BMW E60 5-Series. Пятерка с плюсом

В июле нынешнего года на европейском рынке появится пятое поколение BMW 5 Series. По утверждению создателей, автомобиль отличается от своего предшественника, как компьютер от печатной машинки - столько там всевозможной электроники. Между тем, почти все эти умные примочки, в основном позаимствованные у новой "семерки", предлагаются в качестве опций.

Смена поколений у седанов представительского и бизнес-классов обычно кардинальными изменениями в дизайне не сопровождается. Так получилось и с новой "пятеркой" BMW. Мускулистая передняя часть гармонично сочетается с выразительно изогнутой, но уже знакомой линией фар.

Дизайнеры сохранили спортивный облик автомобиля - издалека BMW 5 Series вполне можно принять за купе.

В салоне стало больше места - как спереди, так и сзади. Ощутимо увеличился объем багажника. Элегантный интерьер. Дизайн здесь строится вокруг панели управления электроникой, расположенной рядом с рычагом переключения передач.

Одно из очевидных достижений - по сравнению с предыдущим поколением "пятерка" похудела на 65 килограммов. В шасси и кузове - алюминиевые сплавы. То есть машина стала более динамичной, особенно в комплекте с эластичными бензиновыми двигателями bi-VANOS и уже хорошо известным 3-литровым дизелем второго поколения.

Летом начнутся продажи версий 520i, 530i и 530d. Позже к ним добавятся 525i с 2,5 л мотором мощностью 192 л.с. и 545i с 4,4 л V8 мощностью 333 л.с. и крутящим моментом 450 Нм. Даже самый простой 2-литровый двигатель вполне может удовлетворить поклонников марки: с ним автомобиль разгоняется до сотни за 9 секунд (при мощности 170 л.с.). Соответствующие показатели с 3 л бензиновым и дизельным моторами - 6,9 и 7,1 сек.

Из новинок, предлагаемых в базовой комплектации, достойна упоминания только автоматическая система кондиционирования, поддерживающая не только температуру, но и постоянную влажность в салоне (обычные кондиционеры сильно сушат воздух).

Теперь об опциях. В новой "пятерке" большинство систем управляются "по проводам". Однако от электронного рулевого управления было решено отказаться в пользу AFS - системы, сохраняющей механическую связь между колесами и рулем. С одной стороны, водитель чувствует, что у него в руках именно руль, а не джойстик. С другой - AFS изменяет с помощью электроники реактивное действие на рулевом колесе в зависимости от скорости, стиля вождения и дорожных условий. В городе (на средних и низких скоростях) электроника больше помогает водителю, а на трассе и в условиях маневра на высокой скорости руль становится более жестким. Кроме того, AFS взаимодействует с системой поддержания курсовой устойчивости (DSC).

Еще одна опция - активная подвеска Dynamic Drive. Она "срезает" все лишние колебания кузова и нагрузки на пассажиров при помощи двух активных стабилизаторов поперечной устойчивости. Компания утверждает, что активной подвеске удается компенсировать до 80% резких кренов. При этом, разумеется, улучшается не только комфорт, но и управляемость.

С 2004 года на "пятерку" можно будет установить активный круиз-контроль, впервые появившийся на BMW 7 Series . Система автоматически поддерживает заданное водителем расстояние до впереди идущего автомобиля. Также в не-далеком будущем желающие смогут приобрести в качестве опции цветной дисплей, выводящий всю необходимую информацию (скорость, расход топлива, карту местности) на лобовое стекло на уровне глаз водителя. Так что водитель сможет получать информацию не отводя взгляда от дороги.

Из опционных средств активной безопасности стоит упомянуть "подруливающие" фары, поворачивающие световой поток на угол до 15 градусов вправо или влево в зависимости от положения передних колес и скорости движения, чтобы лучше освещать извилистые участки трассы. Кроме того, после омологации Европейским Союзом на "пятерке" можно будет активировать программное обеспечение, увеличивающее площадь свечения стоп-сигналов при интенсивном торможении.

Добавлено: 14.09.2008 13:26

Рубрика:
5 серия E60-E61

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW E65 7-Series. Высшая лига BMW 7 серия E65-E66f

BMW E65 7-Series. Высшая лига

Про автомобили высшего класса, или, как их еще называют, представительские автомобили, все говорят с придыханием и в основном фразы типа "очень круто и очень дорого". Мы попытались выяснить - насколько круто? Насколько дорого? Действительно ли содержание нового автомобиля представительского класса о...

BMW E60 5-Series. Опять на пять BMW 5 серия E60-E61

BMW E60 5-Series. Опять на пять

Сплав выдающихся качеств позволил BMW 5-й серии стать фаворитом у поклонников баварской марки. Новая "пятерка" в еще большей степени заслуживает отличной оценки. Не хочется упреков в излишней сентиментальности, и все же грустно: уходит со сцены нынешний BMW 5-й серии - действительно хороший, сбал...

BMW E60 5-Series. Андрогинная инженерия BMW 5 серия E60-E61

BMW E60 5-Series. Андрогинная инженерия

Согласно древнегреческому мифу, изложенному в "Пире" Платона, давным-давно все люди были андрогинами - двуполыми существами. Андрогины всегда были самодостаточны и счастливы, ничего не просили у богов и не приносили им жертв. И тогда Зевс разгневался и в наказание рассек каждого человека-андрогина п...