Внешность у BMW K1200GT солидная - типичный баварец. Огромные боковые пластиковые панели, высокое лобовое стекло, три матерых кофра, “пузатый” бензобак, глушитель, которому позавидует даже самец-носорог, и внушающий уважение вес. Большая фара укомплектована ксеноновой лампой ближнего света. Цельное седло со ступенькой регулируется по высоте. Делается это перемещением специального двухпозиционного кронштейна - опоры седла. Если BMW K1200GT неожиданно увлечется длинноногая красавица высокого роста (неожиданно потому, что кроме роста ей нужно обладать недюжинной физической подготовкой), то для полноты ощущений есть резон поднять седло до высоты 820 мм. Если же на мотоцикле предстоит ездить человеку среднего роста, то его можно опустить до отметки 790 мм.
Из комфортного и умеренно мягкого седла мотоцикла BMW K1200GT открывается шикарный вид на приборную панель и рукоятки руля. Спидометр и тахометр - стрелочные. Спидометр проградуирован до 260 км/ч, а тахометр - до 12 000 об/мин, с красной зоной, начинающейся с 10 250 об/мин. Между ними установлен ЖК-дисплей, индицирующий общий и промежуточный пробеги, запас хода, уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости, номер передачи и время. Удивление вызывают рукоятки руля - количеством кнопок на них.
Начнем с левой рукоятки: переключатель ближнего-дальнего света, кнопка управления высотой лобового стекла, кнопка управления настройками подвески, два рычажка круиз-контроля, патриотически-красная кнопка звукового сигнала и включатель левого поворотника.
Правая рукоятка руля по наполнению - под стать левой: кнопка управления бортовым компьютером, включатель подогрева рукояток руля, трехпозиционный переключатель подогрева седла пилота, выключатель зажигания (совершенно нетрадиционной конструкции), включатель правого индикатора поворота и (внимание!) выключатель индикаторов поворота! Если BMW продолжит развивать свои мотоциклы в этом же направлении, следующим шагом может стать только установка полноразмерной компьютерной клавиатуры (или того хуже - системы iDrive)! Хорошо, что переключатель подогрева седла пассажира не влепили на руль, а установили за его седлом. Что интересно, по сравнению с обилием электронных органов регулировки, рычаг сцепления имеет всего три положения.
Четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива и сухим картером заводится легко и после прогрева работает очень мягко. Несмотря на внушительный вес, мотоцикл трогается легко. Явно помогает большой крутящий момент 1157-кубового движка. На ходу характер мотора сразу нравится - в силу его дружелюбия и мягкости. Несмотря на то, что в нем 152 л.с. и 130 Н.м, управлять газом очень просто. Секрет столь покладистого характера - ход ручки газа очень “длинный”, так что сложностей с дозированием мощности не возникает. “Минус” этого варианта в том, что не удается открутить на полную без того, чтобы не перехватить правую рукоятку руля.
6-ступенчатая коробка передач работает в полной гармонии с “мягким” мотором - так же мягко и четко. Правда, ход рычага переключения далеко не по-спортивному великоват, но это уже дело вкуса.
Подвеска - приятная. Приверженцы классических вилок и маятников, могут отнестись с долей скепсиса к баварскому подходу в разработке подвесок этого гипертурера. Но при ускорении почти не чувствуется свойственного кардану скручивания маятника - его нет. Это одно из главных преимуществ подвески типа Paralever. Передний Duolever тоже работает хорошо и практически не клюет при энергичном торможении. Вот только чувства колес ни Para ни Duolever практически не дают. Поэтому в отношении подвесок слово “спорт” к BMW K1200GT неприменимо. Но для туриста это большой плюс.
Если на BMW K1200GT попасть в пробку - большую московскую пробку. То с боковыми кофрами, широким рулем и немалой массой шнырять между автомобилями не получится. А вот передвигаться в автомобильном стиле (то есть короткими перебежками со всей толпой) очень трудно на BMW K1200GT. Даже если обращаться с рычагом переднего (если быть предельно точным, то рычаг тормоза на руле приводит в действие не только скобы переднего колеса, но и заднего) тормоза предельно осторожно, все равно электроусилитель с надсадным жужжанием заставляет тормозные колодки впиваться в диски мертвой хваткой. Из-за чего передвижение в пробках с непривычки происходит довольно дергано. Дергаемся на разгоне и почти сразу же - только еще резче - на торможении. От этого быстро устают руки и ноги. Да и вообще все это приключение из разряда сомнительных. Вывод: мотоцикл BMW K1200GT - аппарат не для города.
Зато за городом BMW K1200GT - сказка! Большое регулируемое ветровое стекло, комфортное седло и ультратяговитый двигатель превращают передвижение по хорошим дорогам на скоростях до 180 км/ч в очень приятное времяпрепровождение. В принципе, кайф на 180 км/ч не кончается, но стекло начинает опасно вибрировать на ветру. Можно конечно снизить высоту регулируемого стекла с электроприводом до минимума. Оно прекращает вибрировать, но встречный ветер заставит пилота немного пригнуться.
Благодаря высокому крутящему моменту в большом диапазоне оборотов, можно ехать на скоростях 70-150 км/ч, вообще не переключая передачи. Или ради прикола отщелкнуть парочку передач “вниз” и испытать вполне энергичное ускорение. При этом ездовой комфорт остается на высоком уровне.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА BMW K1200GT | |||
Общие данные | |||
Модель | BMW K1200GT | ||
Модельный год | 2006 | ||
Сухая масса, кг | 282 | ||
Габариты, мм | 2318*982*1438 | ||
Колесная база, мм | 1571 | ||
Высота по седлу, мм | 820/790 | ||
Объем бензобака, л | 24 | ||
Двигатель | |||
Тип | 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный, система смазки с сухим картером |
|
|
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
|
|
Рабочий объем, смз | 1157 |
|
|
Размерность, мм | 79*59 |
|
|
Степень сжатия | 13 |
|
|
Макс. мощность, | 152/9500 |
|
|
Макс. крутящий момент, | 130/8500 |
|
|
Система питания | электронный впрыск топлива |
|
|
Система охлаждения | жидкостная |
|
|
Система запуска | электростартер |
|
|
Трансмиссия |
|
| |
Сцепление | многодисковое, в маслянной ванне |
|
|
Коробка передач | 6-ступенчатая, кассетного типа |
|
|
Главная передача | карданным валом |
|
|
Ходовая часть |
|
| |
Рама | алюминиевая, дуплексная |
|
|
Передняя вилка | Duolever |
|
|
Ход колеса, мм | 115 |
|
|
Задняя подвеска | Paralever, консольная, с моноамортизатором |
|
|
Ход колеса, мм | 135 |
|
|
Тормозная система | частично комбинированная, гидравлическая, с ABS и электроусилителем |
|
|
Передний тормоз | 2 диска ? 320 мм, 4-поршневые монолитные скобы |
|
|
Задний тормоз | 1 диск ? 294 мм, 2-поршневая скоба |
|
|
Передняя шина | 120/70ZR17 |
|
|
Задняя шина | 180/55ZR17 |
|
|
Добавлено: 14.10.2010 12:39
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....