BMW выпускает автомобиль из ткани. GINA

Концептуальные разработки призваны показать общественности пути, по которым пойдет автомобильная промышленность в ближайшем будущем. Именно в ближайшем, поскольку больше чем на пару десятков лет заглянуть очень трудно – технологии развиваются невиданными темпами.

Концепты пытаются поразить нас дизайном, невероятными скоростными характеристиками, невиданными экологическими показателями, новыми вариантами компоновки внутреннего пространства... Но все они делаются по канонам, сложившимся уже более века назад: каркас, кузовные панели из металла, реже из пластика или композитов. Именно это, похоже, заставило команду дизайнеров BMW под руководством Криса Бэнгла сотворить нечто, не имеющее аналогов за всю историю автомобилестроения.

Зачем ограничивать форму автомобиля, если технологически уже возможно сделать кузов гибким? По-настоящему гибким – без множества стыков и разъемов, с возможностью трансформации, адаптации формы к условиям движения. Полет фантазии сдержать нельзя, особенно если есть такая мощная инженерная база, как в BMW.

Представляя концептуальный BMW GINA, Крис Бэнгл, шеф-дизайнер компании, еле сдерживал эмоции. По глазам видно, как трепетно он отнесся к этому проекту. Еще бы – раньше ничего подобного не было. Были лишь робкие попытки использования гибких деталей в концептах – как в Mitsubishi HSR IV в 1993 году. Но дальше одного аэродинамического элемента тогда дело не пошло. BMW GINA – двухместный родстер, по габаритам сопоставимый с известным серийным Z4, весь кузов которого представляет из себя легко трансформируемый каркас, обтянутый новейшим текстильным материалом.

Этот кузов умеет менять форму в зависимости от пожеланий потенциального владельца. Автомобиль будто “играет мускулами” – настолько эффектно выглядят преобразования поверхностей. Двери открываются вперед и вверх, причем привычный стык двери и переднего крыла отсутствует. Капот тоже уникален – он открывается так, словно его разрезали невидимым медицинским скальпелем, обнажая двигатель. Но самое сильное впечатление производят фары концепта. По прямой ассоциации с живым существом фары сделаны в форме глаз: световые элементы, характерные для BMW “зрачки”, в выключенном состоянии не видны на кузове, но стоит включить оптику – “веки” откроются, обнажая светоэлементы. Похоже, если быстро маневрировать рычажком включения света, то автомобиль можно заставить недоуменно моргать фарами. Задние фонари просто спрятаны под обивкой кузова – светодиоды достаточно яркие, чтобы светить сквозь ткань.

Салон также необычен — в первую очередь обращает на себя внимание минимум органов управления и всего три круглых прибора на центральной стойке “торпедо”. Эта консоль также может двигаться, разворачивая приборы к водителю либо возвращая их в исходное положение.

Будущее проекта весьма туманно – вряд ли в ближайший десяток лет нечто подобное сможет претендовать на серийное производство. Но очертания GINA наверняка станут прообразом преемника Z4, который должен появиться уже через год-другой. А GINA займет достойное место в музее BMW.

Добавлено: 21.12.2008 23:04

Рубрика:
Концепт Все концепты

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW E36: бандитам теперь не служат BMW 3 серия E36

BMW E36: бандитам теперь не служат

«Трешка» в кузове Е36 до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Однако найти приличную машину, несмотря на большой выбор предлагаемых образцов, довольно сложно — слишком много BMW 3-й серии находится в «убитом» состоянии или имеет криминальную историю. Сейчас...

BMW соединила вместе купе и родстер BMW Z серия Все BMW Z

BMW соединила вместе купе и родстер

Появившись в 2002 году, родстер BMW Z4 стал тут же предметом споров. Революция, затеянная Крисом Бэнглом, “сработала” – мир разделился на два лагеря. Первый “тащился” от нетривиальной акульей “морды” и классического силуэта, а из второго доносились только крепкие словечки в адрес американского диза...

BMW Alpina B3 Biturbo Coupe : аппарат зрелости BMW 3 серия E90-E93

BMW Alpina B3 Biturbo Coupe : аппарат зрелости

Турбопроекты Alpina начались с «пятерок» и «шестерок» BMW образца 1978 г. Тюнингеры из баварского города Бухлоэ, не дождавшись 30-летнего юбилея, год назад представили в Женеве новую Alpina B3 Biturbo, созданную на базе купе BMW 335i. К нам на тест швабский «снаряд&raqu...