Бытует мнение, что компания BMW никогда не производила настоящих суперкаров, таких как Aston Martin, Lamborghini или Ferrari. Между тем, в 70-е годы прошлого века мода на эксклюзивные спорткупе не обошла стороной и амбициозную мюнхенскую компанию. Летом 1976 года руководство BMW дало «зеленый свет» разработке автомобиля, предназначенного для гонок и в ограниченном количестве – для продажи. Машину решили делать «с нуля». Создание кузова поручили знаменитому дизайнеру Джорджетто Джуджаро. Поскольку на головном заводе BMW для производства такого автомобиля не было свободных мощностей, о сотрудничестве решено было договариваться с итальянской Lamborghini, но переговоры зашли в тупик. В конце концов заказ разместили на нескольких предприятиях, а сборку осуществляло итальянское ателье ItalDesign. Дебют машины состоялся на Парижском автосалоне в 1978 году.
Автомобиль выпускался в трех версиях. Основная – дорожная BMW М1. Среднемоторное купе длиной 4360 мм, шириной 1840 мм и высотой всего 1140 мм оснащалась традиционной для BMW рядной «шестеркой», созданной специально для этой модели, рабочим объемом 3,5 л с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Мощность мотора составляла 277 л. с. при 6500 об/мин. BMW М1 массой 1300 кг разгонялся до «сотни» за 5,6 с, а максимальная скорость достигала 262 км/час. БМВ общей сложности было выпущено 400 таких автомобилей, что требовалось для омологации модели в группе 4 (категории GT) гонок кузовного чемпионата. Полностью независимая подвеска со стабилизаторами устойчивости, газовыми амортизаторами и регуляторами высоты хода и жесткости оказалась надежной и обеспечивала прекрасные ходовые качества. Для BMW М1 изготовили специальную резину Pirelli P7 размерностью 205/55 (спереди) и 225/50 (сзади). Кузов производился ItalDesign. Пластиковые панели приклеивались к стальному пространственному несущему каркасу.
Двухдверное аэродинамическое купе с убирающимися фарами выглядело очень стильно. Но при езде в городе у низкого и широкого автомобиля обнаружились серьезные недостатки, связанные с обзорностью. Из-за среднемоторной компоновки и массивных задних стоек водитель мог лишь догадываться, что творится у него за спиной. BMW M1 получил функциональный салон с удобно расположенными приборами и ковшеобразными сиденьями. И что уж совсем необычно для среднемоторных купе, BMW М1 имел довольно приличный багажник под огромной крышкой за моторным отсеком.
Гоночная версия мотора (группа А4) развивала мощность 460 л. с., разгон до «сотни» занимал 4,5 с, а максимальная скорость достигала 310 км/час. Повышение мощности обусловлено оптимизацией впускного и выпускного трактов и изменением фаз газораспределения. Для участия BMW М1 в Чемпионате мира в группе А5 его мотор оснастили турбонаддувом из двух турбин, а рабочий объем двигателя уменьшили до 3200 см куб. Мощность возросла до 850 л. с. С этим двигателем М1 развивал на трассе более 360 км/час.
Однако удача не сопутствовала BMW М1. Гоночная карьера модели была коротка, что, впрочем, не нанесло сильного удара имиджу дорожных М1. Для знатоков, а теперь и коллекционеров, это среднемоторное купе, выпущенное с 1978 по 1981 год в количестве всего 453 экземпляров, так и осталось одним из ярких суперкаров тех лет.
Добавлено: 27.09.2008 11:58
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....