BMW X5. X5 против Porsche Cayenne GTS

А почему бы и нет, если оба – премиум-класс, очень быстрые и очень роскошные? Да это будет просто святотатство, ведь Porsche – вершина автомобильного олимпа. А BMW, значит, не так высоко летает? Нет, не так. Почему? Ну, Porsche – это же вершина автомобильного олимпа... Так, ясно, перестаньте подобострастно закатывать глаза. Будем сравнивать. Даже если придется с микрометром в руках вымерять степень крутизны над уровнем моря.

ОНИ РАВНЫ, НО BMW ДЛИННЕЕ

Если бы речь шла только о функциональности, то BMW X5 и Porsche Cayenne действительно нельзя было бы сводить в дуэль-тесте. Потому что у Porsche есть пониженная передача и пневмоподвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 271 мм. Но ведь никто не поедет на таких автомобилях по колее от лесовоза. Даже если их хозяева отправятся на охоту, до затерянной в чаще избушки егеря скорее всего будет проложен асфальт. Максимум офф-роуда, который ожидает эти автомобили в жизни, – песок на пляже и пара неглубоких луж. Так что если мы и будем сравнивать их проходимость, с практической точки зрения это смысла не имеет. Тут чисто академический интерес. Для премиум-класса важнее другое: разгон, комфорт, качество отделки, управляемость. И, конечно, нюансы, нюансы, нюансы. На таких высотах мелочей не бывает...

«Баварец» великодушно дал конкуренту фору – его мотор на 45 сил слабее. Причем это у топ-версии X5. В соперники ей мы взяли среднюю комплектацию Cayenne с шильдиком GTS.

Стартовые позиции наших спортсменов до смешного близки. Стоит каждый из них примерно по четыре миллиона рублей. Разгоняются до сотни за 6.5 секунды (Cayenne хоть и мощнее, но в то же время тяжелее примерно на 120 кг). Двигатели 4.8-литровые, расположены продольно. Шестиступенчатые АКПП. Просто близнецы-братья! Если не считать, что Cayenne покороче (общая длина меньше на 74 мм, а база – на 80 мм).

Можно упомянуть, что в двигателе Cayenne использована фирменная технология непосредственного впрыска топлива, и он достигает мощности в 405 л. с. Но BMW со своими 355 л. с. едет так же быстро, а главное, кушает гораздо меньше: 15 литров против 20 по нашим замерам.

Подвески обеих машин напичканы электроникой. У Cayenne среди основных орудий – системы подавления кренов и регулирования жесткости амортизаторов. Крены давятся с помощью активных стабилизаторов, которые в зависимости от угла поворота руля и поперечного ускорения создают усилие, стремящееся выровнять кузов. Плюс специальный внедорожный режим: при включении понижающей передачи стабилизаторы смещаются относительно друг друга и позволяют увеличивать угол скрещивания осей.

«Баварец», в свою очередь, вооружен системой контроля за торможением в поворотах, а также системой регулировки тяги DTС, допускающей повышенную пробуксовку колес тогда, когда этого требует ситуация, в частности на бездорожье.

БАВАРСКИЕ БАРАБАНЫ

Внутри автомобили отделаны абсолютно по-разному. У X5 на передней панели пластик – очень красивый, дорогой, качественный. Плюс вставки «под дерево». У Cayenne – идеально выделанная и прошитая чуть ли не вручную кожа. Плюс вставки «под алюминий». Архитектура передней панели у X5 – в стилей хай-тек, а у его соперника – в духе VW Golf. Ну и так далее. Пожалуй, это тот редкий случай, когда суперсовременный подход выглядит солиднее традиционного. Чего не хватает салону Porsche? То ли основательности, то ли спортивности: он не очень успешно балансирует между этими крайностями.

Правда, движение вносит свои коррективы. Пересев из Cayenne в X5, вы услышите грохот: это бряцает панелями салон «баварца»! Возможно, вам даже захочется вставить бируши или сделать музыку погромче. Но будем честны: такие ощущения появляются исключительно на контрасте.

НАМ ПОПУТЧИКОВ НЕ НАДО

Итак, вы не услышите скрипа панелей в Porsche, но зато на высокой скорости, на трассе, к нему назойливым попутчиком присоединяется аэродинамический шум. Буквально стоит разогнаться до 150 – и все, покоя как не бывало. У BMW такого не наблюдается. Зато у него траекторная устойчивость хромает: если на дуге под колеса попал неровный асфальт, этот суперкроссовер ощутимо переставляет. Да и на прямой похожие симптомы. Увы, вся его превосходная управляемость, десятилетиями отточенная культура настроек подвески и рулевого годится только для германских автобанов. Для длинных перегонов по нашим трассам Porsche Cayenne – лучше. Его подвеска работает четче независимо от режима, будь то «спорт» или «комфорт». И это при том, что в целом Porsche жестче, чем BMW!

Про городскую эксплуатацию писать грустно. Не стоит завидовать тем, кто ездит на BMW X5 и Porsche Cayenne по Москве. Это как выгуливать мощного пса на коротком поводке в общественном парке: все время передвигаешься рывками. Пассажиры еще несчастнее: если не пристегнуть их намертво, они бьются попеременно лбом и затылком об люксовые внутренности. Тормоз в пол – газ в пол. И так постоянно. Но имейте в виду – в городе X5 все же меньшее зло, чем его нынешний соперник. Он чуть мягче, чуть плавнее – насколько вообще к подобным машинам применимы такие термины.

С ЧЕТКОСТЬЮ АКУЛЫ

Некоторые хрюкают от удовольствия, когда им дадут нажать на педаль в крутом повороте на автомобиле с пятилитровым мотором и ценой в $150 000. Но нет большего удовольствия, чем загнать такую машину в песчаный карьер. Мы сознательно используем песок в своих тестах. Победа над грязью слишком зависит от типа протектора или мощности двигателя, а на песке все равны, особенно на той дорожной резине, в которую обуто большинство тестовых машин.

Бездорожье BMW и Porsche встретили настолько по-разному, что впору писать докторскую об особенностях их полного привода. Мягко, интеллигентно бороздит песчаные склоны X5, лишь изредка мешая водителю придушенным электроникой мотором. Момент на колесах перераспределяется быстро и точно, совсем незаметно. И это без всяких блокировок, многодисковая муфта уже при старте «подтянута».

Cayenne GTS хвалить не будем, тут он работает топорно. Машина идет рывками: подчиняясь противобуксовочной системе, колодки жестко бьют по тормозным дискам. При таком «шухере» от Cayenne ожидаешь подвига, а он лезет через плевый участок, словно надрываясь. Если бы не пониженная передача и пневмоподвеска, Porsche бы опозорился.

А вот BMW... Оторвите ему передний бампер – и он сделает многих проходимцев! Только сильнее жмите на правую педаль. «Баварцы» грязи не боятся. А еще их не испугаешь проколом колеса. Жесткая боковина дает возможность добраться до сервиса за 100 км при скорости не более 70 км/ч. О Cayenne, сожалею, такого не скажешь. У него жесткой боковины нет, а вместо запаски в нашем случае стоял сабвуфер. На случай неприятности есть аварийный набор – банка с гелем. Мы ее всю через ниппель в пробитое колесо закачали – не помогло. На ободе добрались до шиномонтажа, где обалдевший от увиденного мастер показал нам сквозную пробоину пять на три сантиметра с внутренней стороны диска. Вероятно, это была мина.

ПРОЧЬ ДИСКИ И БАМПЕР

Cayenne замечательный автомобиль. На асфальте он маневрирует с четкостью акулы, кажется, только дунь – и он подчинится с алмазной точностью. Прекрасен и BMW, но только на ровном асфальте или на грунте. А удовлетворить взыскательного потребителя на бездорожье соперники смогут, если с первого снимут диски в 21 дюйм с низкопрофильной резиной, а со второго передний бампер.

Что же выбрать – Cayenne или X5? Я ставлю на Porsche: он превосходен на любой дороге. Однако его слава небожителя все же явно преувеличена.

Добавлено: 21.10.2008 21:34

Рубрика:
X5 серия E70

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW 1 Серии. BMW 118i – баварская скромность BMW 1 серия E81/E88

BMW 1 Серии. BMW 118i – баварская скромность

Что имеем? На тест была взята BMW 118i – 1,8-литровый, четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр, управляемый шестиступенчатым автоматом Steptronic (устанавливается опционально, в базе механика). Такая машинка обойдется в 821 тыс. руб. (58 тыс. за автомат). ...

BMW X6. Два орешка для Золушки BMW X6 серия E71

BMW X6. Два орешка для Золушки

BMW X6 – автомобиль-абсурд. Автомобиль-оксюморон, понятие, исключающее самое себя. Даже специально изобретенный баварцами термин «Sports Activity Coupe», который должен отражать суть сегмента, состоящего из одного представителя, не наводит ни на какие полноценные ассоциации. Мозг раскладывает костыл...

Австралийский BMW M5 BMW M серия Все BMW M

Австралийский BMW M5

Это история настоящего патриота. Лет так десять назад австралиец Стюарт Эплбай по уши влюбился в BMW M5 (E39). Впоследствии, став профессиональным гольфистом в Штатах, он, конечно же, осуществил свою мечту. Но, вернувшись в Австралию, Стюарт - парень из прерии - уже не смог довольствоваться стандарт...