Сегодня Honda может противопоставить BMW X5 только модель MDX, продаваемую на североамериканском рынке под маркой Acura. Поскольку MDX комплектуют 3,5-литровым двигателем мощностью 240 л.с., сравнивать ее с 4,4-литровым BMW было бы некорректно. К нашей радости, не так давно в России начали продавать 3-литровую модификацию X5 мощностью в 231 «лошадку». Ее-то мы и взяли на тест, заодно получив возможность оценить новый мотор. На первый взгляд, MDX и X5 весьма близки концептуально. В пользу этого говорят и несущие кузова, и полностью независимые подвески, и полноприводные автоматические трансмиссии, и даже созвучные названия. На самом деле все, как обычно, сложнее.
ВОЙНА НЮАНСОВ
Салоны обоих автомобилей отделаны кожей, но на BMW она выглядит чуть дороже; и там и там вставки под дерево, но на BMW их явно больше, хотя к заявленному спортивному имиджу Х5 больше подошли бы вставки под алюминий. Селектор АКП у MDX обшит кожей и покоится на блестящем штоке, но у Х5 его набалдашник отделан комбинацией кожи и пластика, а шток скрыт кожаной кулисой, что навевает обманчивые мысли о механической коробке. Но самое главное — у BMW торпедо состоит из нескольких плоскостей, параллельные грани которых визуально делают салон шире. На MDX же ярко выделяется центральная консоль, как бы разбивающая переднюю панель на две части. Кстати, подобное решение встречается и на Mercedes ML, и на Lexus RX 300. Комбинации приборов и у MDX, и у X5 классические, и опять же на обеих машинах в центре торпедо расположен многофункциональный экран бортового компьютера (на BMW он может работать еще и как телевизор). В том же ключе можно сравнивать машины и по удобству посадки водителя: и X5, и MDX предоставляют все возможные электрорегулировки сидений, но при этом BMW традиционно плотнее принимает водителя в «объятия», напоминая о своей спортивной направленности, что не мешает горизонтальным подушкам иметь выдвижные валики под колени, а Acura тяготеет к американским понятиям о комфорте, хотя и у нее кресла обеспечивают вполне приличную боковую поддержку. И еще один нюанс: рулевая колонка у MDX имеет только регулировку по углу наклона, а у X5 — еще и по глубине.
Если случайно вспомнить о пассажирах, то окажется, что MDX на полшага впереди — у нее не два, а три ряда сидений. Сказывается общая платформа с минивэном Honda Odyssey. Правда, взрослому человеку залезть на «галерку» будет непросто, да и коленки девать некуда, но самых младших членов семьи там вполне можно разместить. Впрочем, третий ряд, как и второй, складывается, образуя ровный пол багажного отделения. А на втором ряду в обоих автомобилях седокам будет не только просторно, но и удобно благодаря отдельной системе климат-контроля. Еще четверть доллара в копилку Acura — задняя дверь, целиком поднимающаяся вверх. Все же при загрузке горы вещей это удобнее, чем откидной борт и поднимающееся отдельно стекло на X5. Хотя кому что нравится — на откидном борту удобно перекусить на природе... Что касается тишины в салоне, то даже на высоких скоростях у обеих машин слышно только шины и немного — мотор. Тут уж кому что больше по душе — звонкая «песня» Honda или хищный «рык» BMW.
ГОЛОС КРОВИ
В стремительном полете по трассе машины во многом схожи, но Acura чуть комфортнее. Правда, это только до тех пор, пока под колесами гладкий асфальт. На разбитом загородном шоссе расклад сил иной. Подвеска MDX активно передает на руль мелкие неровности, а при скорости свыше 120 км/ч проходить выбоины в асфальте просто страшновато — амортизаторы перестают справляться с нагрузкой, и автомобиль начинает раскачиваться вверх-вниз. Впрочем, это не удивительно — как мы уже упоминали, MDX в значительной степени базируется на агрегатах канадского варианта минивэна Honda Odyssey. Иначе говоря, в душе наш «японец канадского происхождения» — автомобиль семейный и для экстремальной езды не предназначенный. Его подвеска — впереди свечная, сзади многорычажная — позволяет четко писать повороты с минимальными кренами, но безумства не поощряет. С другой стороны, мотор у MDX довольно резвый, а пятиступенчатую автоматическую трансмиссию можно назвать одной из лучших на сегодняшний день. Передачи моментально переключаются примерно на пяти с половиной тысячах оборотов — как раз когда мотор развивает максимальную мощность, — после чего при утопленной педали газа стрелка тахометра незамедлительно снова стремится к заветной цифре.
В обычном режиме привод у MDX передний, но недостаточной поворачиваемости вы от этого автомобиля не дождетесь. При пробуксовке передних колес срабатывают размещенные в редукторе заднего моста муфты с многодисковыми сцеплениями, и часть крутящего момента — до 45% — плавно уходит на задние колеса. Система полного привода разработана специализирующейся на трансмиссиях фирмой BorgWarner и называется VTM-4 (Variable Torque Management). Кстати, VTM-4 позволяет и принудительно включать полный привод кнопкой из салона, но это допустимо только на бездорожье. И еще один нюанс, указывающий на предпочтения конструкторов MDX, — руль у машины легкий и необходимого в крутых виражах обратного усилия не обеспечивает. Зато поворачивается буквально одним пальцем. Ну максимум — двумя... Преимущества Х5 начинают проявляться как раз тогда, когда заканчивается спокойная езда на MDX. Энергоемкость подвески просто великолепна. Она не только не допускает пробоев, но и позволяет ехать по щербатому асфальту почти так же уверенно, как и по автобану. С комфортом, конечно, приходится распрощаться, но зато управляемость всегда остается с тобой. Кстати, независимо от количества загруженного в багажник пива многорычажная задняя подвеска Х5 сохраняет постоянный дорожный просвет.
Динамика разгона Х5 3.0 просто восхитительна, особенно если не пытаться сравнить ее с 4,4-литровой модификацией. Несмотря на проигрыш MDX в мощности, скорость 100 км/ч Х5 набирает за 8,5 секунды — на 0,2 с быстрее конкурента. Что касается АКП, то известный по седанам BMW пятиступенчатый Steptronic в спортивном режиме работает так же, как и коробка MDX, переключая передачи на пике мощности (6000 мин-1). При этом есть еще и ручной режим, позволяющий выбирать передачи самостоятельно. Тут баварцы явно переборщили — зачем это нужно, если коробка и так позволяет выкручивать двигатель до максимума и при этом традиционной для «автоматов» задумчивостью не страдает? Х5 выгодно отличается постоянным полным приводом, за которым неусыпно присматривает электроника — системы Dinamic Stability Control (DSC-X) и Cornering Brake Control. Роль межколесных блокировок выполняет система ADB-X, при необходимости автоматически подтормаживая буксующие колеса и распределяя момент на пятна контакта с наилучшими условиями сцепления. Впрочем, (BMW без этого не BMW!) предусмотрена возможность отключения автоматических соглядатаев. Без них Х5 тут же превращается в норовистого жеребца. И сразу становится ясно, куда немецкие инженеры пустили большую часть крутящего момента — 68% постоянно уходит назад. В экстремальных режимах машина легко срывается в скольжение, но приходящиеся на переднюю ось 32% помогают водителю надежно контролировать ситуацию.
А что же «офф-роуд», спросите вы? Не будем тешить себя иллюзиями. Несмотря на сюжет нашей фотосъемки, процентов девяносто дорогих вседорожников никогда не съезжают с асфальта, а оставшиеся десять в лучшем случае знакомы с проселками, ведущими к живописным полянам для пикников и пляжам. Но если уж идти до конца, то на ухабистой грунтовке более жесткий Х5 оказывается... комфортабельнее своего конкурента, потому что кузов MDX пытается игриво качаться вверх-вниз на кочках, да и мелкую гребенку исправно передает на руль. А в вязких буераках ни владельцу Acura, ни владельцу BMW без бульдозера не обойтись.
КИТ ИЛИ СЛОН?
Будь мы детьми, самое время подвести итог и ответить на сакраментальный вопрос: кто же сильнее — кит или слон? Но поскольку все мы давно выросли из коротких штанишек, постараемся быть объективными. Кто лучше — BMW X5 3.0 за $66 100 или Acura MDX за $59 000? Во многом унаследовавший гены минивэна MDX предназначен для законопослушного водителя, ценящего комфорт и вместительность, но при этом сохранившего тягу к оригинальности, — согласитесь, внешне этот автомобиль куда сильнее выделяется на наших дорогах, чем Х5. При этом он позволяет насладиться скоростью в дальнем путешествии или под настроение дать понять зарвавшимся «чайникам», что состязаться с вами в стартах со светофора бессмысленно. В конце концов, именно MDX был признан лучшим внедорожником Северной Америки в 2000 году.
Что касается Х5, то здесь вопросов не возникает — это настоящий спортивный универсал повышенной проходимости, разве что немного подросший. Да и с целевой аудиторией все ясно — это те преданные скорости драйверы, которые предпочли вседорожник спортивным легковушкам, устав от засыпанных снегом зимних улиц и ударов днища о неизбежные колдобины. Им придется по душе и возможность похулиганить, отключив электронную систему стабилизации, и слегка нескромный салон, и даже новый мотор, совсем немного уступающий своему более мощному собрату.
Как они выглядят
Никита Розанов
Снаружи:
Эти машины — типичные автопилигримы, перебравшиеся из Европы и Японии в Новый Свет. Так же, как и переселенцы, они принесли в Америку дух и образ своей страны. Хотя каждый выглядит очень своеобразно, ошибиться в их идентификации нельзя. BMW узнается прежде всего с «лица», которое ни при каких обстоятельствах не спутать ни с каким другим автомобилем, даже немецкого происхождения. Дизайн обоих автомобилей также несет в себе неистребимый дух «семьи», и, например, Acura демонстрирует лучшие черты стиля Honda (самые яркие представители — модели Accord, Inspire и Saber). Ну а облик X5 до того знаком и близок, что этот автомобиль просто просится в коллекцию поклонника марки, у которого уже есть «бомба» М5 и лимузин 7-й серии с чуть удлиненной задней дверью. Сбоку пара также индивидуальна: у BMW чуть более динамичный силуэт задней части кузова, а у Acura — передней. Здесь вне сомнения лидирует Х5, пластика боковины которого не просто красива и стильна — такой просто нет ни у кого. Внедорожная специализация машин демонстрируется скромно, лишь большим, чем обычно, клиренсом и широкими пластинами защитных «лыж», которые выглядывают снизу переднего и заднего бамперов.
Итоги:
BMW X5 — очень яркий и динамичный дизайн, который одновременно несет в себе как черты фирменной принадлежности, так и стиля, одинаково хорошо подходящего и для здорового образа жизни, и для демонстрации деловой активности. Acura MDX — стиль автомобиля демократичен и достаточно ярок, что легко позволяет представить его в роли семейного универсала, которому в равной степени можно доверить и две недели отпуска, и пятничный «шопинг» с участием всей семьи.
Внутри:
Интерьеры автомобилей типично американские: просторные и богато оснащенные. Кожано-деревянная отделка многословна и близка к пределу своего насыщения. Панели приборов также сложны по своей пластике и разнообразны по архитектуре. Например, у Acura все подчиняется доминанте сложной и насыщенной средней консоли, а у BMW — изящной, сквозной горизонтали, которая, подобно горному ущелью где-нибудь в Альпах, динамично режет массивный объем панели. Общий стиль обитаемого пространства строится на суровой функциональности традиционных BMW и 5-звездочной роскоши Acura. Самый красивый и необычный по дизайну руль у BMW, что указывает на традиционную водительскую направленность всего замысла автомобиля. Зато в Acura больше заботы о пассажирах. Семейная «настройка» проявляется еще и в трехрядной схеме посадки, более удобной для задних пассажиров.
Итоги:
BMW X5 — полное соответствие острохарактерной стилистики интерьера наружному дизайну автомобиля при очень качественном исполнении. Acura MDX — достаточно традиционное и несколько устаревшее решение панели приборов: «это сегодня носят все». Но подкупает качество и многодельность, которые свойственны далеко не всем массовым изделиям.
Добавлено: 27.09.2008 11:07
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....