В третьем поколении BMW M3 стала ещё сильнее отличаться от обычных купе 3-й серии. Мощный обвес, раздутые колёсные арки (на 20 миллиметров шире), 18-дюймовые «катки» и две «двухстволки» под задним бампером вряд ли позволяли спутать её, например, с 328-й. Особенно стильно смотрелись «жабры» на передних крыльях с фирменными шильдиками M3.
Шестицилиндровый мотор 3,2 литра выдавал 343 л.с. и разгонял до первой сотни за 5,2 секунды. Продвинутый M-дифференциал, идеальная развесовка по осям, низкопрофильная резина на дисках 18 радиуса. Как всегда отличная управляемость.
Через год, как дебютировала M3 третьего поколения, немцы выпускают BMW M3 GTR. Под капотом V8 (460 л.с.). Эта машина специально создавалась для американских гонок ALMS, где ей противостояли Porsche 911 GT3. В первый же год в ALMS команда BMW Motorsport выиграла чемпионат, обойдя невероятное количество вышеупомянутых Porsche. Но на следующий год организаторы изменили технический регламент, что сделало гоночные M3 GTR неэффективными, и хотя на этом участие в ALMS восьмицилиндровой «Эмки» завершилось, этот факт не особо повлиял на её спортивную карьеру.
В 2003 году под знамёнами команды Schnitzer Motorsport две M3 GTR вернулись в гонки на выносливость. И буквально доминировали в 2004-м и 2005-м в «24 часах Нюрбургринга», стабильно занимая первые две строчки в весьма непростых заездах. На этом карьера M3 GTR в автоспорте закончилась, но с тех пор многие частные команды участвуют в серии VLN, запихивая этот мотор под капот обычных M3.
В угоду современным тенденциям BMW M3 не была спартанским спорткаром — сиденья с электроприводом, би-ксеноновые фары, DVD-навигация, система стабилизации DSC и прочие радости жизни. Всё это сделало особенно востребованными облегчённые версии. И у баварцев было то, что можно предложить искушённым любителям трек-дней.
2003 год. На рынок выходит BMW M3 CSL. Под капотом 360 л.с., облегченный кузов, разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды, еще более жесткая подвеска. До 200 км/ч этот снаряд разгонялся за 16,8 сек. Роботизированная коробка передач SMG, которая переключает передачи за 8 сотых секунды, система Launch Control. Перенастроенная система стабилизации. Специально для BMW M3 CSL были разработаны покрышки Michelin Pilot Sport Cup. На этой машине не раз был побит рекорд прохождения Северной петли Нюрбургринга.
Чуть позже на M3 появилась возможность заказать спортивный пакет Competition Package. Это сближало M3 с M3 CSL.
Добавлено: 27.09.2008 11:45
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....