Несмотря на то, что BMW S1000RR существует всего два года, эта модель уже успела покорить сердца практически всех мотолюбителей и завоевать победу в квалификации Superpole. Двукратный чемпион мира Трой Корсер убежден, что более мощной модели компания BMW до этого времени еще создавала.
В текущем году баварская команда во главе с Аиртоном Бадовини отпраздновала безоговорочную победу своего байка в категории WSTK-1000 в гонках серии WSBK. На BMW S1000RR итальянцу удалось первым пересечь финиш в девяти из девяти раундов.
Чем же отличается гоночный байк от серийной модели, которую можно встретить в салонах? Дело в том, что в базовой комплектации BMW S1000RR весит 183 кг, его мощность составляет 190 л.с. Соотношение мощности к массе 1:1 (1.085). Невероятные показатели, не правда ли? Единственным байком, способным приблизиться к таким силовым характеристикам, является новый Kawasaki Ninja ZX-10R (1:1.019). Стоит отметить, что S1000RR является невероятно легким и компактным, как для мотоцикла данной литровой категории. Облегчить байк удалось с помощью инновационного двигателя, который находится внутри рамы и обладает большим диаметром цилиндров в классе 80 x 49.7 мм. Инженеры использовали тонкостенные перегородки внутри двигателя, что позволило поднять компрессию до 14:1 и сделать конструкцию сверхпрочной.
Что касается гоночного супербайка, то на коленчатом валу он выдает мощность в 210 л.с. при 14000 об./мин. Поскольку система трекшн-контроля задействована полностью, пиковые значения на заднем колесе напрямую зависят от погодных условий.
На протяжении всего сезона WSBK байк меняли несколько раз. В Бруно команда BMW получила новый двигатель, а в Мизано инженерам пришлось немного удлинить впускной коллектор, заменив маятник заднего колеса и установив новую систему рычагов амортизатора.
Отметим, что на супербайке двигатель снабжается топливной смесью через впуск Dell'Orto, при этом, диаметр диффузора составляет 48 мм. Агрегат управляется при помощи системы E-gas ride-by-wire.
Баварцы также разработали специальный инжекторный блок RSM5 BMW Motorrad Motorsport EFI, который соединяется с блоком трекшн-контроль и ECU. К такой схеме заводская команда пришла только к третьему этапу чемпионата World Superbike, который прошел в Валенсии.
Как и большинство команд, BMW предпочитает использовать подвески известной шведской компании Öhlins серии TTX. Мотоцикл S1000RR является первым настоящим суперспортивным байком баварской компании. На сегодняшний день рынок суперспортивных мотоциклов класса 1000сс составляет 85 000 продаж по всему миру. И компания BMW намерена занять 10-ю часть этого рынка. Именно поэтому WSBК – это отличная возможность продемонстрировать гоночные возможности S1000RR.
Добавлено: 28.12.2010 14:09
Сообщений: 2
Откуда: Кривой Рог, Украина