BMW E36

Новый модельный ряд BMW 3-й серии (заводской индекс кузова Е36) появился в ноябре 1990 года. Все достоинства, присущие предшественнику (Е30), сохранились и даже приумножились в новом семействе. Дизайнерам фирмы удалось найти современный и динамичный облик (Сх=0,29), а оформление передней части машины позже было названо "автомобильным лицом 90-х годов". Броская характерная внешность подчеркивает мощь и динамику фирменного стиля BMW. Безукоризненная сборка кузова (с шестилетней гарантией от сквозной коррозии), увеличенный на 10 л по сравнению с предшественником объем салона и багажника, как и информативная приборная панель, высококачественные материалы отделки интерьера, широкий спектр рядных бензиновых силовых агрегатов (с впрыском Bosch-Motronic) - все это, как и великолепная управляемость, присущая всем моделям BMW, удачно сочетались в 3-й серии, что получило должную оценку у потребителей.

Первыми были седаны 316i (102 л.с.) и 318i (115л.с.) с четырехцилиндровыми двигателями, 320i (150 л.с.) и 325i (192 л.с.) - с новыми 24-клапанными "шестерками". Элегантный внешний вид машины скрывал размеры и без малого 200 кг лишнего веса - расплату за пассивную безопасность. Впрочем, несмотря на "полноту", автомобили с прежними четырехцилиндровыми двигателями мало уступали предшественникам в разгоне, но превосходили их по максимальной скорости и экономичности. Так BMW 325i развивающий максимальную скорость 233 км/ч, разгонялся до 100 км/ч за 8 секунд, опережая более легкого предшественника. Новая многорычажная задняя подвеска сделала BMW 3-й серии комфортабельнее и легче в управлении. Кабриолет и универсал какое-то время сохранялись от старого модельного ряда. Четырехдверный седан новой серии успешно переделывали и доукомплектовывали a'la МЗ множество немецких тюнинговых компаний.

С октября 1991 года началась продажа экономичного, но резвого турбодизельного варианта 325td (8,9 л/100 км в городском цикле), что знаменовало начало новой атаки на сектор рынка, в котором BMW начинала уже терять очки, заработанные в конце 1980-х.

В январе 1992 году на салоне в Детройте дебютирует новое двухдверное купе 320i (150 л.с.), 325i (192 л.с.) и М3 Coupe (286 л.с.). Несмотря на внешнее сходство с седаном, у этих машин нет одинаковых наружных кузовных деталей или стекол. Крыша купе на 130 мм короче, капот на 80 мм длиннее, а сам автомобиль на 50 мм ниже. В сентябре того же года шестицилиндровые двигатели получили систему управления фазами газораспределения VANOS для впускных клапанов, что сделало их экономичнее и более тяговитыми. В марте 1993-го в Женеве представлен кабриолет. Автомобиль отличается очень высоким уровнем безопасности - имеются выдвигающиеся при опрокидывании подголовники сзади. В качестве опции к нему предлагали легкосъемный алюминиевый верх.

В октябре 1993 г. вместо дизеля объемом 2443 см3 (324td) начали выпускать новые высокооборотные турбодизели объемом 2,5 л мощностью 115 л.с. (325td) и 143 л.с. (325tds), который был впервые оснащен промежуточным охладителем воздуха (интеркулером), на что указывает буква "s" в обозначении модели (это же характерно и для других дизельных моделей этого поколения). Максимальная скорость у седанов доходила до 214 км/ч.

В феврале 1994-го началось производство трехдверного хэтчбека "Compact" с экономичными четырехцилиндровыми двигателями рабочим объемом 1,6 л (102 л.с.), 1,7 л (турбодизель, 90 л.с.), 1,8 л (115 л.с.) и 1,9-литровым 140-сильным с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Для уменьшения цены на нем сзади вместо сложной многорычажной подвески, как у прочих моделей семейства, стоит простая зависимая подвеска с неразрезной балкой моста. Пятиместный Compact (по замыслу фирмы, молодежно-студенческая версия) достаточно практичный автомобиль для тех, кто не озабочен перевозкой вещей собственными силами: полезный объем багажного отсека от 300 до 1030 л.

В августе 1994-го к 6-цилиндровому турбодизелю (325td и 325tds) присоединился 4-цилиндровый рабочим объемом 1,7 л и мощностью 90 л.с. (318tds). Тогда же в продажу поступает новые М3 с 3-литровой "шестеркой", развивающей 286 л.с., с кузовами седан и кабриолет.

В январе 1995-го появилась модель 328i (2,8 л) с (для рынка США сохранили старую с чугунным блоком) мощностью 193 л.с., сменившая 325i (2,5 л), что усилило позиции BMW в секторе экономичных спортивных моделей.

Долгожданный универсал под традиционным названием Touring, отсутствовавший в производственной программе год, был представлен в мае 1995-го, когда состоялась премьера модели 323i оснащенной новейшей алюминиевой рядной "шестеркой" рабочим объемом 2,5 л мощностью 170 л.с., резво берущей старт и "выдающей" сотню всего за 8 с, а также еще более резвой "328i" (193 л.с.). Вместимость же для компактного универсала - это не самое главное, важнее имидж. Вместимость его багажника оказалась всего 1030 л. Изменение индекса у модели с 2,5 л двигателем с 325i на 323i объяснялось тем, что новый рядный 6-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком развивал меньшую мощность по сравнению с "чугунным" предшественником - 170 против 192 л.с., и поэтому чтобы клиенты не подумали, что с годами моторы становятся хуже, индекс машины "понизили".

Для российского рынка фирма разработала даже специальный "российский пакет": увеличенный на 25 мм клиренс, более "мягкая" подвеска и адаптированная система зажигания. Для компенсации повышенного увода кузова (из-за подъема центра тяжести машины) применены 16-дюймовые низкопрофильные шины.

В сентябре 1995 г. обновили "главное орудие" М3 - в своем роде фирменный тюнинг от "BMW Motorsport". Новый двигатель объемом 3,2 л мощностью 321 л.с., в купе с механической 6-ступенчатой КПП позволили понизить время достижения отметки в 100 км/ч до 5,4 с!

В 1997 г. провели небольшой "фейслифт" (незначительную модернизацию внешности): дополнительные цвета кузова и обивки, противобуксовочная система в стандартной комплектации для шестицилиндровых бензиновых машин, обогреваемые асферические зеркала заднего вида, боковые повторители указателей поворотов и... новое оформление решетки радиатора. Больше "досталось'' BMW М3 - по заказу стало возможным установка новейшей разработки фирмы - механической 6-ступенчатой автоматизированной коробки передач типа SMG (Sequential M Gearbox), представляющей собой механическую КПП с гидравлическим исполнительным механизмом переключения и электронным управлением, что позволяло ездить как на "автомате", так и с ручным переключением без педали сцепления - она попросту отсутствует. Compact же обзавелся 6-цилиндровым двигателем в 2,5 л (170 л.с.) - 323ti.

Добавлено: 20.09.2008 21:05

Рубрика:
3 серия E36

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Другие публикации рубрики "Статьи о БМВ"

BMW E46/7 BMW 3 серия E46

BMW E46/7

Откройте для себя один из лучших автомобилей в мире - кабриолет BMW 3 серии. Его мощь и маневренность превращают его в эталон спортивных кабриолетов. А благодаря техническим инновациям и отличительным стильным модификациям элегантность этого автомобиля поднялась на новую ступень. Добавьте к этому вы...

BMW E30 BMW 3 серия E30

BMW E30

Кузов E30 сменил предыдущий ставший популярным кузов E21 малой третьей серии BMW в 1983 году. Поначалу E30 был в большей степени доработанным E21, нежели совершенно новым автомобилем и использовал в основном те же двигатели. Основные конструктивные изменения коснулись передней и задней подвесок и эр...

BMW E87 BMW 1 серия E81/E88

BMW E87

Баварцы добрались-таки до гольф-класса.Естественно, с учетом престижности бренда и его традиций по части удовольствия от вождения. Итак - отныне линейка BMW будет начинаться первой серией. Теперь BMW 1 серии - самая маленькая машина концерна. Собственно, в том, что баварцы вновь устремили взоры н...