BMW M3 Coupe (E92) vs. BMW M3 (E36)

Маловероятно, что многие обладатели BMW M3 в кузове Е92 будут столь откровенными в сравнениях, но мы попытаемся быть максимально объективными. Поэтому альтернативное название для данной статьи могло бы звучать как «Разговор на чистоту».

Что не так?

Первое, на что обращается внимание после посадки за руль BMW M3 в кузове Е92, это ее «искусственность», что ощущается во многом. Прежде всего — это руль, усилие на котором, особенно при движении на невысоких скоростях, просто нереалистическое. Автомобиль искусственно держит прямолинейную траекторию. Возвращающее действие в околонулевой зоне довольно слабое, вернее оно вообще отсутствует. Можно на пару градусов отклонить руль, автомобиль изменит направление, а руль при этом не вернется в исходное положение, т.е. так и останется в отклоненном положении. Многие владельцы других М3 скажут что в автомобиле что-то неисправно, однако это не так. Описываются лишь те моменты, которые, по сути, не каждый даже может уловить.

Второе — это сцепление с длинным ходом. Прощай сцепление BMW E36 с коротким, жестким и предельно предсказуемым ходом сцепления, с которым тронуться в любых условиях можно было безошибочно, даже на летней резине зимой. Педаль здесь мягкая, с большим ходом, с которой безошибочно тронуться довольно тяжело. К ней надо привыкнуть. Даже после продолжительной езды все же случаются ошибки, особенно если упустить момент на переключении вниз.

Третье — это реакция на педаль акселератора. Несмотря на расхваленные режимы Power и моментальную реакцию на газ, это все не совсем так, а скорее немного маркетинговый ход. Опять же, это не тросовый привод газа на Е36, особенно это проявляется на низких оборотах и, скажем при движении в пробках. При отпускании педали газа автомобиль не спешит закрыть дроссельные заслонки. На высоких же оборотах дела обстоят куда лучше, но и здесь полного понимания нет. Ко всему этому создается небольшое впечатление, что автомобиль с подсластителями, т. е. вместо честной реакции на педаль акселератора при нажатии кнопки Power или М-драйва, автомобиль просто прибавляет больше оборотов, чем нажал. Эдакий маркетинговый прием, в котором нет ничего криминального, речь опять же идет о едва уловимых нюансах в поведении.

Четвертое — это подвеска. При движении по прямой, кочкам и ямам особой разницы не заметно. Видно только то, что авто стало немного комфортнее. Но вот при проезде дуги с неровностями...возникает некая неоднозначность. Ощущается какая-то сложная кинематическая схема заложенная в подвеске, которая работает непрозрачно, неожиданно и непонятно. Если Е36 делает хлоп-бум, смещается с траектории и двигается дальше, то тут все сложнее. В этот момент понять процессы происходящие в подвеске — невозможно.

Может быть это все нюансы, едва уловимые вещи, однако если для Вас это не просто пустой звук, то Вы знаете что нужно делать, впрочем об этом немного позже.

С ног на голову.

Теперь рассказ пойдет о том, почему все это было сделано именно таким образом. Инженеры преследовали одну главную цель — создать автомобиль, который пригоден для повседневной жизни, с чем они справились на 5 баллов!

Руль? Именно с таким рулем можно комфортно перемещаться на дальние расстояния. Двигаться по колее и другим не самым хорошим дорогам. Именно такой руль дает возможность двигаться без вынужденной постоянной концентрации.

Сцепление? Именно такое сцепление при повседневной езде не напрягает. После пары часов троганий без ошибок в пробках на Е36 хочется плюнуть на все и вылезти из-за руля.

Реакция на педаль газа? Да, именно с такой педалью опять же можно передвигаться с комфортом при повседневной езде и в пробках, без лишнего напряжения и дерганий.

Подвеска? Да, возможно не всем понятно то что она делает, но с ней автомобиль едет быстрее, комфортнее и правильнее. Инженерам можно только поаплодировать.

Что же в итоге? В итоге получился комфортный диван для нашего перемещения в пространстве? А вот и нет. Вся прелесть автомобиля заключается в том, что на нем можно комфортно перемещаться в повседневной суете, однако стоит лишь увеличить темп движения и сконцентрироваться на управлении — и просыпается настоящая М3. И пускай не самая рафинированная, коими были Е36, однако не в меньшей степени культовая, и, поверьте на слово, значительно более быстрая! А расположенная на руле кнопка М-драйва просто творит чудеса. Одно ее нажатие и вместо вялого описывания дуги при прохождении поворота0 Вы уже бодро едите боком. И все находится под контролем! Водителю только стоит сказать чего он хочет, и М-ка моментально это исполнит.

BMW M3 в кузове Е92 — это именно то авто, которое объединяет в себе два. Автомобиль для комфортной езды и спортивный снаряд, стоит лишь нажать на одну кнопку...

Добавлено: 19.11.2013 00:28

Рубрики:
3 серия E36 3 серия E90-E93 M серия Все BMW M

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

MINI нового поколения BMW Всё о MINI COOPER Все MINI

MINI нового поколения

Новый автомобиль немного подрос в размерах, получил новые системы безопасности и помощи при вождении, но по заверениям создателей, стал еще в большей степени спортивным. BMW Group презентовала компактный хэтчбэк нового поколения марки MINI. Новинку показали на Британском заводе в Оксфорде, где пр...

Ремонт и замена катализатора BMW на пламегаситель: 3er (e46, e90); 5er (e34, e39, e60); 7er (e65); X5 (e53/70) BMW 3 серия E46

Ремонт и замена катализатора BMW на пламегаситель: 3er (e46, e90); 5er (e34, e39, e60); 7er (e65); X5 (e53/70)

Специализированные техцентры по ремонту катализаторов и глушителей BMW - www.auto-katalizator.ru Основная доля поломок выхлопной системы любой модели БМВ приходится на разрушение керамической основы катализаторов. Проблема лежит не в качестве самих деталей - вся продукция концерна BMW отвечает са...

BMW 4-й серии BMW 4 серия F33

BMW 4-й серии

По заверениям фирменного пресс-релиза, новая четвертая серия BMW ознаменовала собой начало новой эры купе от БМВ как таковых. Именно так, не больше ни меньше. Предыдущие кабриолеты и купе именовались индексами которые начинаются с цифры «три», и это было абсолютно справедливо. Мало того,...