Да, нужно быть большим знатоком модельного ряда BMW, чтобы с ходу отличить обновленный X5 образца 2004 года от предшественника с тем же индексом. Выглядят обе машины практически одинаково эффектно – что с расстояния, что вблизи. И только поставив их нос к носу, можно найти отличия.
Одна из самых броских деталей Х5 – капот. Его характерный рельеф, образованный выпуклыми и вогнутыми поверхностями, остался в принципе тот же, но линии стали шире, выше и теперь достигают решетки радиатора. Изменились и сама решетка. Ее «ноздри» – визитная карточка любого BMW – округлились и выглядят мощнее. Переделана и передняя юбка: большие разделенные по центру воздухозаборники очерчены в спойлере так, будто они являются логическими продолжением вниз линий капота.
В сдвоенных фарах стали другими и контур, и содержание. Та часть оптики, которая завершается указателем поворота, несколько скруглилась. Вокруг прожекторов фар появилась светящаяся «корона», которая не только выглядит как эффектный элемент декорации, но и выполняет функции габаритных огней.
Передок обновленного X5 выглядит мощнее и динамичнее, но при этом менее агрессивно, чем у предшественника.
Слегка обновили дизайнеры и заднюю часть автомобиля. Здесь теперь стоят новые фонари стоп-сигналов с прозрачными стеклами. Теперь познакомимся с интерьером.
Если вы ожидали, что за высокой дверью внедорожника вас встретит нечто сногсшибательное, то ваши надежды будут обмануты. Изменения здесь тоже чисто косметические. Передние сиденья и задний диван, приборная панель и характерная трехэтажная форма торпедо, центральная консоль и подлокотник, потолок и ручки на дверях – все это в общих чертах осталось прежним. Но выглядит салон все же интереснее, чем у предшественников. Здесь стали использовать другой материал, там подчеркнули контраст – и вот так повсюду. Самое заметное отличие – экран телевизора, встроенного в торпедо – он стал больше. Но почему-то и складки на коже сидений, которые явно не несут в себе эстетической функции, тоже стали больше, заметнее. Говорите, сделано в США?
Американцам, наверно, очень нравится задний диван «икс-пятого»: просторный, мягкий, с подогревом. Тут для пассажиров предусмотрен собственный блок управления микроклиматом, прикуриватель и лампочки индивидуального освещения. Спинку можно сложить, чтобы увеличить багажный объем. А сам доступ в багажное отделение остался таким же, как и у предшественников – через двухстворчатую дверь: большая ее половинка мягко поднимается вверх и закрывается электрическим доводчиком, а нижнюю можно откинуть по мере надобности. В таком решении есть как свои плюсы, так и минусы. Тяжелые громоздкие грузы с откинутой нижней створкой, которая образует некое подобие погрузочной платформы, забросить в машину будет легче. А вот достать из багажника то, что лежит где-то в глубине, будет сложнее: мешать будет та самая откинутая нижняя створка, торчащая из машины.
Х5, несмотря на габариты, не рекордсмен по объему грузового отделения – в подполье багажника лежит огромная запаска.
Теперь перейдем к куда более интересным отличиям обновленного X5. Модификация 4,4i, которая досталась нам на тест-драйв, ощутимо мощнее той, что раньше называлась так же. Если прежняя бензиновая 4,4-литровая «восьмерка» с V-образным расположением цилиндров развивала 286 л.с., то та, что стоит на нашей машине, выдает уже 320 л.с. Этот модифицированный двигатель, который впервые начали ставить на новые легковые «пятерки» и «семерки» BMW, является, можно сказать, венцом технологических достижений баварских моторостроителей: тут тебе и Valvetronic, постоянно регулирующий высоту хода клапанов, и DoubleVanos, подстраивающая как фазы впуска, так и выпуска, и еще вдобавок система плавного регулирования длины впускного тракта. Что они дают? А вы утопите акселератор в пол...
Мотор в самом деле шедевр. Разгонять тяжелый внедорожник до сотни всего за 7 секунд – это надо уметь.
С одной стороны, он удивительно послушен – моментально откликается на малейшее перемещение педали газа. Во-вторых, безукоризненно для V-образной «восьмерки» сбалансирован. В салоне его почти не слышно. Но когда вам того хочется, в нем пробуждается – нет, не угадали, не зверь... Это какой-то терминатор – хватает вас за шиворот и одним толчком, не дрогнув ни одним мускулом, швыряет вас вместе с двумя тоннами железа и кожи в стремительный бесшумный полет. Спустя семь секунд – сотня, спустя еще тридцать – на спидометре двести. Максималка с новым двигателем может достигать 240 км/ч, если автомобиль оснащен шинами скоростной категории V.
А как работает пятисутпенчатый Steptronic? Признаться, про эту вещь вообще забываешь, потому что к ней никаких нареканий не возникает. Просто знаешь: поставив селектор в режиме D, двигаться будешь спокойно и с достоинством; переключение происходит без толчков и запаздываний, обороты двигателя будут всегда находиться в «экономичном» интервале – не выше пика максимального момента. В режиме S диапазон оборотов смещается вверх – переключения жестче, ускорения более коротки и сильны. И стрелка эконометра забивается в крайнее положение – угадайте, какое… Еще одно существенное отличие обновленного X5 есть в системе полного привода.
На предшественниках стоял постоянный традиционный полный привод со свободными дифференциалами, распределяющая крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 32:68. Роль блокировок выполняла электронная система ADB-X, которая притормаживает проскальзывающее колесо.
В новых X5 используется система полного привода xDrive, которая позволяет почти моментально распределять момент между передней и задней осями в любой пропорции.
Управляет полным приводом система стабилизации DSC, которая всегда знает, как движется автомобиль: с какой скоростью, ускорением, рысканием, сносом или заносом, в гору или с горы... Так что полный привод в Х5 теперь вполне заслуживает определения «интеллектуальный».
Прежним Х5 было приятно управлять – пусть машина и выглядела как джип, но на асфальте вела себя как настоящая BMW: минимальные запаздывания на действия рулем, минимальные крены, очень стабильное поведение на прямой и в повороте – если под колесами ровная дорога. Обновленным Х5 управлять еще приятнее.
Обновленные версии X5 будут стоить от 70 до 94 тыс. евро в зависимости от комплектации и двигателя.
ОЦЕНКА
"За": Еще более динамичный и послушный автомобиль, нежели предшественник.
"Против": Подвеска работает слишком мягко. Улучшений в интерьере салона не так много, как ожидалось.
РЕЗЮМЕ
Универсал для самых обеспеченных.
Добавлено: 30.09.2008 18:12
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....