Автомобили BMW научились выходить в интернет еще в 2011 году — при помощи подключаемого к бортовой мультемедийной системе мобильного телефона. Для этого в компании БМВ был создан набор SDK (Software Developers Kit) для сторонних разработчиков. Написанными на его основе программами можно управлять прямо церез центральный дисплей, так же как если бы он был частью бортовой навигационной системы. В качестве примера можно привести интернет-радио «Deezer или Aupeo!», сервис Glympse , публикующий месторасположение лил библиотеку аудиокниг «Audible». Подобную системуа будет стоять и в новой модели maserati ghibli, которая так же как и бмв использует все передовые технологии.
К слову, в компании Mercedes-Benz идут по такому же пути. Однако теперь баварцы сделали шаг вперед: начиная с 2014 года все серийные автомобили BMW в своем оснащении будут иметь встроенный 3G-модем и специализированную сим-карту — теперь не нужно будет подключать смартфон. Вдобавок к этому все автомобили будут оборудованы кнопкой экстренного вызова, которая будет расположена рядом с зеркалом заднего вида. А BMW Connected Drive предполагает бесплатный и безлимитный роуминг! Немцы договорились с крупнейшими мобильными операторами, и даже при поездке в соседние страны ничего не придется доплачивать. К примеру, в России специально под данный проект будет создан так называемый «мобильный оператор» - такой термин используется в названии компаний сотовой связи, не имеющих собственной инфраструктуры и использующие оборудование других компаний.
Это даст возможность более оперативного, без посещения дилерских центров, обновления ПО — как у смартфонов. Кроме того BMW создаст собственный магазин приложений - «Conneсted Drive Store».
По сути, немцы создали модель взаимодействия наподобие образа Apple — к товару продается услуга (сервисы, игры, видео или музыка). К штатной системе навигации предлагается дополнение отображающее ситуацию на дорогах «Real-time Traffic Information» (RTTI), похожее на сервис «Яндекс.Пробки». Кроме того есть несколько сервисов, дающих возможность подгружать «на лету» музыку, а так же интернет-радио. Присутствует и сервис распознавания речи американского разработчика Nuance, уже известного по смартфонам с ОС Android и Apple iPhone. Примечательно, что многие приложения для системы БМВ подразумевают «подписку, т. е. абонплату.
С клиентским порталом БМВ будет интегрирована и мультимедийная система, точнее каждый клиент на сайте получит свой аккаунт, в котором будут отображаться все его автомобили.Через него можно будет просмотреть перечень услуг, подключенных к каждому автомобилю, а так же отключить существующие или подключить новые. В случае же продажи автомобиля, в дилерском центре он будет «отвязан» от вашего аккаунта, но приобретенные приложения никуда не денутся. Вместе с тем представители компании BMW заверили что в ближайшие 1-2 года схема будет изменена и приобретенные вами приложения останутся с вами.
Скачивать приложения нет необходимости. К примеру для того чтобы включить RTTI, достаточно просто в настройках навигации выставить галочку и подтвердить списание средств с кредитной карты. После этого, спустя несколько секунд, дороги на карте окрасятся в разные цвета, которые будут соответствовать дорожной обстановке, а так же появятся подсказки с погодными условиями.
Функциональность установленных по умолчанию приложений Twitter и Facebook может показаться довольно бесполезной — приложения предоставляют возможность просмотра ленты друзей или опубликовать какой-нибудь статус, и только. Почтовый клиент с функцией распознавания голоса порой может не понять вас при диктовке на иностранном языке: например если русскому не владеющему в совершенстве английским, нужно отправить письмо. Но все-таки почему-то в BMW основную ставку сделали на музыку. Интересно, что разработка приложений и у BMW и у Mercedes происходит в общем русле — все их приложения являются активными веб-страницами, обрабатываемые интегрированным браузером. Если вы когда-нибудь пользовались сервисом Google Office, то знаете что выглядит он как настоящий офисный пакет, на самом деле являясь очень сложной веб-страницей с элементами JavaScript. Вот и здесь — то же самое. Данное решение дает возможность разработчикам не беспокоится о мультимедийной платформе - «подгонка» приложение не потребуется.
Получается что «родную» навигационную систему можно дополнить альтернативной навигационной программой. Ведь все знают как мало знают о России заводские навигаторы, стоит лишь покинуть большой город. Кстати в отличии от Mercedes в BMW разработку приложений доверяют сторонним разработчикам, так что можно сказать что все только начинается. А для новых электрокаров BMW i3 и BMW i8 доступ в интернет будет такой же обыденной вещью как зарядка от бытовой электросети.
Узнать на какой из близлежащих стоянок есть свободные зарядные устройства, и что делать если не хватает запаса хода? Навигация пересчитает и перестроит маршрут, принимая во внимание движение общественного транспорта, давая водителю возможность после постановки автомобиля на зарядку уехать на трамвае. А после этого, перед возвращением к уже заряженному авто, заблаговременно включит отопитель или кондиционер, для охлаждения или нагрева салона, не расходуя при этом энергию аккумуляторов.
Будущее — не за горами!
Добавлено: 04.02.2014 16:30
насчет кнопки SOS: у меня она стоит, авто декабрь 2007 г выпуска. По поводу Обновления ПО- слышал, что сейчас оно происходит в момент заезда на плановое ТО к дилеру.Но это я так понял с ситемой CIC