"Оказаться рядом с ней - все равно, что нырнуть в бассейн с гигантским морским убийцей. Вы кожей ощущаете нечеловеческую мощь серебристого тела. В лишенном эмоций взгляде будто бы не заметно никакого интереса к вам. Но вы знаете, что таким же равнодушным этот взгляд останется и во время мгновенного броска с разинутой пастью, после которого в воде заклубится розовое облако. Безупречно обтекаемый, скрыто-мускулистый, холодный властелин океанских просторов. Он был таким уже тысячелетия назад и практически не изменился - зачем? Он непобедим..." /самоцитата/. Так казалось семь лет назад - после первых тестов нового BMW 5 Е39. Казалось, что так будет всегда. Однако американец Бэнгл положил многолетней эволюции решительный конец. Новых копий вокруг обличья бывшей акулы ломать не станем. Кто-то любит сосиски, а кто-то - рэп. Хотя если отправить новую "пятерку" в недалекое, но уже прошлое столетие, там ее точно признали бы автомобилем XXI века. Старую - навряд ли. И еще: вы помните фамилии предыдущих дизайнеров BMW? А Бэнгла уже не забыть никому. Прикуривая восемью шинами от асфальта автодрома, мы не собирались выяснять, с чьего лица сподручнее пить воду. Сохранила машина акулий темперамент? Или молитвами селекционеров от маркетинга превратилась в средство оттяга американских бабушек? Вот is the question!
В бой уходит "точка отсчета" - Е39 калининградской сборки. Покрытие по сцеплению напоминает мокрый городской асфальт. Руль наизнанку, газ до упора - и под управлением мгновенно вмешавшейся электроники катимся по кругу в темпе вальсирующего на костылях инвалида. DSC - off! Вот тогда мощный задний привод на "базовых" шинах рассыпает перед нами все алмазы своего неба. Заставить багажник обойти на вираже капот проще простого: только промедли с коррекцией заноса рулем или резко обойдись с газом. Но, если тренированные рефлексы не подведут, красивый "веер" - поворот в скольжении - можно развернуть на все 360 градусов! Змейка, переставка - аналогично: если отказаться от помощи DSC, "всегдаготовность" к решительной борьбе с глубоким заносом нужна покруче пионерской. За что мы "пятерку" и ценили. Не можешь любить - сиди дружи. Но уж если можешь...
Новенькая Е60, не обращая никакого внимания на прижатую к полу педаль акселератора, с невозмутимостью циркуля пишет круг на безопасной скорости - заслуга хитрой электроники. Удар по кнопке DSC - почти ничего не изменилось, лишь чуть улучшилось "время на круге". Ага, электроника по-прежнему бдит: нам просто позволяют слегка побуксовать (см. врезку). Длительное нажатие на кнопку, на спидометре вспыхивает желтый огонек - мы наедине с железом. Но и теперь занос приходится провоцировать - передние колеса выскальзывают наружу поворота, не дожидаясь прибытия задних! Новое кредо "пятерки" - не пыль из-под гуляющего хвоста, а прецизионное прописывание поворотов. Это шасси готово ехать очень быстро, но сопутствующих внешних спецэффектов уже не гарантирует. Спасибо алюминиевому носу, полегчавшему на центнер? Идеальной развесовке? Или особой заботе о "переднеприводном" водителе, не умеющем ездить на "классике"? Хотя, конечно, и шины тут совсем другие: новенькая упорно липнет к дороге широченными низкопрофильными катками разной размерности спереди и сзади... И все же показалось, что безопасность была не последним приоритетом при настройке нового шасси. Хотя и спортивность - обратная сторона той же медали. Ведь скольжение по асфальту отдаляет кольцевого гонщика от наград. А добиться срыва задней оси грамотный пилот сумеет и на новой машине - правда, на таких ходах, на которые неграмотный просто не решится.
Зато последнего утешит опция "активный руль" - в зависимости от скорости меняется число оборотов руля от упора до упора: при парковке - раз, и готово; на автобане - тот же раз... и не убрался, а лишь чуть подвинулся. Этот руль еще и помогает DSC бороться с заносом, самостоятельно доворачивая колеса в нужную сторону! Очень, кстати, корректно и деликатно работает. Спортсменам, правда, "непредсказуемый" руль ни к чему - у них отточенные рефлексы и инстинкты. А жены, дети и американские бабушки помощи рады - им уже не надо бояться баварской акулы...
И это, пожалуй, главный итог очной ставки старого и нового. Уровень политкорректности в крупносерийном автомире неуклонно растет - и это факт, от которого невозможно отмахнуться. Хищник из Мюнхена стал более ручным или, вернее, менее хищным, да и технология ошейников и намордников сделала очередной скачок вперед. И все же для того, чтобы нырнуть в бассейн с акулой, по-прежнему нужно мужество, ловкость и вера в свои силы. Даже если вы точно знаете, что хищника недавно покормили.
Спонсором статьи выступила юридическая фирма в Коломне , которая оказывает все виды юридических услуг на профессиональной основе. Сталкиваясь с тонкостями права, а тем более права отечественного, лучше всегда обратиться к профессионалам, знающим свое дело. Это поможет избежать совершенно не нужных неприятностей и лишних финансовых потерь.
Добавлено: 14.09.2008 13:21
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....