Все автопроизводители рассказывают о неоспоримых преимуществах своих автомобилей. Но каждый автолюбитель выбирает машину исходя из своих ощущений от вождения, а некоторым простого тестового круга не достаточно – хочется испытать автомобиль в самых разных, порой экстремальных погодных условиях, вынуждая машину показать все, на что она способна.
В BMW к такому подходу в выборе железного коня относятся с полным пониманием. В 2011 году они положили начало доброй традиции – проводить испытания всех моделей BMW с полным приводом в крупнейших городах России. В 2013 году это мероприятие – xPerience Tour – прошло при поддерже авторизованных дилеров BMW «Евросиб сервис» и «Евросиб Лахта» в Санкт-Петербурге. Все поклонники xDrive встретились на горнолыжном курорте «Пухтолова гора».
Перед входом на испытательную площадку выстроились в линию кроссоверы BMW X3, X5, X6, напротив – BMW 1, 3, 5, 6, 7-Series. А на трассе их ждали специальные металлические «кочки» с различными углами наклона. Тому, кто не сидел за рулем настоящего внедорожника сложно представить себе, что X6, который в снаряженном состоянии весит более 2т под силу не перевернуться при уклоне всего корпуса на 30° и даже «покачаться на качелях».
Алексей Маслов, инструктор, объяснял гостям принципы работы полного привода xDrive – ведь это не фокус или удача, это продуманное техническое решение инженеров BMW.
xDrive работает в нескольких режимах – фрикционная муфта срабатывает по алгоритму, что и определяет режим работы системы. В нормальных условиях при разгоне от 0 до 20 км/ч муфта замкнута и вращающий момент распределен по осям в соотношении 40 к 60. При разгоне это обеспечивает наиболее мощную тягу. Когда автомобиль разгоняется до 20 км/ч, то крутящий момент распределяется по-другому - в зависимости от дорожных условий.
В наиболее крутых поворотах больший вращающий момент идет на переднюю ось, а если и этого недостаточно, то для стабилизации движения в работу включается блок DSC. Эта система контролирует силы, действующие на колеса и при необходимости притормаживает их, аналогично xDrive работает и при движении по скользким поверхностям – воде, снегу, льду.
После теории наступает черед практики. Гости попробовали себя в вождении всех кроссоверов и составили собственные рейтинги на этом этапе тестов. Небольшой X3 с 6-цилиндровым дизельным мотором мощностью 258 «лошадей» (550Нм) и объемом 3 л, с независимой подвеской McPherson (стабилизатор впереди, винтовая пружина сзади) пользовался особой популярностью, ему удалось преодолеть все препятствия трассы и ни в чем не уступить более «взрослым» X5 и X6, тем более, что и расход топлива у него весьма скромный – 6,2 л в смешанном цикле.
На втором этапе все присутствовавшие получили возможность испытать себя в вождении X1, Gran Turismo и BMW 1, 3, 5, 6, 7-Series на маршруте, проложенном прямо по замерзшему озеру. Каждый участник попробовал проехать за рулем всех моделей по одному кругу на каждой. Инструктор по рации объяснял, как именно можно сделать наиболее эффектный занос с учетом всех технических особенностей системы xDrive, работающей «в паре» с DSC.
Конечно, все сгорали от нетерпения – BMW предоставил для тестов модификацию M 135i xDrive. В нашей стране их сейчас только две. Это самая мощная 1-ка, в ней стоит силовой агрегат на 315 лошадиных сил и 8-ступенчатая автоматическая КП, независимая пружинная многорычажная подвеска и улучшенный аэродинамический обвес. Она разгоняется до 100 всего за 4,7 с, ее max скорость ограничена до 250 км/ч электроникой. Впервые эту «единичку» в сентябре 2012 года увидели посетители Парижского автосалона. В России цена на нее начинается от 2 050 000 рублей.
На последнем этапе все получили возможность «закрепить» полученные навыки и знания, проехав по обыкновенным дорогам несколько километров. Уже вполне почувстовав все преимущества и возможности xDrive можно получить особенное удовольствие от спокойного будничного вождения. BMW уже не в первый раз доказывает, что безопасность в автомобиле – это очень важно.
Добавлено: 30.01.2013 19:25
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....