Автомобиль BMW X1 стал первым в сегменте премиальных кроссоверов компакт класса в то время, когда его ближайшие конкуренты только появлялись на рынке, немецкий паркетник уже имел первое обновление.
История создания автомобиля BMW X1 берет свое начало в 2009 году. В основе компактного кроссовера лежит платформа автомобиля BMW третьей серии в кузове универсал E91. По аналогии с остальными моделями в ходе своего развития у BMW X1 на смену атмосферным бензиновым двигателям пришли двигатели с турбонаддувом, и главная особенность появившаяся в ходе последнего обновления – это установка двухлитрового турбированного дизельного двигателя и новой восьмиступенчатой автоматической коробки передач, комплектация которыми осуществляется на всех моделях баварского автопроизводителя: от BMW первой серии до премиальных Rolls-Royce.
Автомобиль BMW X1 объединил в себе шасси и платформу от BMW прошлой третьей серии (в кузове E90) и двигатель с трансмиссией от тройки настоящей (кузов F30). Для таких рынков сбыта как российский, на котором в премиум сегменте продается столько же универсалов с полным приводом как и суперкаров Lamborghini и Ferrari, перевоплощение непопулярных «сараев» в кроссовер - очень правильное решение.
Первый BMW X1 был выполнен в традиционном немецком стиле: невооруженным глазом его можно и не заметить, однако истинным ценителям понравятся новые штрихи, которые обновили внешность BMW X1.
Список поменявшихся деталей является довольно стандартным: немного измененные бамперы, головная оптика; задний диффузор нового вида, противотуманные фары, встроенные в корпус зеркал повторители поворотов.
Приятным моментом для ценителей является то, что свечение «ангельских глаз» стало холодно — белого цвета, вместо тепло-желтого.
Рассматривая салон BMW X1 можно сделать вывод что он остался прежним, если не считать появление нового селектора автоматической коробки.
По сравнению с дорестайлом качество материалов отделки здесь улучшилось, однако определить изменения визуально не просто. В остальных показателях BMW X1 продолжает быть эталоном эргономики с заниженной (почти спорт) посадкой. Хотя пассажирам на заднем сидении будет по прежнему маловато места.
С комфортом на заднем сидении смогут разместиться люди с ростом не выше среднего, остальные будут подпирать спинки передних сидений коленями. Объем багажника BMW X1 меньше, чем у BMW Touring 3-Series, хотя его вполне хватит для нужд среднестатистических пользователей.
Самыми продаваемыми X1 в России являются автомобили локальной сборки в Калининграде, которые представлены в фиксированной комплектации. Наиболее популярные две версии автомобиля – с системой полного привода, оснащенная бензиновым двигателем xDrive20i и дизельная версия xDrive20d. Обе имеют 2-х литровый рабочий объем двигателей мощностью 184 л. с. Причем динамика разгона от нуля до сотни у них практически одинакова: бензин - 7,9 секунд, дизель - 8,1 секунды.
К сожалению в российском отделении представительства BMW таких автомобилей не оказалось в наличии, и для тест драйва пришлось взять топовый вариант BMW xDrive28i с бензиновым двигателем, автоматической коробкой передач и М-пакетом. Данный двигатель выдает мощность на уровне 245 л.с. дизельный крутящий момент 350 Нм, при 1250 - 4800 об/мин (почти дизельные характеристики). А это означает отсутствие турбоямы. Автомобиль живо реагирует на нажатие педали газа, причем независимо от того какие обороты показывает стрелка тахометра с фирменной подсветкой янтарного цвета.
В результате имеем динамические характеристики с отметками 6,1 секунды до сотни, и максимальную скорость 240 км/ч..
Плавность хода вместе со скоростью работы коробки ZF с режимом Sport и возможностью ручного переключения находятся на высоком уровне.
В качестве опции BMW X1 может быть оснащен отделанами алькантарой спортивныеми креслами с боковой регулировкой.
По ровной трассе BMW X1 идет как экспресс по рельсам. Никаких отклонений от намеченной траектории. Хотя, как и многих баварских моделей, кроссовера может сбить с курса колейность. Автомобиль рыскает по изгибам асфальта, жалобно подергивая рулем.
Шасси трясется на мелких неровностях ввиде стыков и трещин, но с более серьезными и большими неровностями дорожного покрытия подвеска благодаря своей эргономике глотает довольно уверенно.
Система xDrive заранее выполняет блокировку передней оси, тем самым обеспечивая уверенное трогание на дороге с любым покрытием, причем задний привод в этом случае лишь добавляет приятные ощущения. Стоит только привыкнуть к тугой педали акселератора и BMW X1 можно без труда удерживать в управляемом заносе, контролируя при этом угол заноса.
Но все же для полноценных внедорожных приключений BMW X1 явно не подойдет из-за малого клиренса и больших свесов кузова.
Настоящей стихией полноприводного кроссовера BMW X1 являются не проселочные тропы, а городские извилистые и скользкие дороги а так же повороты, повороты и еще раз повороты. Их на Х1 можно бесконечно атаковать, увеличивая при этом уровень адреналина в организме.
Добавлено: 11.04.2013 08:06
Сообщений: 1