Цветной бортовой экран с функцией автомобильного телевизора все чаще можно встретить в современных автомобилях. И ведь ни у кого не возникает вопроса - а зачем? Однажды включив в машине голубой экран, любой водитель моментально приходит к выводу, что телевизор необходим ему как радио, чтобы оставаться в курсе происходящего. Правда, развлекательные функции ТВ в авто ограничены. Из соображений безопасности производители чаще всего делают так, чтобы в движении телевизионная картинка не выводилась на экран. Слушать звуковой ряд -- пожалуйста, но за рулем надо смотреть на дорогу. Ну а что там интересного, когда ты со всех сторон заперт в городской пробке?
Владелец этого BMW M3 рассуждал примерно так: за то время, пока добираешься по загруженным московским улицам домой, можно с удовольствием посмотреть фильм на DVD.
ДИСПЛЕЕМ БОЛЬШЕ. В автомобиле уже был бортовой дисплей с функцией телевизора, однако смотреть его в движении было неудобно, даже если отключить блокировку картинки, -- слишком низко установлен монитор. А надо было сделать так, чтобы экран находился в поле зрения водителя. Смотришь себе фильм, а краем глаза ловишь момент, когда стоящий транспортный поток сдвинется с мертвой точки.
Решение напрашивалось только одно: установить еще один телевизор на место центральных воздуховодов. С точки зрения владельца машины, жертва была невелика, да и функции бортового компьютера за штатным дисплеем хотелось сохранить. Инсталляторам оставалось лишь согласиться с ним, хотя сразу стало понятно, что "просто так" врезать в панель еще один прибор не получится, придется решать не самую тривиальную проблему: как заново развести воздушные потоки внутри приборной панели, чтобы не снизилась эффективность работы системы климат-контроля.
Спустя неделю на месте двух дефлекторов стоял выдвижной монитор Alpine IVX M706, который стал центром управления всей системой. Им можно пользоваться как простым приемником (не выдвигая монитора), а можно смотреть фильм и наслаждаться объемным "саундом".
ГОВОРИТ И ПОКАЗЫВАЕТ. Звуковая составляющая "автомобильного театра" редко обходится владельцу дешевле, чем видео, -- все штатные динамики пришлось заменить. Чтобы получить качественный трехполосный "фронт", спереди установили мощную компонентную акустику DLS UP6. А чтобы звук был более объемным и четким при передаче голосового диапазона, добавили среднечастотные колонки Hertz HD500.
Тыловые динамики поставили несколько меньшего "калибра" -- это двухполосные DLS UP5. Для "подпевки" и воспроизведения шумовых и прочих эффектов большего и не надо. Сзади же был установлен сабвуфер Hertz Air 2500, для которого инсталляторы изготовили корпус соответствующего объема и подходящий по конфигурации под небольшой багажник BMW M3. На фото его не видно, но, поверьте, вписался он так, словно все детали и посадочные отверстия были созданы на заводе BMW при первоначальной разработке автомобиля. Еще в багажнике нашлось место для трех одинаковых усилителей Genesis Stereo 100 и двух чейнджеров. Один для DVD, второй -- только для CD. В принципе, можно было обойтись и одним (DVD-чейджер Alpine DHA-S680 вообще воспроизводит любые диски, в том числе и CD-ROM), но владельцу машины двойное решение показалось намного удобнее. Оно, наверное, и правильно. Поставить в дополнение к DVD-чейнджеру еще один, который и стоит впятеро дешевле (Alpine CHA-S634), не кажется особым расточительством на фоне всех сложных работ.
НАРИСУЙТЕ МНЕ КУБ. Спустя какое-то время владелец снова вернулся к инсталляторам. Нет, с системой все было в полном порядке. Да и с машиной тоже. Просто теперь его "эмка", машина уже сама по себе незаурядная, уже перестала казаться владельцу чем-то "из ряда вон".
После этого визита в салоне появились настоящие карбоновые вставки на приборной панели и на ручках дверей, а некоторые детали интерьера в тон этим вставкам обшили натуральной кожей серого цвета. На бортах машины появился авангардный аэрографический рисунок, в который владелец заложил собственную идею. Смотришь на машину с левой стороны и видишь трехмерные кубы, на фоне которых нарисован серебристый шар - это символизирует обыденность и желание вырваться из нее. С правой стороны BMW украсило затейливое переплетение линий, направленных к центру автомобиля. Наверное, именно так владелец машины представляет самого себя в гуще кипящей вокруг него жизни.
Рисунок, впрочем, не только прихоть. У него есть и брутальная функция. Представьте себе ситуацию: вы в Москве, стоите в пробке. Вокруг все, как на подбор, наглецы -- вы смотрите DVD, а вас отвлекают назойливыми гудками. А с "боевой раскраской" все несколько иначе. Теперь и окружающим есть на что полюбоваться. И бибикают уже не вам, а им. Вот такая философия.
Добавлено: 26.09.2008 10:34
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....