Как известно, в настоящее время в BMW ведутся работы по разработке новой модульной платформы для автомобилей с гибридной силовой установкой, концепция которой предполагает установку электродвигателей в районе передней и задней оси, комплекта аккумуляторов большой емкости и мощного двигателя внутреннего сгорания, которому в гибридной системе отводится роль как генератора, так и тягового агрегата. ДВС связан с коробкой передач и передним электродвигателем, в то время как у второго электромотора, установленного на задней, оси есть собственная коробка передач. Такая компоновка позволяет будущим баварским гибридам проезжать исключительно на электрической тяге не менее 100 километров.
Тем, кому посчастливилось побывать за рулем первого прототипа BMW 5 Series GT eDrive, описывают ощущения от его управления с неподдельным восторгом. С их слов разгонная динамика, даже при работе всего одного электромотора автомобиля просто впечатляет. А при активации спортивного режима, когда силовая установка работает с полной отдачей, испытываешь по-настоящему спортивные перегрузки, наподобие тех, что возникают у пилотов Формулы-1… Когда задействованы все три силовых агрегата BMW 5 Series GT eDrive, гибрид «выстреливает» не хуже BMW M4, а его тяга не пропадает даже на высоких скоростях. Одним словом, для БМВ понятия гибрид и мощность тесно связаны между собой, именно поэтому гибридная архитектура и получила название Power eDrive. А мощности в прототипе действительно хоть отбавляй – силовая установка выдает 680 «лошадей» или порядка 500 кВт, что является рекордном для всего модельного ряда БМВ, исключением можно считать лишь некоторые серийные версии, доработанные специалистами различных тюнинг-контор, наподобие BMW G6M V10 Hurricane CS Ultimate от G-Power.
Вместе с тем, никаких других подробностей о технической составляющей будущих гибридных моделей в БМВ пока не раскрывают. Стало известно лишь то, что в будущем гибридной архитектурой могут обзавестись модели пятой и третьей серии. Однако произойдет это не ранее чем через 5 лет – именно такой срок, по словам баварских инженеров необходим для доведения данной технологии до совершенства.
Но и в течение этой «пятилетки» своим фанатам немцы скучать не дадут и будут активно продвигать свои plug-in гибриды, вторым серийным представителем которых, после презентованного в марте текущего года BMW X5 xDrive40e, станет новая «тройка» с инновационной силовой установкой, которая поступит в продажу уже в 2016 году. Под капотом этой модели будет размещен четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 180 «лошадей» и 95-сильный электромотор, который интегрирован в восьмидиапазонную автоматическую коробку передач. Мощность гибридной силовой установки новой «тройки» составит 245 лошадиных сил – как у BMW 328i, но при этом средний расход топлива у гибрида будет почти в три раза меньше, чем у бензинового собрата – 2,1 литра на 100 километров. Еще одним плюсом гибридных моделей является их бесшумность. На скорости до 120 километров в час гибриды могут двигаться исключительно на электротяге на расстояние до 35 километров, после чего система задействует двигатель внутреннего сгорания, причем совершенно незаметно как ля водителя, так и для пассажиров.
Что касается практичности гибридной «тройки», то по заверениям представителей баварского автопроизводителя она ничем не уступит обычному седану. Объем багажного отделения здесь практически не изменится. В салоне отличий, кроме кнопки eDrive с возможностью выбора режима движения возле джойстика АКПП, так же не будет.
Добавлено: 23.05.2015 14:51
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....