BMW X1 можно называть по разному: и паркетником, и кроссовером, и универсалом – он может откликаться н разные прозвища. Вот только зачем такую машину затащили на картодром? Может лучше бы с ним за забор – там поля, грязь и глина – самое место полноприводнику. Но, как оказалось, машине есть что показать и на треке, так что нам срочно пришлось избавляться от своих стереотипов.
Находясь за рулем авто и наворачивая круги по картодрому, я начал все больше подвергаться сомнениям: не ошиблись ли немцы, поставив на задней двери автомобиля маркировку Х? Неужели тут и правда 194 мм дорожный просвет? Острая реакция на движения рулевого колеса с наименьшим усилием и понятной управляемостью, мгновенные отклики на нажатие акселератора. Полноприводный автомобиль выдает себя только при неправильной траектории поворота – вместо входа в занос, он начинает тесниться к внешней обочине.
Езда без всяких скольжений проходит достаточно легко. Даже при самом мощном варианте (xDrive28i) это возможно. У этого зверя стоит трехлитровое бензиновое атмосферное, дефорсированное сердце, которое способно показать мощность до 258 л.с. Рядный шестицилиндровый движок может вытянуть практически с холостых, а своего пика крутящий момент достигает на 2600 об/мин. и равен он 310 Нм. 6-ступенчатая коробка-автомат действует безошибочно в связке с этим мотором. Хочется ехать не просто быстро, а очень быстро. За 6,8 секунд разгоняется до 100 км/ч. Но эффектнее чувствуются ускорения с 80 или 120 км/ч. Просто великолепный двигатель!
У автомобиля очень хорошая динамика. Это уже не кроссовер, а какое-то спорткупе получается. Никаких кренов и раскачки характерных для паркетников. От этогоконечно никуда не деется, но присутствуют они в столь малых дозах, что позавидовал бы даже купейный Audi A5. С BMW X1 нельзя сравнить никого из «родственников», может только Х6, да и то, лучше наверное сравнивать эту переходную модель с показателями универсала третьей серии.
Скажем прямо – это он самый. Только приподнят за счет длинных и жестких пружин, у которых новые поворотные кулаки в передней подвеске и иная задняя кинематика. Заводской индекс Е84 говорит нам о замене в рулевом усилителе электромеханики электрогидравликой. Это сделало привод более информативным и избавило руль от лишних вибраций.
У третьей модели и BMW X1 одинаковая колесная база (2760 мм). При этом Х1 короче на 73 мм. Его длина всего 4454 мм. Так же Х1 выше третьей модели на 127 мм. Высота составляет 1545 мм. Х1 более узкий (на 19 мм). Его ширина 1798 мм. По весу он обгоняет полноприводный универсал всего на 40 кг. Его вес 1685 кг. Tiguan и Qashqai становятся соседями Х1, а Audi Q5 и Infiniti EX относятся уже к другой категории за счет того, что они крупнее. BMW X1 выглядит более игрушечным на их фоне.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач довольно резво работает и в обычном режиме, но динамичнее все же на спортивном или ручном. Правда расход топлива великоват при ручном режиме, да и при обычном он расходится с заявленными 9,4 литра и выдаёт 14,2 литра.
У модели Х3 позаимствовали систему помощи на спуске, ей комплектуются уже и базовые варианты Х1. Правда высоковат нижний порог скорости (9км/ч).
Как упоминалось выше, BMW X1 не является конкурентом Audi и Infiniti. Они розняться не только в классе, но и по впечатлениям. Те дают ощущение внедорожника, а не универсала. А в Х1 наоборот. Сиденье установлено довольно низко (на полтора сантиметра выше, чем у третьей модели). Посадка водителя как на легковом автомобиле. Пропадает эффект большой машины. Кресла хорошо фиксируют седоков. Они имеют довольно большую жесткость. Но у них великолепный профиль. Немного смущает маленький угол открытия задних дверей.
Если сложить задние сиденья, то грузовой отсек увеличится до 1350 литров. На обычном универсале он немного вместительнее (460 – 1385 л.)
Под полом нет никакой запаски, более того, нет даже места под докатк. Присутствует только лишь поддон для всяких мелочей, набор инструментов, ремонтный комплект для шин Runflat, да аккумулятор.
Стекло задней двери снаружи выглядит небольшим, а изнутри вообще выглядит крошечным. Обзору водителя так же мешают и подголовники на задних сидениях. А обогрев установлен только для зоны работы дворника – где же тут логика?
При большей высоте и большем весе Х1 ведет себя на шоссе немного лучше, чем третья модель. А ещё в нем просто можно ехать без особого напряжения. Он очень уверенно держится на прямой и не замечает колеи. Постоянное внимание на высоких скоростях не требуется. В нем пропадает ощущение постоянной напряженной работы. Тут свою роль сыграла и высококлассная звукоизоляция.
Плавность хода правда немного страдает. Если мелкие погрешности покрытия Х1 держит под контролем, то разбитые дороги грозят пассажирам БМВ нещадной тряской. Пусть вас не вводит в заблуждение двадцатисантиметровый дорожный просвет – массивный свес спереди все сводит на нет. Легковые хода подвесок тоже дают о себе знать – вывешивание электронике не по зубам. Нет понижающей передачи. Так что при штурме «песочниц» можно надеяться только на удачу.
Но мы и не собирались делать из Х1 идола современности. Хотя своим причудливым обликом он может посоревноваться с древним идолом. У BMW X1 сборный образ, как и у героев древних мифов. Что-то досталось от больших и могущественных предков, а какие-то черты деградировали – стали обузой и напоминают, скорей, атавизмы, чем необходимые элементы. Спереди вроде кроссовер, а с тыла все тот же универсал.
Но дизайнеров тоже можно понять. Они умудрились втиснуть в рамки модельного ряда ещё один автомобиль, и получилось это очень гармонично. Техническое задание было выполнено ровно на столько, насколько это вообще возможно. И ничего другого выйти тут просто не могло. Теперь это можно назвать произведением креативной мысли. Так сказать, уродливым красавцем.
Но Х1 и привлекает за счет своей странноватости. Не такой как все – этот ярлык можно смело навесить на эту машину. Правда по цене базовая комплектация xDrive28i может влететь в копеечку даже в самом базовом своем облике. Это не может не огорчать. Все таки почти два миллиона рублей – это слишком много для такого автомобиля. Так и хочется сказать: «да за такие деньги я бы купил что угодно» - и вы будете абсолютно правы.
Мужчины – главные потенциальные покупатели такого рода автомобилей все таки предпочитают не смешивать коктейли, а хлебать из ведра суровое поило в виде хорошего внедорожника или крепкий напиток полноприводного универсала. Если прислушиваться к женскому мнению, то тут побеждает индивидуальность и неповторимый стиль. BMW X1 – единственный в своем роде. Поэтому автомобиль все же более женский, чем мужской.
Именно на них необходимо делать упор в рекламной кампании. Уверен, баварцы учтут и это. Надо отдать должное смекалке немцев. По сути – это обычная «трешка» с усовершенствованиями, но нам преподносят её, как совершенно новый автомобиль. Потому что третья модель спрятана в нем очень хорошо. Эта новая обертка позволит BMW X1 удержаться на плаву и не утонуть.
Что касается двигателя, то этот рядный 6-цилиндровый 3.0 мотор с мощностью 258 л.с. является одной из вариаций N52, обладающего бездроссельной системой смесеобразования (Valvetronic 2го поколения). Этот движок явился на свет ещё в 2004 году при использовании в купе BMW 630i и далее по списку. Российская версия моторов лишена системы непосредственного впрыска – она по-прежнему имеет распределенный впрыск. Это обусловлено возможностью работать на менее качественном топливе, хоть и исключает возможность работы на обедненной смеси. Такая уж наша с вами реальность.
В базовом решении BMW X1 – автомобиль с задним приводом. Передняя ось может быть подключена при необходимости посредством многодисковой муфты. Она блокируется, когда автомобиль трогается с места – это обеспечивает более высокую динамику разгона. Правда при немного повернутых колесах и недостаточно сильном нажатии педали газа муфта распускается.
Блокировка изменчива относительно условий движения: скорости, бокового ускорения, угла поворота рулевого колеса, команд от системы стабилизации. Знакомая схема работы полноприводных моделей от BMW. Только BMW Х1 обладает более легкой раздаточной коробкой, куда и встроена муфта.
Российские покупатели пока могут оценить только версию с системой xDrive, в то время как европейцам уже доступна и заднеприводная версия.
Добавлено: 28.12.2009 14:30
Сообщений: 1