Автомобиль Dixi DA1 начал производиться на заводе в городе Эйзенах, он был сделан по лицензии английского автомобиля British Austin Seven. Тем не менее, автомобиль несколько изменили - было изменено расположение руля и узла педалей с правого на левое, а также крепежные винты были заменены на метрические.
Среди тогдашних недорогих моделей модификации Dixi оказались наиболее удачными. Они оснащались пусть маленьким (748.5 см3.), но четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения с нормальным (а не каким-нибудь фрикционным или ременным) приводом на задние колеса. Несмотря на свой малый размер Dixi вмещал четверых, имея длину, не превышавшую 2,7 метра.
В 1928 году BMW решила выйти на автомобильный рынок. Для этого она купила этот автомобильный завод, а вместе с ним - лицензию фирмы British Austin.
BMW также подписала лицензионное соглашение о выпуске радиальных двигателей с американской авиамоторной компанией Pratt & Whitney.
|
|
Отличительные черты разных модификаций
Dixi DA1 легко идентифицируется по фальшрешетке радиатора, сверху которой находилась горловина для залива охлаждающей жидкости, а на крышке устанавливалась фигурка "Centauer".
На самой решетке, сразу под фигуркой Centauer, располагалась эмблема Dixi. На более ранних версиях она была овальной. На более поздних версиях, но еще до покупки завода фирмой BMW, вместо овальной эмблемы устанавливался треугольный значок с обращенной вверх вершиной.В 1929 году BMW выпускает уже собственную версию Dixi - Лимузин Dixi DA2 (модель 3/15, 748.5 см3, 15 л.с./3000 об/мин, 75 км/ч).
По сравнению с оригинальным Dixi, версия 3/15 имела больший кузов, улучшенный двигатель, тормозную систему на 4 колеса. Разработана машина была в Мюнхене, как и остальные продукты BMW, но производство всех автомобилей BMW располагалось в Эйзенахе вплоть до 40-х годов. Всего с 1929 по 1932 год было выпущено 16 тысяч Dixi 3/15
DIXI DA2 имел увеличенную фальшрадиаторную решетку без заливной горловины, на месте которой находится 2-х сторонний символ BMW, а под ним - треугольный значок, но уже расположенный вершиной вниз.
В данном случае, на этом треугольнике теоретически изображены стилизованные листья лавра (точное значение этого символа неизвестно). Владельцы же называют это "табачными листами".
Ihle 600 был построен на базе Dixi. Он имел тот же двигатель и подвеску, изменен был в основном кузов. Также было удлинено шасси и уменьшен клиренс. Тут впервые появляются фирменные ноздри BMW. Технические характеристики автомобиля не отличались от Dixi (748.5 см3, 15 л.с.@3000 об/мин, 75 км/ч)
Существовала также и версия Ihle с турбокомпрессором.
Добавлено: 27.09.2008 11:50
Последние комментарии
Тоже всякую шляпу покупал в свое время, но только деньги потратил на ветер....