После того как в середине 90-х годов прошлого века баварский концерн купил фирму Land Rover, слухи о скором появлении внедорожника BMW циркулировали с завидным постоянством. Интрига разрешилась, когда в самом конце 1999 года на свет появился долгожданный X5. Машина стала первым экспериментом баварцев в этой рыночной нише, но первый "блин" не вышел "комом". То ли у англичан что-то полезное подсмотрели, то ли подготовились к дебюту очень тщательно, но среди всех ныне выпускаемых моделей по надежности BMW X5 делит почетное первое место с третьей серией.
АНАЛИЗ ВЫДЕЛЕНИЙ
На вторичном рынке большинство BMW X5 имеют двигатель объемом 3 литра. Эту модификацию гораздо выгоднее ввозить из-за границы, так как таможенные поборы ощутимо меньше, чем на более мощную модель с двигателем объемом 4,4 литра. А в нашей стране машины с 3-литровым мотором покупали в основном на фирмы - вроде как "для представительских целей". Частные покупатели обычно выбирали более мощные модификации: сначала с двигателем 4,4 литра, а затем с мотором 4,6 литра, разработанным при участии специалистов фирмы Alpina. Последняя модель появилась гораздо позже, стоит ощутимо дороже, да и на вторичном рынке практически не встречается. Зато появились "поддельные" BMW X5 4.6i. Чтобы нагнать пафоса, денег надо потратить совсем немного - по сравнению с реальной разницей в цене этих модификаций. Мистификаторы устанавливают расширители колесных арок, нижние накладки бамперов, окрашенные в цвет кузова, наконечники выхлопных труб и, конечно, шильдики с надписью 4.6i. Да, чуть не забыли, широченные 20-дюймовые катки. Получается настолько реалистично, что зачастую работники сервиса, пока не откроют капот, не могут распознать, что за машина на самом деле перед ними. Впрочем, выделиться в толпе владельцев BMW X5 можно проще и дешевле. Достаточно купить дизельный вариант машины - были и такие. Но эта модификация на наш рынок официально не поставлялась, а привезенных в частном порядке таких машин на всю Москву пять штук, так что вероятность встретить себе подобного крайне мала.
ТРЕХЛИТРОВАЯ ОПЕРА
Покупая наиболее распространенную модификацию BMW X5 с двигателем 3 литра, учтите, что придется побегать и помотать нервы, прежде чем вы сможете поставить машину на учет. Причем независимо, привезена машина из-за границы или "с нуля" бегала по нашим дорогам. Дело в том, что с 1 января 2003 года действует постановление, запрещающее ставить на учет автомобили без маркировки кузова и двигателя. Номер кузова отчетливо читается на всех модификациях BMW X5, а вот номер двигателя на 3-литровом моторе кокетливо прикрыт одной из опор двигателя. Чтобы его прочитать, есть два пути. Первый - вооружиться официальным запросом из ГАИ и таможни и отправиться с ним в московское представительство BMW, откуда его переправят в Мюнхен, и довольно скоро вы получите ответ. В принципе, можно попытаться это сделать и через одного из официальных дилеров, но они постараются вежливо отказать. Не обижайтесь, это действительно не их дело. Если вам все-таки отказали, закажите у того же дилера работу по установлению номера двигателя. Эта операция требует неполной разборки-сборки передней подвески, длится 4 нормо-часа и стоит около $230. Вот так.
Машина с 3-литровым двигателем может преподнести еще парочку сюрпризов. Так, в первой партии машин были проблемы с термостатом. Если зимой из печки подуло холодным воздухом, а при разгоне температура двигателя начинает вдруг ползти вниз, значит, рабочее тело термостата болтается внутри корпуса, как цветок в проруби. Главное - не прозевать симптомы, а то у хозяев BMW X5 с таким мотором, живущих в северных регионах, при быстрой (140--160 км/ч) езде по трассе при уличной температуре ниже минус 20 градусов иногда выгоняло все масло из двигателя через клапан вентиляции картерных газов и мотор заклинивало.
Бывает и так, что машина начинает дергаться, "троить", а контрольные лампочки на панели приборов пляшут под цветомузыку. Скорее всего, проблема в плохих контактах штекеров на моторном кабеле. Зачистка контактов и обильное поливание их WD-40 не помогут - только замена всего пучка, что, впрочем, не так уж и дорого - $290. У машин с другими двигателями подобная свистопляска происходит из-за стершихся дорожек потенциометра в блоке управления электронной дроссельной заслонкой. Это также "лечится" - заменой неисправного блока, а стоит еще дешевле - $125. Все вышеперечисленные дефекты относятся только к машинам из самых первых поставок - при замене вам поставят детали усовершенствованной конструкции, с которыми проблем впоследствии не будет.
ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ
Двигатель объемом 4,4 литра очень чувствителен к качеству бензина - перегонщики узнали это на собственном печальном опыте - достаточно было пару раз заправиться в Белоруссии. Чтобы реанимировать автомобиль, приходится полностью сливать бензин, промывать бак и менять бензонасос, который также порой выходит из строя - $500 с работой. В Москве подобных случаев отмечено не было, но если вас занесло в глубинку, не заправляйтесь из первой попавшейся бочки. У 8-цилиндровых моторов "бензиноподобная дрянь" вызывает преждевременный износ цилиндров и деталей поршневой группы. Для профилактики рекомендуется периодически делать очистку форсунок и топливной системы - $50--120. Дело в том, что при постоянной езде по пробкам, а также при коротких поездках, когда двигатель толком не успевает прогреться, в цилиндрах образуется большое количество нагара. До какого-то момента он не сильно мешает работе двигателя, но когда этот момент наступает, то удалить разом все это количество грязи уже сложно.
В течение года-полутора?? после езды по российским просторам у машин с мотором 4,4 литра выходит из строя катализатор, да так, что его "начинка" либо рассыпается на куски, либо слипается в монолит. Дальше у хозяина есть альтернатива: либо вернуть все в исходное состояние, что обойдется где-то в $2,9 тыс. с работой (недешево, но каждая ветвь глушителя стоит около $1,4 тыс., а их у 8-цилиндрового мотора две), либо перевести машину на бескатализаторный режим работы с изменением программы в электронном блоке управления двигателем. Второе и дешевле ($600), и гарантированно избавляет от возможных проблем с запуском в холодное время года, так как мотор начинает работать в менее "жестком" для себя режиме "Евро-3".
НЕРВНАЯ РАБОТА
Наши дороги не могли не оставить свой след и на ходовой части - в данном случае очень незаметный. Это легкий стук в рулевой рейке, особенно заметный при вывернутых в крайнее положение колесах или при проезде мелких дорожных неровностей. Звук может появиться в интервале от 1,5 до 10 тыс. километров пробега, в зависимости от остроты слуха хозяина. Источник звука - люфт во фторопластовой втулочке левой планки рулевой рейки. Безопасности эта проблема не угрожает, так как максимальная величина люфта достигает всего 1,5 мм, но может действовать на нервы. Успокоить нервы можно лишь заменой рейки - $1400.
Все остальные проблемы BMW X5 тоже относятся именно к "нервной" категории - это и запотевающие изнутри передние фары, и замерзающий зимой после мойки центральный замок, и поскрипывающие полка багажника и спинка заднего сиденья. Раздражает, но не более того. Так что BMW X5 имеет славу одного из самых беспроблемных автомобилей этой марки.
Добавлено: 14.09.2008 15:02
Последние комментарии
Попробуйте оставить заявку на сайте https://www.ustabor.uz/ — они смо...
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....