BMW X5 M Первый взгляд: заключение

X5 M набирает первую сотню на раз-два. Передачи меняются жестко, толчками, но при этом быстро и без сброса педали газа – умная электроника самостоятельно снижает нагрузку на трансмиссию на небольшое время отключая часть цилиндров. Водитель может испытать самые незабываемые ощущения только при ускорении на третьей передаче. Прилив мощи крутящего момента размером в 680 Нм буквально гребет асфальт под себя, ударная нагрузка на организм испытывает каждую лошадиную силу внедорожника. Складывается ощущение, что X5 M может разгоняться до того, пока не закончится бензин или дорога.

Отметим несколько особенностей M-ки:

1) Мощный V8 способен развивать 555 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент в 689 Нм у этого аппарата может тянуться от 1500 до 5650 оборотов в минуту.
2) Агрегат построен на основе гражданского движка, но в арсенале отличий имеет новую поршневую группу и располагает немного иным газораспределительным механизмом, а также усовершенствованной системой охлаждения, с нуля проработанным впуском с другими турбокомпрессорами и собственным коллектором.
3) Чувствительность педали газа и полное отсутствие задержки в откликах мотора работает благодаря двум турбинам. Патрубки имеют очень короткий размер. Смысл конструкции в том, что к каждой турбине подведены патрубки от взаимопротивоположных цилиндров, работающих в противофазе.

Нет ни одного намека или мысли на релаксирующий режим езды на X5 M. Эта система работает настолько слаженно, что порой приходит чувство, что педаль газа является продолжением правой ступни до привода выпускных клапанов. Как может показаться тяжесть руля, всего лишь обман зрения, на самом деле рулевое колесо дает возможность полноценно оценить сцепление передних колес. На мокром покрытии асфальта BMW X5 M грациозно демонстрирует слишком избыточную маневренность.

Но, чтобы ощутить роскошь полного привода даже не достаточно и сухой поверхности дороги. Да и пытаться его почувствовать рекомендуется на закрытом треке. Полный потенциал раскрывает по-настоящему много льда и снега. Именно в таких условиях xDrive появляется во всей красе. Возникает невообразимое желание пустить X5 M в легкий занос, возникающее при прохождении небольшого поворота, этого заднеприводного монстра. Небольшое усилие нажатия на педаль газа и вот задняя ось уже скользит по гладкой поверхности. И тут открывается полная свобода действий! Зафиксируй положение педали газа на одном месте и легкая компенсация рулем, без лишних усилий выведут внедорожник из изящного заноса. Или нажав на газ посильней, умная полноприводная трансмиссия перекинет дополнительный момент на передние колеса, удерживая при этом угол заноса, мягко выводя и постепенно выпрямляя траекторию.

Стоит немного акцентировать внимание читателя на то, что не стоит лишний раз сильно увлекаться такими «трюками» заноса, так как большая масса X5 M и центр тяжести вносят свои корректировки в режим зимней езды. Необходимо учитывать, что на покрытии, на котором постоянно меняется коэффициент сцепления с шинами, очень легко уйти за пределы дороги, потому как сильно растягивается фаза скольжения.

Все эти прелести доступны только в M-режиме, который с легкостью отключается всего одним нажатием на кнопку на панели управления. И зверь X5 M моментально загоняется обратно в клетку и становится обычным зверьком X5. Гибкость настройки M Dynamic просто потрясает своими возможностями, можно настроить M-режим только для двигателя или коробки передач, или ослабить подвеску, при этом натянуть вожжи системы стабилизации. А можно составить любую свою комбинацию.

В этом вся фишка X5 M. Икс пятый не выставляет напоказ все свои козыри. Это тот же X5, но в любой момент готовый броситься в атаку при помощи волшебной кнопки M.

Каждому мощному автомобилю необходимы качественные узлы и агрегаты, и запчасти к ним. Это относится и к немецким красавцам от БМВ и к российским трудягам Камазам в которых используются радиаторы от Luzar. Весь каталог запчастей можно смотреть не выходя из дома, на сайте компании.

Добавлено: 23.09.2011 15:35

Рубрики:
X5 серия E70 M серия Все BMW M

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW тестирует автопилот на автобане! (Часть 1) BMW Мир BMW BMW AG

BMW тестирует автопилот на автобане! (Часть 1)

На скоростном автобане A9, что пролегает между Мюнхеном и Нюрнбергом достаточно плотная интенсивность движения. Однако, невзирая на эту возникшую дорожную обстановку, водитель просто сидит за рулем, получая удовольствие от вождения. Одна из причин такой релаксации – это высокоавтоматизирова...

Выбирая BMW X1. Обзор от будущего покупателя BMW X1 серия E84

Выбирая BMW X1. Обзор от будущего покупателя

Мысль о том, что «пора бы» поменять моего «боевого друга» Suzuki Grand Vitara на что-то более динамичное, современное и экономичное, витала давно. С переездом за город, желание усилилось. Требования к новой машине сформировались давно: кроссовер, увеличенный клиренс, коробка-автомат, полный приво...

BMW X5 M: Первый взгляд BMW M серия Все BMW M

BMW X5 M: Первый взгляд

Находясь, например, в Москве, можно заметить, что там 99 процентов BMW X5 окрашены в черный или чистый серебристый цвет, но никто и не обратит внимания на непривычный для этой модели цвет. Самое главное, что никто не поймет, что перед ними самый быстрый серийный автомобиль-внедорожник на планете. Ра...