На конкурсе элегантности BMW представила интерпретацию иконы конца 70-х годов – концепт М1 Hommage. Баварцы утверждают, что он так и останется в единственном экземпляре
BMW любит делать сюрпризы своим поклонникам, на этот раз компания сообщила о возвращении легендарного спорткара. Недавно в рамках конкурса Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2008, который c 1929 года традиционно проводится в Италии на живописном озере Комо, баварцы представили M1 Hommage. Как говорят представители компании, это всего лишь концепт без двигателя, который они пока не собираются тиражировать. Однако клиновидный силуэт отчетливо демонстрирует, в каком направлении мыслят мюнхенские дизайнеры. Новый М1 – автомобиль-сенсация, все его линии и поверхности как будто находятся под высоким напряжением, а пронзительный оранжевый цвет заставляет их пылать. Как раньше.
Легенда возвращается
История BMW М1 началась в 1972 году: во время Олимпийских игр перед изумленной публикой предстал футуристический концепт Turbo от дизайнера Поля Брака. Никто не ожидал от уравновешенных баварцев столь смелого стилистического решения. Спортивный автомобиль с двигателем перед задней осью в оранжево-красном цвете стал своеобразным взрывом в автомобилестроении, а также катализатором многих будущих дизайнерских решений BMW.
Через шесть лет, в 1978-м, появился М1 от знаменитого мастера Джорджетто Джуджаро. В нем многое напоминало о Turbo: плоский нос с акцентом на узких «ноздрях», выезжающие из капота фары, а на корме, как и положено всем спортивным BMW, два логотипа. Автомобиль с центрально-моторной концепцией запустили в серию, но коммерческого успеха – вплоть до снятия с производства в 1981 году – он так и не снискал. Что действительно удалось М1, так это вписать собственную яркую страницу в историю гоночного спорта.
Создавая М1 Hommage, дизайнеры во главе с Адрианом ван Хоойндонком обратились к старым эскизам и без излишней сентиментальности мастерски их интерпретировали. Даже оранжевый цвет выглядит теперь иначе, к тому же у него появилось название – Liquid Orange. Фары на М1 Hommage уже не выезжают из капота, как у прародителя, а злобно поблескивают из узких прорезей. Фирменная двойная решетка радиатора вытянулась по горизонтали, а не по вертикали, как это было у BMW 70-х годов. Стильные диски, как и на М1, только агрессивнее по исполнению. Но кое-какие решения просто перекочевали из М1, например, «жалюзи» на заднем стекле. Сохранился и символ среднемоторной платформы – два логотипа BMW над задними фонарями.
Все замечательно, только не ясно, отчего BMW так медлил с этим концептом. Конкуренты давно и успешно работают в этом направлении: Audi продает R8, Alfa – 8C. Да и Mercedes планирует выпустить на рынок наследника знаменитой модели 50-х годов – 300SL Gullwing («Крыло чайки»). Так что баварцам самое время подключать к проекту M1 Hommage инженеров.
Итог:
Поздравляем с возрождением! Если BMW решится превратить единственный экземпляр в серийный автомобиль, то М1 по-настоящему осложнит жизнь Audi R8 и Alfa Romeo 8C. Надеемся, этот автомобиль займет достойное место в истории автомобилестроения не только в качестве музейного экспоната.
Интересное видео сравнение моделей M1
Добавлено: 09.06.2009 15:30
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....