Довольно непросто объяснить феномен популярности BMW M5, ведь «пятерка» не ассоциируется с именами знаменитых гонщиков или победами спортивных команд, например как в случае с BMW M3. Но факт остается фактом — М5 является самым популярным баварским спорткаром в любом его поколении.
В 2011 году свет увидело пятое поколение BMW M5. И хотя за основу «эмки» текущего поколения баварцы взяли стандартную пятерку в кузове F10, дизайн «заряженной» модели сложно перепутать со стандартной модификацией. Отличить М5 можно по видоизмененному бамперу с крупными воздуховодами, направляющими воздушные потоки к 400-миллиметровым тормозным дискам и шестипоршевым суппортам, которые вне зависимости от цвета кузова автомобиля окрашиваются в синий цвет. Не менее солидный диаметр и у тормозных дисков на задней оси — 396 миллиметров, в то время как у обычной «пятерки» диаметр передних тормозных дисков равен 374 миллиметрам. Сами же колесные арки заполнены разноширокими легкосплавными колесными дисками размерностью 19 дюймов с уникальным дизайном. Боковые части кузова и капот BMW M5 по сравнению с «гражданской» версией имеют более рельефные выштамповки, а в передних крыльях размещены черные «жабры» с интегрированными повторителями указателей поворотов. Кроме того выдают «эмку» и зеркала заднего вида М-стиля. Задняя часть автомобиля отличается характерными оконечными патрубками выхлопной системы интегрированными в задний бампер, а так же небольшим спойлером на крышке багажника, который помимо эстетической функции еще и эффективно прижимает заднюю часть автомобиля к асфальту. В 2013 году BMW M5 получила рестайлинг, в результате которого автомобиль обзавелся обновленной диодной оптикой с новым дизайном.
Текущее поколение BMW M5 по размерам заметно крупнее автомобиля прошлого поколения в кузове Е60. Длина нынешней «пятерки» составляет 4910 миллиметров, что на 55 миллиметров длиннее предшественницы. Еще больше увеличилась колесная база — с 2889 миллиметров до 2964 миллиметров. Подрос автомобиль и в ширину. Вместе с тем по высоте BMW M5 в кузове F10 наоборот уменьшилась с изначальных 1469 миллиметров до 1456 миллиметров.
Не менее кардинально изменилась в последней М5 и отделка интерьера, которая выглядит не менее премиально, чем в флагмане модельного ряда — BMW седьмой серии. В отделке дверных карт и передней панели применяется кожа двух видов. Кожаная отделка присутствует и на рулевом колесе, на котором так же расположены клавиши настроек М-функций, управления мультимедийной системой, а так же повышения и понижения передач.
Кожаные кресла с обогревом оснащены электрорегулировками во всех направлениях, в том числе и области поясницы, а так же памятью настроек. Помимо кожаной отделки салон автомобиля украшают декоративные вставки из алюминия и нержавеющей стали.
Но все-таки главным достоинством автомобилей М-серии считается двигатель. BMW M5 в кузове F10 оснащается новым мощным двигателем с системой двойного турбонаддува TwinPower. Несмотря на то, что что по сравнению с «эмкой» в кузове Е60, в текущем поколении BMW M5 рабочий объем двигателя был уменьшен до 4,4 литров, а количество цилиндров в его конструкции уменьшилось с десяти до восьми, по сравнению с предшественником он обладает более впечатляющими характеристиками — мощностью в 560 лошадиных сил с пиковым крутящим моментом 680 Нм. Причем крутящий момент доступен в огромном диапазоне оборотов — начиная с 1500 и почти до самой отсечки. С таким мотором BMW M5 разгоняется до «сотни» всего за 4,4 секунды, а для ускорения до 200 километров в час автомобилю потребуется не более 12,9 секунд.
Помимо этого двигатель М5 текущего поколения гораздо экономичнее своего восьмицилиндрового предшественника. Расход топлива BMW M5 в кузове F10 при движении в смешанном цикле, согласно паспортных данных, находится на уровне 9,9 литров на 100 километров. Однако в реальных условиях добиться такого расхода маловероятно, ведь характер М5 просто не даст ездить в спокойном, размеренном режиме, поэтомку реальные цифры бутут приближены к 18-20 литрам на «сотню».
Еще одним элементом представляющим высокие технологии является семидиапазонная коробка с системой двойного сцепления. Благодаря ее применению баварским инженерам удалось исключить разрыв потока крутящего момента, что положительно сказалось на динамических характеристиках BMW M5, а так же ее экономичности. Кроме этого экономии топлива способствует и тот факт, что пятая передача в этой коробке является прямой, а 6 и 7 скорости — повышающими. Помимо этого в М5 есть несколько режимов: экономичный, комфортный и спорт, благодаря которым можно менять поведение автомобиля со спокойного и комфортного при движениях в городском трафике, до ударных, жестких переключений в спортивном режиме.
Отдельно стоит упомянуть функцию Launch Control, которая позволяет максимально эффективно уходить с места на хорошем дорожном покрытии. Свой вклад в это вносит и регулируемый блокирующийся дифференциал, который повышает управляемость автомобиля при прохождении поворотов на высоких скоростях. Кроме того по сравнению с М5 в кузове Е60 в «эмке» текущего поколения были улучшены характеристики передней подвески, которая получила сдвоенные поперечных рычага, что позволило повысить комфорт при движении по дорогам с плохим покрытием. Конструкция задней подвески Integral I осталась такой же как и у предыдущей модели, однако амортизаторы получили функцию изменения жесткости, а рулевое управление BMW M5 в кузове F10 оснащено сервотроником.
Одним словом, несмотря на некоторые неудобства в виде малого клиренса и отсутствия запасного колеса, место которого занято электронным дифференциалом, получился очень харизматичный автомобиль, конкуренцию которому может составить разве что BMW M5 следующего поколения.
Добавлено: 18.08.2014 15:54
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....