Третья серия - это мэйнстрим, основа финансового благополучия концерна BMW. В прошлом году доля «трешек» в общем объеме производства составила 57%: по всему миру было продано 528 тысяч машин. Отчасти поэтому дизайн новой «трешки» лишен рискованных решений. Упрятанные под стеклянными колпаками сдвоенные круглые фары, знаменитый «изгиб Хофмайстера» на задней стойке, длинный капот и чуть смещенный назад салон - все родовые приметы марки сохранены. Но идеи Криса Бэнгла живут и даже побеждают. Аморфные задние фонари а-ля Nissan Primera предыдущего поколения, торчащие на уровне дверных ручек и вдоль порогов металлические «ребра», грустная форма головной оптики... В основе новой BMW E90 лежит удлиненная на 100 мм платформа BMW 1 серии. Алюминиевая передняя подвеска McPherson - новая, а задняя пятирычажная подвеска - общая с машинами первой серии. Предельно короткий передний свес говорит о том, что продольно расположенный силовой агрегат сдвинут назад, за переднюю ось - для достижения оптимальной развесовки (50:50) и уменьшения момента инерции.
Длина машины - 4520 мм, ширина - 1817 мм, высота - 1421 мм. «Трешка» пополнела, колесная база удлинена на 35 мм, и по простору на заднем сиденье машина теперь должна сравниться с главными конкурентами, среди которых Mercedes C-класса и Audi A4. Жесткость кузова на кручение возросла на четверть.
Интерьер решен в стиле BMW E60 5 серии - центральная консоль больше не развернута к водителю. Панель приборов с двумя большими циферблатами, «электронные» подрулевые переключатели, система -Drive+...
В стандартное оснащение входит дистанционная система доступа, которая позволяет открывать двери и запускать мотор, не доставая ключ из кармана (двигатель запускается кнопкой Start, как на BMW первой серии). Есть шесть подушек безопасности, адаптивные стоп-сигналы и безопасные шины Run-flat с усиленными боковинами, которые в случае прокола позволяют проехать почти 250 км на скорости до 80 км/ч.
За доплату можно установить продвинутую систему стабилизации DSC+, которая помимо выполнения своих основных обязанностей обучена подсушивать тормозные колодки в дождливую погоду, плавно снижать тормозное усилие при остановке с малых скоростей для избежания неприятных клевков кузова и удерживать автомобиль от скатывания вниз при трогании в гору (система Start-Off Assistant). А когда водитель на высокой скорости резко убирает ногу с педали газа, то DSC+ автоматически подводит колодки вплотную к дискам - на случай последующего экстренного торможения.
За доплату предложат активное рулевое управление Active Steering (AS), которым прежде оснащались только «пятерка» и «шестерка». Модернизированная система AS не только изменяет передаточное отношение рулевого механизма, но и способна самостоятельно подруливать для сохранения прямолинейного движения при резком торможении на «миксте» - например, на асфальте с пятнами льда и снега. Кроме того, за доплату можно установить биксеноновые поворотные фары и раздельный климат-контроль для... задних пассажиров!
Палитра двигателей в первое время будет состоять из четырех агрегатов. На вершине гаммы - BMW 330i с модернизированной рядной «шестеркой» мощностью 258 л.с. (это первый шестицилиндровый мотор с системой Valvetronic). Кроме того, появятся четырехцилиндровый BMW 320i (150 л.с.), шестицилиндровый BMW 325i (218 л.с.) и дизельный BMW 320d (163 л.с.). Осенью 2005 года гамму пополнят более скромные BMW 318i и 318d. Позже в арсенале «трешки» появится трехлитровый турбодизель мощностью 218 л.с. Рассматривается возможность установки 268-сильного битурбодизеля объемом 3,5 литра (пока им оснащаются только BMW 535d и 635d). Баварцы не отказались и от разработки бензинового турбомотора: не исключено, что в модельной линейке появится BMW 330 Ti с трехлитровой турбо-«шестеркой» мощностью 340 л.с.!
Со всеми двигателями будут агрегатироваться шестиступенчатые коробки - механическая или «автомат». Позже появится роботизированная коробка SMG нового поколения. Кроме того, идет работа над роботизированной коробкой с двумя сцеплениями (аналог фольксвагеновской коробки DSG).
Помимо седана в модельной гамме обязательно будет универсал, который баварцы по-прежнему именуют Touring (кузов Е91). В 2006 году на арену выйдут двухдверные машины - купе (Е92) и кабриолет со складной жесткой крышей (Е93), которые выделят в четвертую серию. «Четверки» будут заметно отличаться и по стилю, и по оснащению. Готовится полноприводная версия с трансмиссией x-Drive (как на BMW X3). Наконец, не за горами появление топ-версии BMW M3 с 400-сильным мотором V8 4.0.
Добавлено: 20.09.2008 21:08
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....