BMW M6. Тест BMW M6

Если следовать логике Владимира Даля, утверждавшего, что «всякая вещь и плоть должны быть представителем чего-либо духовного», то BMW M6 можно считать отражением стремительности мысли. Потому что не бывает на свете ничего быстрее и одновременно многограннее человеческой мысли, всякая из которых мгновенно складывается из множества образов, даже если сам человек этого не осознает. И дело тут не только в скорости — редко, но встречаются машины и побыстрее, а дело в совокупности ощущений, которые ты испытываешь за рулем самого экстремального купе из Баварии. Этот автомобиль способен отгородить тебя от окружающего мира, или изменить этот мир, превратив его в подобие компьютерной инсталляции, мелькающей символами и красками, а не конкретными предметами за боковым стеклом. Да простит меня уважаемый читатель, если сочтет, что я морочу ему голову. Ну, не могу я рассказать об этом чуде на четырех колесах в обычном стиле и привычном ритме.

Сквозь «зону»

Знаете что, читатель, давайте вначале прохватим, а уж потом все в салоне рассмотрим. Кнопки, рычажки, дисплеи — ну, чего тут особенно нового? Вот обычный ключ зажигания, который вставляется в обычный замок. Поворачиваем, и немедленно, спинным мозгом, ощущаем нервную дрожь, которая передается от дефорсированного V10, позаимствованного у болида «Ф-1». Уже только это заставляет собраться и забыть обо всем, что тебя волновало секунду назад.

На лобовом стекле появляется цифра «1» — включенная передача; «0» — скорость движения, и странный трехцветный овал — зеленый сначала, он с ростом оборотов мотора переходит в оранжевый, а потом «ползет» к опасно-красной шкале. Я пока просто нажал на акселератор, и М6 сорвалась с места, чуть провернув огромные 19-дюймовые колеса. Началось… В голове еще успел промелькнуть образ девушки с восхищенным взглядом на красном Nissan, но тут же растаял, и теперь если и возникнет — я это сразу почувствовал — то только после полной остановки. Теперь важно лишь то, что впереди. А перед глазами дорога и все тот же овал, который теперь «наливается» красным, но там еще светится цифра «1», хотя рядом, помельче, уже «60». Нажимаю на холодный «лепесток» со знаком «+», и получаю резкий рывок — это электроника разомкнула два диска сцепления и, перейдя на вторую шестерню, сомкнула их вновь. За эти доли секунды тело — не мозг — испытало не слабые перегрузки, успев проверить жесткий натяг ремня безопасности и относительную мягкость спинки сиденья.

…Я вдруг понял (не тогда, разумеется, после) что М6 — это своего рода сталкер, за считанные секунды проводивший тебя в мир, где важны уже даже не мысли, а чувства и рефлексы, где существует только одна верная дорога, и где даже раз ошибиться нельзя. Да простит меня Андрей Арсеньевич, и братья Стругацкие пусть тоже простят…

А сумасшедший разгон продолжается. (Помните, уже из «Зеркала»: «…Когда судьба по следу шла за нами, как сумасшедший с бритвою в руке»? Очень точно!) Всякий раз ближе к красной зоне тахометра, что на самом деле означает 6000-8000 об/мин, 10 безумных цилиндров под капотом начинают переполнять еле справляющуюся с потоком газов выхлопную систему. Она сопротивляется отчаянно, издавая из четырех патрубков позади умопомрачительный вой. Оттого сработали сигнализации всех машин, что припаркованы рядом, а в радиусе километра должны были взлететь все голуби. Но я этого, опять же, не вижу. А вижу впереди красный глаз светофора, какого-то дьявола возникшего вдруг в этой «моей с М6» зоне свободного полета…

Что? Рядом владелец Audi пытается привлечь мое внимание сигналом и пытается что-то сказать. Но у меня закрыты окна, я отделываюсь дежурной улыбкой, и он растворяется в дыму буксующих при старте покрышек. Это я как-то «машинально» нажал кнопку Power, чтобы 10-цилиндров работали по максимуму. Теперь под правой ногой не «щадящие» 400, а «совершенно безумные» 507 л.с. Прямой участок длиной, я точно знаю, 900 метров, через несколько секунд превратился в короткую и узкую полоску, закончившуюся как-то вдруг. Только на второй передаче задние колеса перестали буксовать и прогрелись окончательно. Но даже при этом на небольших неровностях и стыках маленькая желтая лампочка на щитке приборов говорит о возникающих время от времени «конфликтах» между правым и левым задним колесом. Причем происходить это может и на первой, и на шестой или даже на седьмой передаче. Ох, и опасны бывают эти «конфликты»! Благо баварцы об этом знают, и потому М6 наделена чудовищными, под стать темпераменту, тормозными механизмами, возвращающими тебя из этой самой «зоны» в реальный мир.

Нет, надо все же немного успокоиться. Отдаюсь во власть электроники, включая самый щадящий режим работы SMG. Но можно ли спокойно ехать на этом болиде М6? Да, но это не менее трудно, чем мчаться. Чуть сильнее нажал на акселератор, и снова мозг «отключается», не успевая обрабатывать визуальную информацию. Хотя рывки при переключениях стали щадящими, все равно М6 — это зверь, которому всегда тесно «в клетке», и который каждую секунду рвется на волю.

…Ну, вот, опять, и этот поворот «эмка» проходит уже боком. Контролировать ее поведение становится чрезвычайно сложно — помогает лишь прозрачный руль и жесткая подвеска. Откуда-то из глубин подсознания всплывают когда-то полученные навыки управления мощным заднеприводным автомобилем. Я на грани, но справляюсь, и мне немедленно хочется все повторить…

Стоп, машина!

Странно, остановился, и попал в обыденный и привычный мир. Вот белое кожаное сиденье, поддерживающее тебя нежно, как акушерка младенца. Вот кнопочки и клавиши, которые приводят в движение вполне реальные электрические моторы, которые могут привести это сиденье в соответствие с фигурой. Вот удобная толстенькая баранка с эмблемой М, которую кто-то зачем-то из этой машины варварски выдрал, только след остался. Баранка податлива, в любой момент готова пододвинуться, чтобы вам было удобно ее крутить. За ней два металлических лепестка с выдавленным плюсом и минусом для переключения передач. Вот два хромированных кольца на щитке приборов, внутри которых цифры — может, и пугающие — 9000 об/мин и 360 км/ч, но читаемые и потому реальные. Правая рука на кожаном подлокотнике, а опущенная кисть позволяет пальцам оперировать джойстиком не менее реальной системы i-Drive. Причем результат манипуляций мгновенно отображается на цветном экране в верхней части центральной консоли. И музыка отчетливо слышна, и звучит она, оказывается, отменно — ведь этим самым джойстиком вы уже настроили 7-полосный эквалайзер Logic7. Да и до маленького серебристого набалдашника 7-ступенчатой коробки SMG рукой подать. А рядом с ним тоже есть кнопки и клавиши, а еще шкала, которая помогает контролировать скорость переключения передач. Кнопка регулировки жесткости амортизаторов и еще две — самые, пожалуй, «страшные» — отключения системы стабилизации DSC и с надписью Power. Словом, все вполне реально. И все это, конечно, следует хорошенько изучить, прежде чем нажимать на педаль акселератора. Я-то ведь слегка слукавил — ну, для красного словца, когда невольно выдавал себя за «Незнайку».
На земле

Описывать блистательную внешность, уж нету сил у моего пера. Так сказал один поэт, и я с ним соглашусь, тем более мне уже доводилось говорить об облике купе 6-й серии. Правда, литера «М» добавила машине не только сил, но и агрессии в экстерьере. Кстати, специалисты M GmbH совсем не случайно, не для красоты сделали передний бампер массивнее и немного выдвинули вперед воздухозаборник. Именно он помогает охладить жар силового агрегата, как и целиком карбоновая крыша облегчает кузов, одновременно сохраняя его жесткость. Иной формы пороги, небольшие жабры на передних крыльях, четыре хромированных патрубка выхлопной системы и огромные диски с низкопрофильной резиной 255/40 спереди и 285/35 сзади, лишь подчеркивают безумие самой идеи о параллельном мире. А, может, наоборот — безумен тот, кто в нем еще не побывал? Чтобы только проверить это (вы мне верите, читатель?), я подхожу к BMW M6 ночью, открываю дверцу, вижу матово синюю подсветку, и как неоном горят литеры «М6» на порогах. Опускаюсь на сиденье, машинально вставляю обычный ключ в обычный замок зажигания. Вот, опять началось…

Добавлено: 27.09.2008 11:30

Рубрика:
M серия Все BMW M

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW M3 (E90 и E92) BMW M серия Все BMW M

BMW M3 (E90 и E92)

Шестицилиндровые моторы на M3 ушли в прошлое. На новейших купе и седане M3 устанавливаются V8 420 л.с. Четвёртое поколение. Вот уже 20 лет выпускаются эти автомобили, пробуждающие сильнейшие эмоции. Новый BMW M3 купе продолжает славные традиции M GmbH и является превосходным спортивным автомобиле...

BMW M6. Самая злая акула BMW M серия Все BMW M

BMW M6. Самая злая акула

BMW 6-й серии с самого появления летом 2003 года многие сравнивали с хищной рыбой. Граненые формы, вогнутые поверхности и суровый оскал решетки с маленькими глазками-фарами вызывают именно такие ассоциации. Пришло время самой хищной из всех акул, рожденных на заводах баварского концерна. Действит...

BMW 1 Серии. МЛАДШЕНЬКИЙ BMW 1 серия E81/E88

BMW 1 Серии. МЛАДШЕНЬКИЙ

Длинный капот, смещенный назад салон. Многообещающий внешний вид! Ведь мы еще не успели забыть другой BMW с похожими пропорциями. Но все ли амбиции способен удовлетворить BMW 116i? МЛАДШЕНЬКИЙВозьмите в руки проспект или каталог BMW. Под круглой синебелой эмблемой девиз: «С удовольствием за рулем...