У ВМW уже есть пара супермашин мощностью 560 лошадиных сил — это седан BMW M5 и М6 купе. И вот теперь к ним присоединилась еще одна модель носящая звание “супер” - BMW M6 Gran Coupe.
При создании BMW M6 Gran Coupe немецким инженерам даже не нужно было придумывать никаких новшеств. Двигатель вместе с семиступенчатой автоматической трансмиссией с двумя сцеплениями, а так же задним активным дифференциалом с управление электронной системой были позаимствованы у БМВ М5, оттуда же на модель M6 Gran Coupe пришло адаптивное шасси — несмотря на то что М6 немного длиннее М5, колесная база у них одинаковая. А вот купе короче на 113 миллиметров.
Помимо этого ВМW M6 Gran Coupe тяжелее седана на пять килограммов, но набирает сотню быстрее чем М5 (4,2 против 4,4 секунд). И это вполне логично. Ведь сами создатели М6 заявляют что БМВ М6 Гран купе не даром носит цифру «шесть» в своем названии — данная модель по своему внутреннему духу намного ближе к традиционному купе, чем к седану. Она элегантнее и быстрее, а если смотреть на автомобиль сзади, то четырехдверное купе практически невозможно отличить от обычной БМВ М6. Та же выхлопная система с четырмя патрубками, те же фонари — даже точно такие же «пузыри» на карбоновой крыше. Да и в интерьере автомобилей отыскать даже 5 отличий между M6 Gran Coupe и М6 будет не так то просто, задние полноценные сидения конечно же не в счет.
Перед водителем — с диагональным разделением зон на «пассажирскую» и «пилотную» стильный кокпит, дутый с алюминиевыми спицами М-руль, лаконичная приборная панель и большой монитор системы Connected Drive справа.
Передние сидения ни капли не схожи на экстремальные спортивные «ковши», однако благодаря настраиваемой боковой поддержке и хорошему профилюы тело водителя удерживают крепко.
Однако намного интереснее не отличия во внешности или комплектации, а те показатели, с которыми ВМW М 6 Гран Купе едет по сравнению со своими собратьями по платформе.
Инженеры БМВ говорят, что очень старались произвести настройку шасси М6 Гран Купе на максимально возможный комфорт. Ими была перенастроена эластичная кинематика подвесок, изменена жесткость пружин и амортизаторов, а так же характеристики гидроусилителя рулевого управления (на всех автомобилях БМВ М-серии до сих пор применяется традиционная гидравлика). В результате M6 Gran Coupe едет немного мягче традиционного купе или седана, однако при этом не потеряла ни грамма драйва характерное для баварцев серии М.
Как и седан, псевдокупе очень хорошо информирует водителя о состоянии дорожного покрытия под колесами авто и ощутимо покачивает пассажиров на мелких неровностях дорожного полотна, а крупные стыки и трещины отдаются и вовсе гулким стуком подвески. И это с карбоно-керамическими опциональными тормозами, кторые позволяют сэкономить по 7 килограммов на каждом колесе неподрессорной массы автомобиля. Вопрос о том как будет ехать М6 Gran Coupe с чугунными тяжелыми тормозными дисками остается открытым.
Хотя какие могут быть обсуждения о комфорте, когда турбированный восьмицилиндровый силовой агрегат выдает мощность в 560 лошадиных сил и 680 Нм максимального крутящего момента, которые готовы пустить автомобиль в занос при любом неосторожном нажатии на педаль акселератора? Плюс ко всему под породистый звук многолитрового двигателя....
При отключении трекшн-контроля ВМW М6 Gran Coupe ускоряется с места слегка повиливая задней частью кузова — невзирая на старательную работу заднего дифференциала и системы стабилизации. При наборе скорости в BMW M6 Gran Coupe ориентируешься не по передачам трансмиссии, а по сотням километров в час, которые стремительно набегают на спидометре.
А мощнейшее замедление, которое обеспечивает тормозная система просто впечатляет — с 260 до 150 км/ч оно занимает считанные секунды. И такое M6 Gran Coupe может делать до тех пор, пока пассажиров не укачает или пока не закончится топливо — мнгновенный расход бензина при движении на скоростях более 200 км/ч приближается к отметке 40 литров.
Однако не взирая на немалые габариты (длина в 5 метров) и почти две тонны массы, БМВ М6 Гран Купе способна не только бороздить автобаны, но и прекрасно себя чувствовать на второстепенных дорогах. Рулевое управление — точное и информативное, причем из 3-х доступных его настроек лучше всего остановить выбор на «комфорте», т. к. в режиме «спорт плюс» и «спорт» на нем появляется лишнее фоновое усилие. Тормоза — бесконечные, неутомимые, а в поворотах устойчивость такова, что краем глаза взглянув на спидометр покрываешься потом.
Роботизированная М-трансмиссия с системой двойного сцепления скорострельна, и даже толчки и рывки при переключении передач лишь подчеркивают эксклюзивный антураж ВМW M6 Gran Coupe. Причем агрессивность и скорость переключения передач можно настроить на свой собственный вкус.
Отдельно регулировка так же присутствует на усилии руля и жесткости подвески, настроив которые можно записать на одну из рулевых клавиш. Туда же можно сохранить М- режим работы двигателя и алгоритм работы системы стабилизации, который для задних колес предоставляет чуть больше свободы для выбора траектории, однако при этом не допускает сильного скольжения. Именно то что нужно при быстрой езде по гражданским автодорогам.
При желании — к примеру при езде по треку, как и у любого баварца серии М систему стабилизации можно отключить полностью. Ну прежде нужно ответить на вопрос — а нужна ли на треке М6 Гран Купе? Скорее всего нет. BMW М6 Gran Coupe - это эмоциональный, красивый и очень быстрый автомобиль, стихия которого скоростные магистрали, горные серпантины или извилистые шоссе. Именно в этих условиях М6 Гран Купе заставит широко улыбаться водителя от удовольствия, а после возвращения на автобан ззакинет его за горизонт.
Проблема BMW М6 Gran Coupe заключается лишь в том, что ВМW М5 за то же самое попросит на 3 миллиона меньше.
Добавлено: 09.07.2013 07:07
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....