Полноприводные легковые автомобили делятся на две очевидные категории: с кузовом или, по крайней мере, платформой обычного легкового автомобиля и со специально созданным кузовом (высоким с короткими свесами), учитывающим внедорожную специфику. Первая категория в значительной степени унифицирована с популярными легковыми моделями, соответственно дешевле и лучше приспособлена для дорожной эксплуатации. Вторая — больше соответствует режимам плохих дорог и бездорожья, а также отличается модным сейчас внедорожным шармом. Однако внутри каждой из этих категорий 4х4 компромисс между дорожными — внедорожными способностями у разных представителей — разный.
Поэтому мы решили сравнить наиболее сильного «проходимца» из первой (дорожной) категории — Audi Allroad с внедорожниками из второй — BMW X5, Mercedes ML 430 и Lexus RX 300. BMW пока предлагается в наиболее мощной версии — с мотором 4,4 л и с автоматической коробкой передач. Соответственно ему были подобраны и модификации Audi (с бензиновым турбонаддувным мотором 2,7 л) и Mercedes (с двигателем 4,3 л). Вот только Lexus, выпускающийся исключительно с 3-литровым атмосферным мотором, ощутимо отстает от них по мощности и крутящему моменту. Впрочем, Lexus и наименее дорогой — от 52 тысяч долларов в Москве. Audi Allroad, в силу прямого родства с Audi A6, лишь немногим дороже — от 56 тыс. долл. Цены на BMW X5 и Mercedes ML 430 в хорошей комплектации зашкаливают за 75 тысяч.
Внешний облик, интерьер
Итак, первые впечатления — внешность. Lexus несомненно своеобразен. Однако это, явно восточное своеобразие носит слегка легкомысленный «немужской» характер. Конкуренты смотрятся по-европейски более сдержанно и аристократично. Наиболее выразительным среди них, по крайней мере с нашей точки зрения, является BMW X5, в облике которого органично сочетаются фирменные черты с непривычными для BMW внедорожными пропорциями. Удачной находкой можно считать плавное расширение боковин кузова к низу, охватывающее колесные арки, от чего автомобиль кажется еще более устойчивым.
За исключением трехлучевой звезды, внешность Mercedes ML мало связана с фирменным стилем. Этот внедорожник удивительно пропорционален, а его облик лаконичен, но менее выразителен, чем у BMW.
Несмотря на расширители колесных арок, массивные черные бамперы и увеличенный дорожный просвет, Audi Allroad смотрится все-таки по-легковому, чего и следовало ожидать — ведь в остальном это Audi A6 Avant. Правда, семейство A6 является одним из наиболее внешне привлекательных в своем классе, но для тех, кто приобретает автомобиль ради внедорожного имиджа, это не оправдание.
Довольно похожие выводы можно сделать и относительно дизайна интерьеров. Оформление передней панели Lexus достаточно необычно и резко отличается от консервативных вариаций на традиционные для Audi, BMW и Mercedes темы. Сравнивая японский авангард с европейской классикой, невольно вторгаешься в зону субъективных оценок. Кому-то больше по душе оригинальность Lexus, а кому-то, и нам в том числе, — строгость его конкурентов. Особенно лаконично оформлен интерьер Audi Allroad, практически один в один повторяющий интерьеры остальных моделей семейства A6. Тот случай, когда простота в сочетании с высочайшим качеством изготовления превращается в утонченную престижность. И это при том, что, в отличие от конкурентов, в отделке интерьера Audi нет деревянных панелей, ни фальшивых, ни настоящих. Что касается качества отделочных материалов, изготовления элементов интерьеров и их сборки, то оно на высоком уровне у всех четырех соперников, да и странно было бы иначе с такими именами и за такие деньги. Если придираться, то небольшие замечания можно отнести к Lexus RX 300 — фактура мягкой обивки приборной панели выглядит слегка грубоватой, а центральный козырек над дисплеем компьютера вообще из жесткого пластика.
Удобство водителя и пассажиров, вместимость
Ключевым отличием «легкового» кузова Audi от «внедорожных» кузовов остальных участников теста является меньшая высота салона (от пола до потолка) и менее вертикальная посадка на сиденьях. Недостаток «полезной» высоты у Audi компенсируется большей «полезной» длиной — Allroad не только длиннее конкурентов, но и имеет более выгодную, чем у BMW и Mercedes, компоновку силового агрегата. В итоге все четыре автомобиля достаточно близки по комфортабельности размещения в пассажирском салоне. Можно лишь отметить, что в Mercedes и BMW существенно больше свободного пространства над головами, а в Lexus, чтобы удобно разместиться сзади, приходится с помощью имеющейся продольной регулировки заднего сиденья «въезжать», можно сказать, в багажник.
А вот в отношении объема багажного отделения, как с поднятыми задними сиденьями, так и со сложенными, вырисовывается явный лидер — Mercedes ML. При этом трое аутсайдеров выглядят вполне достойно и примерно одинаково.
Говоря об удобстве водителя, нужно еще раз вспомнить об основополагающей разнице в высоте посадки на сиденье — безапелляционным поклонникам низкой спортивной посадки за рулем подойдет только Audi. В трех остальных автомобилях, даже используя высотную регулировку сиденья, по настоящему низкой посадки за рулем добиться не удастся.
Благодаря регулировке рулевого колеса по наклону (у BMW и Audi еще и по длине), а также множественным регулировкам сиденья, водители практически любого телосложения смогут занять удобную «рабочую позу» в каждом из четырех автомобилей. Единственное замечание относится к людям очень высокого роста (от 190 см) — особенно тщательно проверьте удобство посадки в Mercedes и Lexus. Из других замечаний по эргономике запомнился только явный недостаток боковой поддержки сиденья Lexus. Однако достаточно статики. Особенности оформления и оснащения четырех автомобилей общей стоимостью около 250 тыс. долл. можно описывать бесконечно. Пора сравнить между собой их возможности.
Продольная динамика — разгон и торможение
Говорят, что мощности, как и денег, много не бывает. Не беремся судить о деньгах, но мощности, вернее динамики разгона, у BMW X5 и Audi Allroad для российских дорог, по меньшей мере, вполне достаточно. При обгонах на узком шоссе, стараясь выжать максимум ускорения для быстрого совершения маневра, поначалу ошибаешься и опасно приближаешься к обгоняемому автомобилю, не успев перестроиться на встречную полосу. С такими автомобилями привычки нужно менять, и главное — не обнаглеть до состояния, когда покажется, что можешь все. Причем реализация мощности в ускорении не требует особого водительского мастерства — автоматическая коробка передач и на BMW, и на Audi работает быстро, точно и предсказуемо. Режим ручного переключения нужен не для разгона, а для торможения двигателем и грамотного прохождения поворотов. На извилистой дороге вы заранее перед каждым поворотом выбираете нужную передачу и управляете «газом», не опасаясь ненужного вмешательства автомата. Сравнивая BMW и Audi, можно отметить, что BMW немного динамичнее, но это не тот уровень различия, который «делает погоду».
Mercedes ML 430 по динамике разгона находится в той же категории, но здесь отставание от BMW уже существенно. Дело даже не в том, что на стандартные «100 км/ч с места» Mercedes тратит на полсекунды больше. Важнее то, что в реальных дорожных ситуациях Mercedes далеко не всегда демонстрирует ту, почти идеальную согласованность в работе двигателя и трансмиссии, которую мы отметили у BMW и Audi. То автомат слегка «задумывается», то мотор раскручивается не так активно. Поймите правильно — никакого криминала в разгонной динамике ML 430 нет, но это не BMW X5.
Lexus RX 300, конечно же, отстает от первой троицы — трехлитрового безнаддувного двигателя явно недостаточно, чтобы с ними соревноваться. Причем нарекания вызвал не столько мотор, сколько автоматическая коробка. Еще 4-5 лет назад такая коробка была бы вполне на уровне, сейчас же ей явно не хватает 5-й передачи, более быстрой реакции на kick down и возможности ручного управления. В результате Lexus, в сравнении с конкурентами, разгоняется вяловато, особенно в низкоскоростных режимах движения. Оценка тормозных качеств всех четырех автомобилей, как и ожидалось, прошла почти без замечаний. Слово «почти» относится к большому свободному ходу тормозной педали Mercedes ML. Нельзя сказать, чтобы это сильно мешало, но внимание на себя обращает.
Управляемость
Основная стихия «паркетных» внедорожников — все-таки асфальт, поэтому управляемость для них может быть важнее проходимости. В этом «заезде» изначально все ставили на Audi с «легковым» кузовом и низким центром тяжести. Но оказалось, что победа Allroad, по крайней мере, спорна. Вмешалась «темная лошадка» BMW X5 — первая модель фирмы в секторе повышенной проходимости. Несмотря на высокий кузов, BMW X5 подвержен кренам едва ли не меньше, чем Audi. Вообще по управляемости и X5, и Allroad можно сравнивать с лучшими образцами обычных легковых автомобилей: точное рулевое управление с высокой чувствительностью и хорошей обратной связью, стабильность прямолинейного движения и надежное поведение в поворотах, подкрепляемое работой электронных систем стабилизации. Никакого сравнения с традиционными внедорожниками. Причем субъективно BMW нам понравился немного больше — он спортивнее и «острее».
Отставшую парочку — Mercedes ML и Lexus RX 300 ругать за управляемость тоже не приходится, но на фоне BMW и Audi их слабости достаточно очевидны. У Mercedes ML практически отсутствует реактивное действие рулевого управления. У Lexus RX 300 рулевое управление грешит некоторой неточностью и, кроме того, в повороте передние колеса слишком рано начинают повизгивать, предупреждая о наступающем сносе.
Плавность хода, уровень шума, микроклимат
По российским понятиям, трактующим плавность хода как способность безболезненного преодоления 10-сантиметровых провалов в асфальте, все четыре автомобиля на высоте. Причем по энергоемкости подвески, пожалуй, лучше всех BMW X5. Зато до наступления пробоя остальные конкуренты проглатывают дефекты дорожного покрытия мягче, и в этом лидирует Audi.
По остальным разделам комфортабельности — уровню шума и организации микроклимата, все 4 автомобиля нельзя обвинить в существенных прегрешениях. Что и понятно — за такие деньги без хорошей климатической установки либо откровенно шумный автомобиль просто не будет продаваться.
Проходимость
И, наконец, последний раздел теста — проходимость, то есть то, что воспевает реклама каждого из четырех конкурентов. Особенно активно тема проходимости звучит в пресс-релизах Audi, да и само название Allroad претендует на лавры Land Rover'а. Не верьте рекламе — все четыре автомобиля не вездеходы, и в этом нет ничего плохого. Настоящие вездеходы гораздо хуже приспособлены к ежедневной дорожной эксплуатации, четыре же автомобиля, которые мы испытали, являются отличным компромиссом между удобством ежедневной эксплуатации и тем уровнем проходимости, который удовлетворит по меньшей мере 90% покупателей внедорожников.
По понятным причинам, мы даже и не пытались выяснить предельные возможности в проходимости автомобилей. Машины новые, и нам, увы, не принадлежат. Тем не менее определенные выводы можно сделать. В геометрической проходимости лидером является Mercedes ML с самыми короткими свесами кузова, наибольшими углами въезда — съезда и приличным клиренсом (200 мм). От полноценных вездеходов Mercedes отличается только низким расположением рамы и днища кузова.
Второе место по тем же показателям занимает BMW, а третье — Lexus. Audi Allroad, имеющий регулирумый клиренс (от 142 до 208 мм), является аутсайдером в геометрической проходимости из-за огромных свесов, наименьших углов въезда—съезда и самого низкого расположения пола кузова (клиренс и высота пола над землей — далеко не одно и то же).
По тяговым возможностям в бездорожье выигрывает опять же Mercedes — благодаря наличию не только антипробуксовочной системы, но и демультипликатора. На втором месте Audi, поскольку демультипликатор предусмотрен только для модификации с механической коробкой передач. Третье место остается за BMW, который так же, как Mercedes и Audi, оборудуется антипробуксовочной системой, но лишен понижающей передачи. И, наконец, в арьергарде — Lexus RX 300 без демультипликатора и антипробуксовки. Единственным устройством, повышающим тяговые возможности Lexus на скользких покрытиях, является автоматическая блокировка межосевого дифференциала с помощью вискомуфты.
В итоге, победа в бездорожье безусловно достается Mercedes ML, второе место за BMW, третье у Audi и последнее принадлежит Lexus RX 300. Скорректировать эти предварительные выводы можно только после проведения многосторонних и дорогостоящих испытаний.
Итоги
Итак, пора суммировать впечатления и делать выбор между четырьмя дорогими «паркетными» внедорожниками от уважаемых и престижных производителей. Для водителя-энтузиаста, особо ценящего дорожное поведение автомобиля (динамика разгона, управляемость) и мало заинтересованного в высокой проходимости, выбор сужается до двух — Audi Allroad и BMW X5. Audi существенно дешевле, но не в этом главное различие: BMW и внешне, и изнутри (высокая посадка позволяет поглядывать на окружающих свысока) воспринимается как внедорожник, а Audi — как легковой автомобиль. Поэтому приверженцы вездеходного имиджа выберут BMW, остальным же остается взвесить затраты и собственные пристрастия.
|
|
|
|
Если же, кроме радостей активной езды, покупатель заинтересован в несколько лучшей проходимости, чем Audi
и BMW, а также в большем объеме багажника, то нужно остановиться на Mercedes ML 430. Lexus RX 300 не был
лидерам ни в одной номинации теста, но, с другой стороны, и не продемонстрировал значительных недостатков.
Кроме того, он дешевле остальных конкурентов. Словом, это весьма неплохой компромисс. И хотя Lexus не столь
престижен, как BMW, Mercedes и Audi, за последние 10 лет благодаря отличной комфортабельности и
высочайшей надежности своих автомобилей эта марка завоевала устойчивый и достойный статус. Для прошедших
этот тест мощных «паркетных» внедорожников не так уж много иных конкурентов.
Альтернативой Audi Allroad могут быть Volvo V70 XC (Cross Сountry) и Subaru Legacy Outback — два
вместительных полноприводных универсала с большим дорожным просветом (200 мм), но без возможности его
регулирования. Как и Audi, Volvo и Subaru — внедорожные модификации обычных легковых автомобилей. Subaru
— выбор для экономных. Его розничная цена начинается менее чем с 40 тыс. долл. Естественно, силенок у него
поменьше: 156 л.с., обеспечивающих с автоматической коробкой только 10,6 секунды разгона до 100 км/ч с места.
Сильными сторонами Legacy Outback является управляемость, плавность хода, вместимость и качество
изготовления. Volvo V70 XC и по стоимости, и по динамике разгона занимает промежуточное положение между
Subaru и Audi. Дополнительный шарм этой модели придает новизна — автомобиль дебютировал в этом году (не
путайте с предшественником под тем же названием).
Что же касается BMW X5, Mercedes ML и Lexus RX 300, то аналогов у них практически нет. С сильной натяжкой
альтернативой можно считать Nissan Pathfinder, Jeep Grand Cherokee или Range Rover. Несмотря на огромную
разницу в цене (от 40 тыс. долл. за Nissan до 70 тыс. за Range Rover), эти автомобили обычно используются
одинаково — в качестве «городских» внедорожников. Однако в поведении на дороге, особенно в управляемости,
они существенно отстают от BMW, Mercedes и Lexus, естественно, превосходя их в проходимости
Добавлено: 26.09.2008 10:54
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....