающие иметь на своем автомобиле шильдик М, а такие за всю историю BMW никогда не переводились, получат на свой M Roadster целых 342 лошадиных силы, снятых с 3,2 л рабочего объема двигателя от BMW Motorsport. Возможно, к моменту запуска автомобиля в производство эти моторы также будут модернизированы, что подарит любителям еще с десяток лошадок.
В конструкции кузова применена высокопрочная сталь, что сделало его более жестким. Но цель была не в защите седоков. Жесткость скажется прежде всего на управляемости – ведь чем меньше «крутится» кузов, тем четче машина прописывает повороты. Для автомобилей с открытым верхом это очень важно, ведь их кузова заведомо менее жесткие, чем у собратьев с крышей.
Вместе с жесткой силовой структурой на управляемость автомобиля работает и подвеска, заимствованная у последней баварской «трешки». Естественно, с доработками. Сами понимаете, какой «зажигательный коктейль» получается. Остается добавить, что новичка попытались лишить существенного недостатка, присущего всем ныне выпускаемым Z3, – тесноты салона. За счет незначительного увеличения габаритов и более рациональной компоновки салон стал менее клаустрофобичным. Вырос даже багажник – «лишняя деталь» родстеров. А новая система складывания крыши при ее подъеме позволяет использовать под поклажу образовавшееся пространство. Такая система уже есть на кабриолетах 3-й серии BMW. Планируется, что цена базовой комплектации Z3 составит около $32 тыс. В России, соответственно, раза в полтора больше. Да пусть бы и в два, не в деньгах счастье.
Добавлено: 30.09.2008 18:15
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....