BMW Concept Active Tourer: динамика, функциональность, комфорт.
Компактный автомобиль премиум-класса? Это именно он. В небольшом Concept Active Tourer BMW действительно удалось соединить стиль с функциональностью и динамикой, кроме того, эту машину можно назвать будущим компактных автомобилей, ведь силовой агрегат в ней гибридный. Это воплощение концепции eDrive, знакомой нам по BMW i8, которая состоит из многих компонентов: собственной разработки электромотор, компоненты электропривода, литий-ионный аккумулятор, интеллектуальную СУ двигателем. BMW планирует применять eDrive во всех машинах с гибридным или электрическим приводом, которые можно заряжать от внешнего источника.
Спортивный и комфортный? Concept Active Tourer.
Пропорции этой машины очень гармоничны и с любого ракурса она выглядит по-спортивному элегантно, сохранив традиционно стильную носовую часть BMW. В профиль его силуэт вытянутый, немного клиновидный, Concept Active Tourer благодаря ему ярко выделяется в ряду других машин и выглядит очень динамичным, даже оставаясь неподвижным. Компактность его габаритов (в длина корпуса – 4350 мм, высота – 1576 мм, ширина – 1833 мм) не мешает быть салону просторным, а расположение аккумуляторов гибрида под дном багажника позволяет полностью использовать весь немалый объем максимально эффективно. Высокая посадка очень удобна как водителю, так и пассажирам. Можно смело сказать, что фирменный стиль BMW в сочетании с компактностью и спортивной внешностью делают эту модель крайне привлекательной.
Простор и легкость.
И без того просторный салон выполнен таким образом, что излучает прозрачность и легкость, в нем появляется ощущение ничем не ограниченного простора. «Парящая» в воздухе между сиденьями центральная консоль незаметно «перетекает» в приборную панель, освобождая много пространства для ног переднего пассажира и водителя. Сиденья приподняты, обеспечивая довольно высокую посадку и прекрасны круговой обзор. Для переднего пассажира это просто дополнительный комфорт, а водителю такое решение обеспечивает еще и более безопасное и удобное управление автомобилем. Опционально можно поставить проекционный полноцветный дисплей, выводящий изображение приборов с панели прямо на особую пленку на ветровом стекле, непосредственно за рулем. Такая технология уже применяется, но впервые доступна в автомобиле такого класса. Особую роль в создании неповторимой атмосфере играет паронамный люк, проходящий по всему потолку салона автомобиля. Крыша выполнена из нескольких слоев стекла таким образом, что нажатием кнопки можно установить желаемую яркость света или температуру в салоне: по желанию ее можно сделать абсолютно прозрачной или затемнить максимально сильно, практически на уровень самых темных солнцезащитных очков. Задних пассажиров специалисты BMW тоже не обошли своим вниманием. Довольно большое пространство перед сиденьем обеспечивает длинная колесная база, ногам тесно точно не будет, голову тоже пригибать не придется, над задним сиденьем крыша слегка приподнята. Есть в арсенале Concept Active Tourer и очень интересное и практичное решение для тех, кто собирается в деловую поездку. Между передними сиденьями есть возможность установить специальную опору из металла, к которой крепятся планшеты или коробки для хранения разных вещей. Если необходимо увеличить объем багажника – можно частично (в пропорции 40:20:40) или полностью сложить спинку заднего сиденья.
Привод из будущего.
BMW Concept Active Tourer – гибрид, а значит в нем соединились все достоинства экологичного электромотора и преимущества очень экономичного ДВС от BMW. Электродвигатель можно подзаряжать от внешнего источника(PHEV) и этой технологии предсказывают большое будущее, преимущество автомобиля с таким мотором – возможность при пустом топливном баке проехать около 30 км до места назначения или ближайшей заправки только на электроприводе. Та экономичность, с которой Concept Active Tourer расходует топливо в гибридном режиме обычным автомобилям и «не снилась». Приводят в движение этот инновационный автомобиль синхронно работающие высокотехнологичный бензиновый 1,5-литровый ДВС с уникальной системой Efficient Dynamics и электродвигатель.
PHEV: гибрид, который можно зарядить от внешних источников.
Такая технология взяла лучшее от обоих вариантов автомобилей: традиционных и электокаров. Соединив эти две технологии, инженеры BMW добились действительно прекрасных технических характеристик.
В Concept Active Tourer BMW показывают новую для себя концепцию привода. Переднюю ось вращает 1,5-литровый бензиновый мотор, а независимый, но по необходимости синхронно работающий электромотор крутит задние колеса. Совокупная мощность этих агрегатов – 190 лошадиных сил, или 140 кВт. Динамических характеристики Concept Active Tourer можно сравнить с характеристиками неплохой спортивной машины, но по уровню вредных выбросов и низкому расходу топлива с ним мало кто выдержит сравнение. Разгон до 100 км/ч займет меньше восьми секунд, максимальная же скорость, которую может развить Concept Active Tourer – 200 км/ч. Обратите внимание, за 100 км дороги в среднем расход бензина составит не больше, чем 2,5 л, а уровень выхлопа СО2 не превысит 60 г/км. Такие характеристики достигнуты не только благодаря гибридному приводу, но и экономичности и мощности совершенно нового трехцилиндрового агрегата, обладающего рядом неоспоримых достоинств: приемистый, стабильно отдающий крутящий момент на любых оборотах, очень тихий и с низким уровнем вибраций.
Дополнительную мощность Concept Active Tourer получает от синхронного электромотора, разработки автоконцерна BMW. Его запас хода без помощи ДВС и на полных аккумуляторах – чуть больше 30 км. При этом зарядить литий-ионные аккумуляторы можно от бытовой розетки с напряжением 220 В. Дополнительно усиливает экономичность привода система рекуперации энергии торможения, установленная на обоих мостах автомобиля.
BMW EfficientDynamics.
Конечно же, в этом автомобиле будущего применяется полный пакет технологий, входящих в программу BMW EfficientDynamics. Задача этого пакета – максимальное увеличение расстояния, которое может пройти Concept Active Tourer, двигаясь только на электрическом моторе. Достигнуть хороших результатов помогает оптимизация энергопотребления всем оборудованием и вспомогательными системами. В оптимальных условиях включение режима ECO PRO позволит сократить энергопотребление системы климат-контроля и другого оборудования, обеспечивающего комфорт, это ведет к достижению максимальной экономичности в функционировании всех компонентов привода, на которую так же влияет и текущая дорожная ситуация. При желании, водитель может получить от ECO PRO рекомендации в выборе параметров вождения, система ECO PRO связана с навигационной и, основываясь на расчетных данных маршрута и информации о стиле вождения, бортовой компьютер может дать подсказку по какому маршруту стоит ехать, что бы сэкономить максимум топлива.
BMW ConnectedDrive.
В эту систему добавилась очень важная функция Night Vision, которая существенно снизит риск аварии от столкновения с животными в ночное время. Система, внедренная в 2005 году, постоянно совершенствуется специалистами BMW. Сейчас устанавливается третье поколение, которое может обнаружить пешеходов, находящихся вне светового пятна фар в темноте. Это помогает действительно ощутимо снизить риск ДТП с участием пешеходов. Есть в системе и функция Dynamic Light Spot, которая получив сигнал от Night Vision, направленно освещает обнаруженного пешехода, привлекая к нему внимание водителя.
Летом этого года Night Vision научится обнаруживать животных вне досягаемости фар. Главный компонент системы – тепловизионная камера в радиаторной решетке – будет измерять интенсивность инфракрасного излучения и в радиусе 100 м сможет различить животное и человека. Точно так же, как и при опасности сбить пешехода, Night Vision предупредит и о возможности наезда на животное – выведет изображение на монитор бортового компьютера, пиктограмма, изображающая оленя, высветится на приборной панели и на проекции на лобовом стекле. Dynamic Light Spot направит луч света на животное. Частота мигания будет подбираться системой таким образом, что бы лучше обратить внимание водителя на объект, который вызывает опасения системы. При этом животное будет освещено мигающим светом до момента попадания в световое пятно обычных фар. В случае, если водитель не предпримет действий на предотвращение опасности, система подаст дополнительно и звуковой сигнал. На случай экстренного торможения система снизит порог срабатывания системы помощи в торможении.
Луч на объект направляется очень точно благодаря встроенным на место противотуманок новых светоидных огней с компьютерным управлением их поворота. В работу Dynamic Light Spot для того, что бы не ослепить водителя, движущегося во встречном направлении, может вмешаться система, управляющая дальним светом. Если функция Dynamic Light Spot в данный момент не активна, то светоиды работают синхронно с основным светом в дальнем или ближнем режиме.
BMW i3 Concept Coupe. Европейский дебют.
Здесь же, на автошоу в Женеве, европейскому рынку впервые представлен BMW i3 Concept Coupe, где он показан на одном стенде с i8 Concept Spyder. Они – воплощение непрерывного развития и наглядная иллюстрация огромных возможностей семейства автомобилей BMW i. Посмотрев на них сразу становится понятно, что мощность и экологичность совсем не помеха исключительно привлекательной внешности и такая машина может приносить не меньше удовольствия от вождения, чем традиционные бензиновые или дизельные авто. Обе «i» базируются на технологии, которую BMW специально разработали для гибридных и электромобилей, eDrive. Движущая сила этих гибридов – электромоторы с системами управления и литий-ионными батареями, разработанные в одной концепции.
Электромобиль премиум-класса? Да, именно так. BMW i3 – ответ баварцев на запросы времени: экономические, социальные, экологические.
При создании этих чудо-машин BMW пригодился весь их немалый опыт, накопленный аж с 2008 года в испытаниях подобных автомобилей. Основываясь на нем, BMW смогли решить самые актуальные проблемы в сегменте электромобилей: плохо развитая инфраструктура и недостаточный запас хода. Пройдя на испытаниях больше 20 млн км с участием более 1000 человек в 10 разных странах, проанализировав все полученные данные, специалисты BMW сделали очень важные выводы:
1. Частный автомобиль, не зависимо от того, на каком приводе он ездит, проходит в день примерно 40 км.
2. Подзарядка аккумулятора в основном производится на работе или дома, примерно два или три раза в неделю.
3. Не смотря на то, что перед началом тестов, больше 70% участников заявили, что для них важно, что бы были доступны общественные станции для зарядки, на деле такая инфраструктура использовалась меньше чем в 10% случаев.
Основываясь на этих 3 пунктах, BMW приняли решение разработать силовой агрегат eDrive таким, что бы при его эксплуатации в обычных условиях (поездки дом-работа-супермаркет-дом) подзарядка требовалась один раз в два-три дня. И смогли даже перевыполнить поставленную задачу, ведь запас хода i3 – от 130 до 160 км в нормальном режиме. Владелец сможет совершенно спокойно выезжать на нем и загород.
Все электрооборудование машины, в том числе и привод получают питание от особого высоковольтного аккумулятора. Особенность этой литий-ионной батареи в том, что отдача энергии от нее не так сильно зависит от температурных колебаний, как в традиционных аналогах. Достигнуто это установкой очень хорошо просчитанной системой охлаждения /обогрева, поддерживающей нужный температурный режим постоянно – такое решение улучшает стабильность и срок работы, рабочие характеристики аккумулятора.
Следующей задачей стало уменьшение количества энергии, потребляемой всем оборудованием машины. Салон обогревается по принципу теплового насоса – тем самым по сравнению со стандартными системами экономится до 30% электроэнергии при движении в городском режиме. Для освещения как внешнего, так и внутреннего, используются только светоиды. Оба эти решения ощутимо увеличивают дальность хода.
Эти меры – не единственные, призванные увеличить запас хода. Кроме повышенной емкости батареи и сниженного энергопотребления, i3 будет укомплектован специальными уникальными функциями в пакете ConnectedDrive, использующими все возможности подключения к Интернету для помощи в экономии заряда аккумулятора.
Эти адаптированные к eDrive функции будут обеспечивать водителя всеми необходимыми данными о запасе хода сразу после прокладки маршрута, еще до старта. Система навигации учитывает все параметры проложенного маршрута, значимые для дальности хода, обеспечивая достоверность и высокую точность выдаваемой информации. В расчетах будут учтены стиль вождения, актуальный заряд аккумулятора, расход энергии бортовыми системами, наличие или отсутствие заторов на пути, топография местности. Система определит даже степень уклона дороги и внесет корректировки в свои расчеты. Изменения дорожной обстановки тоже будут отслеживаться в реальном времени, система так же в реальном времени будет вносить поправки в расчеты.
Отражаться данные по запасу хода будут на навигационной карте, выведенной на главный информационный дисплей машины. С учетом текущих координат, система покажет на ней все пункты с возможностью подзарядки, до которых можно добраться на оставшемся заряде батареи.
У водителя так же есть возможность активно влиять на расход электроэнергии. Он может делать это, изменяя режим и стиль вождения. В связи с этим система будет показывать два варианта расчета запаса хода вне зависимости от того, в каком режиме водитель едет в данный момент. Если это необходимо, то система порекомендует сменить режим comfort, eco pro или eco pro+. В режиме «комфорт» i3 может преодолеть расстояние в 160 км, в «эко про» запас увеличивается примерно на 10% за счет того, что уменьшается чувствительность педали газа, что ведет и к уменьшению энергопотребления. «Эко про+» ориентирует все системы на максимальное увеличение дальности поездки. Разогнаться быстрее 90 км/ч в таком режиме невозможно, кондиционер и обогрев переходят в энергосберегающий режим. И запас дальности таким образом увеличивается ориентировочно на 25% в сравнении с режимом «комфорт».
По желанию водителя, на дисплее навигатора система может отобразить все зарядные станции вокруг конечного пункта поездки, в пределах досягаемости. Одно нажатие кнопки – и место на самой удобной для водителя уже зарезервировано. Подскажет система и сколько потребуется времени на зарядку батареи, достаточную для обратной дороги или что бы добраться до финиша маршрута. Что бы подзарядиться на пробег до 120 км, потребуется время, за которое вы неторопливо выпьете чашку чая или кофе.
Опционально можно заказать установку дополнительного ДВС, который поможет увеличить запас хода аж до 300 км.
Если же и этого не достаточно для совершения запланированной дальней поездки, BMW разработали специальную программу по аренде обычного бензинового BMW на определенное количество дней в год.
Добавлено: 26.03.2013 16:13
Статьи неплохие, информация действительно интересная. Но вот когда читал так и хотелось выкрикнуть пару нецензурных словечек в адрес автора статей. Текст сложен так, как будто его писал четырнадцатилетний паренёк, который периодически прогуливает уроки русского языка.