Одна из причин такой релаксации – это высокоавтоматизированный режим транспортного средства, то есть авто самостоятельно тормозит, обгоняет других участников движения, ускоряется, говоря иным языком – адаптируется к текущей ситуации на дороге. Вторая причина в том, что сам Доктор Нико Кэмпфхен, являющийся руководителем этого проекта автоматизации движения из отдела BMW Group по исследованиям и технике, вместе со своими сотрудниками преодолел примерно 5000 километров в таком режиме.
Инженеры баварской автокомпании в течение нескольких лет трудятся над подобной разработкой. Стараясь сделать «второго электронного пилота» как можно безопаснее, комфортнее, проводится очень много тестов. На данный момент из примеров работ можно посмотреть в сторону BMW TrackTrainer (используется для движения по гоночному треку), ассистент при передвижении в пробках и ассистент аварийной остановки. Для того, чтобы дать оценку всей проделанной работе, инженеры BMW решают уже следующую задачу – достижение максимальной автоматизации на автостраде.
В качестве подопытного образца выступает автоматизированный бизнес-седан BMW 5-series, оснащенный системами полноценного кругового обзора и интеллектуальным программным обеспечением. Активация функции автоматической езды происходит нажатием всего одной кнопки. После этого система берет управление в «свои руки», полноценно участвуя в бесконечном потоке машин. Серьезным препятствием на первых порах исследования считался момент выезда автомобиля на автобан, которое удалось решить благодаря интеллектуальному взаимодействию с другими участниками движения. В данном случае прототип объезжает попутные авто, и если, это возможно, освобождает правую полосу движения.
Функция будет работать только на скорости до 130 км/ч, принимая во внимание действующие в текущей местности правила дорожного движения (ограничение скорости, запрет на обгон с правой стороны или правостороннее движение).
Со слов доктора Нико Кэмпфхена это совершенно что-то новое, ранее неизвестное состояние человека в качестве водителя. Ситуация становится настолько непривычной, когда управление передается электронному мозгу BMW.
Но благодаря надежному, гибкому, безопасному управлению, водитель спустя некоторое время доверится системе. Но, тем не менее, именно водитель несет полную ответственность за поведение автомобиля и происходящее вокруг него. В случае ДТП не получится всю вину «спихнуть» на электронику.
Чтобы не выделяться среди общего потока машин, мастера BMW проработали соответствующую стратегию поведения. Она базируется на уверенном распознавании других транспортных средств и прочих объектов в обзоре прототипа, плюс ко всему следование в пределах своей размеченной полосы движения.
Благодаря современным технологиям, установленным в прототипе (камеры, ультразвуковые приемники/передатчики, радар, лидар) окружающее пространство воспринимается максимально точно и правильно, что дает возможность совершать только необходимые действия. Такое обилие датчиков только помогает «электронным мозгам» правильно оценивать ситуацию. С точки технической точки зрения, слабое восприятие дорожной обстановки одного датчика, компенсируется более сильными сторонами другого.
Добавлено: 26.09.2011 14:18
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....