Они на старте, и они очень быстры в своих владениях. Но сегодня им немного не по себе от тех условий, в которые их загнал случай. Организация очной встречи немецких купе главного калибра затягивалась до тех пор, пока не стала казаться абсурдной: ведь на дворе уже декабрь. Однако природные катаклизмы на финише 2006 года помогли нам и оставили асфальт - асфальтом. А факт существования дорожки Невского кольца остался фактом без вмешательства погоды.
Около нуля. В дельте Невы, как всегда, ветер. Сегодня он такой, что заставляет капли дождя лететь почти горизонтально в тот момент, когда они разбиваются о немецкую сталь. BMW M6 и Mercedes-Benz CL 500, стоящие рядом, как это ни странно, кажутся досужему зрителю куда более близкими конкурентами, чем есть на самом деле. BMW чуть компактнее, однако это не бросается в глаза. То же, что делает эти машины антиподами, пусть и с одной планеты - техническая начинка.
BMW M6 - это феноменальный пятилитровый V10 с удельной отдачей более единицы. Его 507 л. с. достигаются тогда, когда полностью открыты 10 дроссельных заслонок, а коленвал вращается с частотой 7750 мин-1. Даже пик крутящего момента этого технологического монстра задвинут за 6000 мин-1. Трансмиссия SMG - предельно быстрая автоматизированная механика с жестким сцеплением. Работа этой коробки в активных режимах наводит на подозрения, что кто-то из пассажиров занят стрельбой из помпового ружья. При этом, колесная база M6 короче на 17 с половиной сантиметров.
Mercedes-Benz CL 500 это 388 л.с. культурно снятые с тех же пяти литров. Сейчас речь о V8. Пик мощности этого двигателя достигается на вполне человечных 6000 мин-1, а крутящий момент - даже больше, чем у оппонента. И царит он в том диапазоне оборотов, на которых M6 разве что паркуется: 2800-4800. При такой полке, ломового момента в 530 Нм, Mercedes располагает семью рабочими передачами традиционного автомата. Выходит, эта машина может начать интенсивно ускоряться в любой момент, и из любого положения не смотря на гандикап в 200 кг.
Mercedes внутри - это роскошь, простор и большинство опций комфорта, характерных для правительственных седанов. Рулевое колесо приличного диаметра с отделкой деревом определенно не рассчитывалось на то, что водитель этого автомобиля станет предпринимать какие-то активные манипуляции. CL - полноценный четырехместный крейсер. Сзади удобно и комфортно. Светло и просторно: можно даже открыть задние окна. Большое купе от Mercedes готово идти навстречу любым общечеловеческим потребностям седоков, и общается с ними по-русски. «Время замедления выключения освещения внутри». Это была цитата с дисплея: один из множества настраиваемых параметров. Каково?
BMW М6 - автомобиль не вполне четырехместный. Если вам выпадет путешествовать на задней скамейке этого болида, будьте готовы к тому, что счастливчик с переднего сидения, приводя его в нормальное положение, придавит ваши коленки к ушам, а ступни - к полу. Все функциональность и эргономичность здесь - спереди. Педальный блок, рулевое колесо, передние кресла: все это великолепно приспособлено для того, чтобы человеку любой комплекции управлять автомобилем в идеальных условиях. Хотя небольшие пожелания по эргономике остались: более серьезное М5-е водительское кресло пришлось бы ко двору.
В холодную дождливую погоду сцепление, задубевших до состояния пластмассы, ultra high performance шин невелико. Низкопрофильная резина с жесткой боковиной из-за недостаточной цепкости асфальта практически не получает уводов перед тем, как сорваться в скольжение. М6, имея на руках такую сдачу - просто звереет. В режиме максимальной отдачи двигателя, умеренно быстрых переключений и системе стабилизации в спорт «моде», машина требует от водителя серьезных навыков. Шутка ли: в сложившихся обстоятельствах невозможно утопить газ в пол даже на третьей передаче. Корму машины нужно придерживать даже на больших скоростях, и отрабатывать все ее срывы быстро и безошибочно.
Я не стал искушать судьбу, пробуя превысить критические углы скольжений: доводя дело до разворота или потери контроля, говоря по-людски. Рельсы ограждения Невского кольца, знаете ли, установлены по самой кромке асфальта. Однако не похоже, чтобы водительская электроника полностью страховала эту машину от потери стабильности при столь неудачном дорожном пасьянсе. А он не является музейной редкостью в наших широтах. Режим 400 л.с. и нежные переключения - тот setup, при котором можно получать такое наслаждение вождением М6 по стылому асфальту, которое не слишком отчетливо грозит погибелью. Если, конечно, вы водите М6 не в перерывах между тренировками на «формулах».
Mercedes ускоряется плавно и мощно, а переключения его трансмиссии - почти незаметны. Между тем, динамика его остается серьезной, и в сложившихся погодных условиях едва ли уступает показателям оппонента. CL 500 мягче не только подвеской: всем своим существом. Отклики на газ, реакции на руление, перенос веса с одной стороны на другую при маневрах: все это сглажено в достаточной мере, чтобы не потревожить завтрак, съеденный пассажиром. Mercedes выдержанный и комфортный. Вместе с тем, он отлично сбалансирован и вести его по длинной дуге приятно: достаточно легких перемещений акселератора, чтобы получать как недостаточную, так и избыточную поворачиваемость. «Потерять» же машину практически невозможно: электроника безопасности позволяет чувствовать легкие скольжения и управлять ими лично, но пресекает любые намеки на потерю стабильности. Единственное, против чего она бессильна – серьезный перебор в скорости.
Mercedes в любых условиях не потребует от владельца ничего, кроме оплаты счетов на его содержание. Он сделает все возможное, чтобы, находясь за этим рулем, водитель мог не задумываться лишний раз о том, что там под колесами. Mercedes CL - это красиво, комфортно, роскошно. И, конечно же, быстро.
BMW M6 потребует от своего хозяина водительских способностей и образования, чтобы элементарно держать автомобиль на дороге. И он предоставит ему все необходимые для этого инструменты высочайшего класса.
Гениальный мотор, быструю трансмиссию, острое рулевое, мощные тормоза и несравненное шасси. M6 – уникум. Скоро он станет легендой, и не слишком склонен к компромиссам. Не много автомобилей сравнится с ним на горном серпантине или гоночной трассе. В России нет ни того ни другого. В наших условиях прямых дорог, пересекающихся под прямым углом и слякоти половину всего времени, он, увы не сможет продемонстрировать и трети своих способностей. Все, что останется – рывки SMG, да возбуждающие взрывы перегазовок при переключениях вниз. Счастливая российская жизнь с М6, потребует очень большой любви к этой машине, CL же, напротив, сам примется что есть сил обожать своего хозяина.
MERCEDES-BENZ CL500
Вождение
Великолепное активное шасси, превосходные системы стабилизации. Комфорт и управляемость.
Салон
Роскошь и удобство. Достаточный запас места на заднем ряду сиденний.
Комфорт
Комфорт высшего уровня обеспечивают активное шасси, мягкая работа КПП, тихий двигатель, климатическая установка, ассистенты водителю, активные кресла...
Безопасность
Высочайший уровень безопасности: пассивной и активной.
Цена
Закономерна.
BMW M6
Вождение
Этот автомобиль создан лучшими инженерами и водителями Европы для наслаждения вождением.
Салон
Качественный функциональный интерьер вокруг переднего ряда. Водительское кресло с М5-ми возможностями оказалось бы здесь кстати.
Комфорт
Постольку-поскольку. Это не то, ради чего стоит покупать M6.
Безопасность
Полное оснащение системами. Но многое зависит от трезвой оценки водителем своих навыков.
Цена
Высока.
Добавлено: 28.09.2008 22:57
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....