10-20 лет назад общей тенденцией автомобилестроения было наращивание максимальных результатов скорости и мощности. Сейчас все кардинально изменилось. Автоконцерны делают упор на экономичность потребления топлива и минимальный урон окружающей среде. Какие же передовые разработки предлагает BMW?
Например, бортовой компьютер скоро научится подсказывать водителю что сделать что бы сэкономить бензин. Например на приборной панели внизу справа загорается оповещение, что можно снять ногу с педали газа – навигационная система подсказывает, что скоро предстоит поворот, до которого можно доехать «накатом».
1,5 года прошло с тех пор, как BMW опубликовали свой отчет о технологии эффективной динамики. В нем были перечислены 19 моделей, выхлоп которых содержит СО2 меньше, чем 120 г/км, сейчас этот список вырос до 30. Скорее всего, в следующий раз, встречаясь с представителями прессы, BMW покажет еще более высокие результаты. Здесь главное, что им удалось разработать особенную линейку моторов. Они строятся из универсальных цилиндров, объемом 0,5 л и до 50кВт мощностью каждый.
МАЛЫЕ ФОРМЫ
Баварцы решили начать с малых двигателей – 3-цилиндровый можно запустить в серию хоть завтра. Да, пожалуй, фанатам довольно сложно будет смириться с таким «неполноценным» движком. Но, не эксперту будет сложно определить сколько цилиндров под капотом его BMW. В хэтчбэке 1-Series такой бензиновый мотор дает мощность 180 лошадиных сил и по полигону тестовая «единичка» носится очень лихо. Короткие прямые совершенно не мешают ей разгоняться до 150 км/ч – а динамика движка позволяет и большее. Никаких синтетических звуков – у этого агрегата и так звук что надо.
В основном этот 3-цилиндровый агрегат будут ставить в 1-Series GT и новые MINI, возможно, другие «единички» и некоторые «трешки».
1,5-литровые движки создаются и бензиновые(B38) и дизельные(B37). BMW подчеркивает, что важен именно универсальный цилиндр, а не мотор в целом, давая технические характеристики из расчета 500 кубиков объема. Итак, 0,5 л цилиндр на бензине может давать мощность 27-60 л.с. и 60-90 Нм момента. Дизельный – 27-60 л.с. и 75-100 Нм момента. Все зависит от числа нагнетателей и давления наддува.
Пока линейка моторов не сформирована, но можно рассчитывать на 3-4 варианта исполнения каждой версии, предполагаем диапазон мощности 100-220 л.с. Двигатель с 3 цилиндрами с т.з. инерции 1-го и 2-го порядков уравновешен, а для борьбы с их моментами ставят балансирный вал, ну и опоры погасят остаточные колебания. Такая конструкция не позволяет кузову вибрировать, водитель не почувствует никакой, даже самой легкой дрожи.
Дизельный и бензиновый агрегаты очень похожи, в них около 40% одинаковых деталей, даже блоки из алюминия аналогичны. Что касается двигателей на одном типе топлива с разным количеством «котлов» - они унифицированы на 60%.
В 1-Series небольшой мотор почти весь уместился за передней осью, он на 10 кг легче, чем прежний «турбо» 1,6л.
ОРИЕНТИРУЕМСЯ ПО КАРТЕ
Еще один концепт стал вполне действующим – это АКПП с упреждающими переключениями. Данные о предстоящих поворотах, подъемах и спусках поступают от системы навигации и блок управления коробкой включает оптимальную передачу, что дает водителю максимальный контроль и улучшенную динамику разгона сразу после сложного участка. В будущем к этой системе подключат и радар, который будет устанавливаться на носу машины. И, конечно, водитель сможет выставить приоритеты – в режиме EcoPro электроника будет помогать экономить топливо, в Sport-режиме – добиваться максимальной динамики.
Эти новые системы в действии пока не впечатляют – возможно потому, что для теста был выбран не самый удачный носитель – BMW 750i. Его 450-сильный мотор не очень много внимания обращает на то, какая передача сейчас включена. Понять, что передача переключилась можно только по тахометру, настолько хороша в этом авто шумоизоляция и настолько плавен ход.
По утверждению инженеров, можно сэкономить до 25% топливо, если водить свой BMW в режиме EcoPro, а не Comfort или Sport. Конечно, наверняка можно, но только при определенных условиях, а в среднем на практике разница в расходе топлива около 5% в разных режимах.
ЭКОНОМИМ ДАЖЕ НА СПИЧКАХ
К борьбе за экологичность и снижение расхода топлива подключили и прокладку специального маршрута – навигатор теперь предложит не только самый короткий, самый быстрый, но и самый экономичный. Для последнего он учтет топографические особенности дороги.
Система навигации отправит данные не только в блок управления трансмиссией, но и в электронику двигателя. Его блок управления должен откорректировать рабочую температуру агрегата. В черте города она должна быть чуть выше, это повышает эффективность, а к выезду на скоростное шоссе лучше остыть, что бы обеспечить динамику. Не очень понятно, окупается ли такая сложная система, ведь обычная тоже подстраивается под условия, просто на несколько секунд позже. К сожалению, презентация BMW не показала реальных цифр экономии.
В любом случае стремление производителей загрязнять мир как можно меньше очень похвально, главное, что бы разработанные ими системы были действенными. Или вызывали интерес и привлекали внимание. Хотя бы ради рекламы.
И ЕЩЕ НЕМНОГО
Будущие владельцы BMW с 3-цилиндровым мотором получат в своем автомобиле все «взрослые» навороты. Все как у больших – непосредственный впрыск, система газораспределения Valvetronic, турбонаддув (только одноступенчатый).
Инженеры BMW предлагают использовать для обогрева пассажиров инфракрасные излучатели, смонтированные под отделочными панелями салона, т.к. сейчас затраты энергии на обогрев вполне сопоставимы с затратами на движение электрокара. Инфракрасные элементы бесшумны, энергоэффективны, не создают сквозняк. Их можно включать по отдельности, грея только занятые сиденья. Точных цифр энергозатрат не приводится – пока это «несколько сот ватт». Скорее всего это решение еще «сырое», т.к. о запуске в серию информации нет.
Конечно, для обеспечения максимально эффективной динамики необходимо рассказать и о более легких конструктивных элементах. Здесь важны новые материалы – специальные пластики, армированные угле- и стекловолокном, цинковая пена. Их разумное использование помогает снизить массу на 40% без потери прочности. Традиционная сталь тоже может стать легче – если применить шарниры и более тонкие панели. Например каркас удобных сидений BMW 7-Series стал весить 17 кг вместо 20.
Система Valvetronic по эффективности превосходит систему отключения цилиндров, разработанную конкурентами. Иллюстрирует преимущества довольно забавное изображение, где обычную работу двигателя изобразили в виде восьми зажженных светильников.
Добавлено: 18.02.2013 12:09
Последние комментарии
Попробуйте оставить заявку на сайте https://www.ustabor.uz/ — они смо...
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....