Торнадо – это смерч, который часто опустошает большие территории в Южной Калифорнии. Он неудержим, и для того, чтобы хоть как-то уменьшить последствия его атак, в так называемой «Аллее Торнадо» дома строятся пониженной этажности, а в землю врываются бетонные надолбы. И все равно, в местном бюджете есть специальная статья расходов на оказание помощи всем пострадавшим от ежегодных ураганов... Так и вам, если вы задумаетесь о X5 TORNADO, необходимо будет ввести в свой бюджет постоянную статью расходов на штрафы инспекторам ГАИ. Х5 так же, как и его прообраз, неудержим.
СНАРУЖИ
Сказать, что этот BMW X5 изменился, значит не сказать ничего. Нет, он сохранил фамильные черты, и ни у кого не возникает сомнений, что это культовый баварский скоростной пожиратель автобанов. И все же... Его внешность поражает не только инспекторов ДОБДД, каждый из которых норовит под тем или иным предлогом тормознуть этот внедорожник, чтобы просто удостовериться, что это Х5. Он вполне способен работать «поворачивателем голов» и шоу-стоппером на любой выставке.
Первое, что обращает на себя внимание – это аэрография в модном сегодня стиле Hi-Teck (художник Валентин Жуков). Переплетения механических частей в легком флере дымовой завесы в сочетании с яркими цветовыми пятнами завораживающе действуют на психику даже подготовленного человека.
Особое внимание привлекает агрессивный аэродинамический обвес. Новое лицо, найденное стилистами, проявляется в изменении привычного рисунка BMW-шных ноздрей родной решетки радиатора и нового переднего бампера TORNADO с огромным вырезом воздухозаборника. Это архитектурное сооружение съело практически весь фаzс, оставив место только для светотехники. Ксеноновые противотуманки Hella и габаритные огни с сигналами поворота также нашли свое место на тюнинговом бампере. На месте штатной оптики стоят эксклюзивные «глаза ангела».
Скользя взглядом к лобовому стеклу, испытываешь легкий шок – не так уж много у нас аVтомобилей, сквозь капот которых можно разглядеть двигатель. Хотя вырез в капоте и прикрыт стеклом, на созданное впечатление это влияет мало. В сочетании с дополнительными воздухозаборниками и аэрографией смотрится потрясающе!
После такой шоковой терапии характерные для спортивных BMW «жабры», врезанные в передние крылья, воспринимаются как должное. Но и тут не без сюрпризов – в них, как и в зеркалах, встроены габариты и повторители поворотов.
Для того чтобы получить полное представление о проделанной работе приходится несколько раз обойти вокруг машины. Разглядывая мелкие детали, замечаешь, что дверные ручки подсвечиваются, а задний бампер и никелированные накладки на пороги с логотипом TORNADO органично вписываются в общую идею эксклюзивного BMW X5.
В России, так же, как и в Америке, народ обожает большие колеса, но на этом вседорожнике установлены огромные легкосплавные хромированные диски совсем уж нереальной размерности 22 (!) дюйма. И на них практически не заметна тоненькая полоска резины, гордо называемая шинами 265/35 R22.
ИЗНУТРИ
Салон достоин отдельного описания. Он хорош и на стандартных машинах, но в Х5 от «МТ-Моторс» вы понимаете, что нет предела совершенству. Салон заново перетянут двухцветной кожей с фирменными логотипами.
На передней панели взгляд спотыкается о цифру 300 на спидометре. Понимаешь, что это не стандартные циферблаты. Их место заняла спортивная панель приборов TORNADO со специально подобранной подсветкой. Центральная консоль тоже подсвечена.
Во всем мире рули от BMW считаются образцом, но тюнинговых дел мастера и здесь нашли к чему приложить руки.
Перестраивая машины такого класса, не обойтись без серьезной инсталляции аудиотехники класса Hi-End. И здесь тоже все сделано на самом высоком уровне.
ТЕХНИКА
Когда вы уже набрались впечатлений от внешности и интерьера, самое время заглянуть под капот. Именно здесь, в подкапотном пространстве, находится главное – то, что оправдывает и анатомические сиденья, и огромные воздухозаборники, и цифру 300 на спидометре. Это механический компрессор Hartge. По утверждению специалистов «МТ-Моторс», с его установкой мощность 3-литровой рядной баварской «шестерки» возрастает с 231 до 330 л. с. Основным достоинством механического компрессора, по сравнению с турбонагнетателем, было и остается то, что он работает уже с холостых оборотов, повышая отдачу двигателя в момент «низкого старта» с места. Этот параметр особенно важен для тех, кто ценит ощущение «тепловозной тяги».
Естественно, что воздуха такому движку требуется гораздо больше, чем стандартному, и чтобы он «не задыхался», штатный воздушный фильтр заменили на фильтр нулевого сопротивления. Ну а то, что он оказался в хромированном защитном кожухе, работает на цельность эстетического восприятия. А за цельность образа вседорожника с точки зрения акустики отвечает настроенная выхлопная система Supersprint.
Возросшая динамика диктует свои условия. Разогнать тяжелую машину – полдела, для того, чтобы действительно быстро ездить, двигателя с компрессором мало, необходимы еще хорошие тормоза и отточенная управляемость. В нашем случае, место штатной тормозной системы заняла более мощная, предназначенная для версий, оборудованных 4,6-литровым двигателем V8. А за улучшение управляемости отвечает заниженнная жесткая подвеска, без которой не обходится ни одна тюнинговая машина, претендующая на спортивность. Специалисты «МТ-Моторс» подобрали комплект пружин Hartge, общее занижение подвески составило -30 мм.
Напоследок, самое интересное, сколько вся эта музыка стоит. Собственно музыка (голова + 6-канальный усилитель + 8 динамиков и сабвуфер) обойдется в $3000 с инсталляцией. Чуть дороже салон – $3500. Аэродинамический обвес выльется в $5000, аэрография в $6000. Уникальные колеса прибавят к стоимости $6500. А больше всего затрат потребует двигатель – $11 000. Добавлено: 30.09.2008 18:07
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....